Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Вопросы психологу"


Модераторы/консультанты: Vesna79Irina_PSpsy-therapistsemya2012natalien
Главная страница конференций » » Вопросы психологу » » Как развивать вмимание у ребенка?
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психологу'
Ответить в теме 'Как развивать вмимание у ребенка?'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Как развивать вмимание у ребенка?

lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 26-09-2007 00:17
Здравствуйте, уважаемые детские психологи!
Моей дочери 11 лет. Недавно я онаружила следующую проблему: хорошо разбираясь в математике, она может допускать совершенно обидные ошибки. Например, правильно решить почти все примеры, но обязательно дрпустит мелкую ошибку, которую при проверке не может самостоятельно обнаружить.
Я отношу все это к недостаткам внимания. В интернет нашла много рекомендаций, но только для взрослых (например, о зеленой точке, которую нужно наблюдать в течение 10 мин. перед сном). Я понимаю, что деконцентрация может быть вызвана разными причинами. Тогда, я полагаю, ошибки должны были бы быть только в школе, т.к. дома созданы все условия для работы и отдыха. Но ребенок ошибается, выполняя д.з.
Как быть? Чем можно помочь ребенку? Есть ли специальные упражнения для детей 11-тилетнего возраста?


   
NRozina

Консультант

  • Текущее значение 3.63/5
Рейтинг: 3.6/5 (191)
Ранг: Легенда
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач, Психолог.
Специальность: Эндокринология, Психология
Адрес: Москва
Всего сообщений: 6988
  Опубликовано: 26-09-2007 08:55
Насколько я вас поняла — вам нужно, чтобы дочь не допускала ни единой ошибки и была бы безупречной делая домашние задания?
Что именно вы делаете, когда онаруживаете в работе дочери ошибку?


       
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 26-09-2007 22:26
Здравствуйте,Наталья!
Не допускать ни единой ошибки не способен ни один человек. Я это прекрасно понимаю. Я так же не отношусь к матерям-тиранам, старающихся воспитывать из ребенка идеального и неотразимого. Речь вовсе не о том.
Как я отношусь? Вот обратилась к психологам, т.к. считаю, что в данном случае нужна коррекция.
А ребенка я успокаиваю, т.к. прежде всего дочь очень расстраивается да и учительница нагнетает обстановку - одна ошибка - незачет. Зверствует. С учительницей я поговорю, конечно. Но ребенка нужно спасать. Помочь хочу. Имею право.


   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 26-09-2007 22:38
Да, хочу дополнить. В школе, конечно, работает психолог. Но к нему обращаться - бесполезно. Вот на Вашем форуме олбнаружила некоторые толковые советы и по делу, поэтому и обратилась в надежде получить конкретный ответ на конкретный вопрос.
( Да, кстати, очно обращалась тоже - опыт плачевный.)
Надеюсь на понимание. Спасибо.


   
NRozina

Консультант

  • Текущее значение 3.63/5
Рейтинг: 3.6/5 (191)
Ранг: Легенда
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач, Психолог.
Специальность: Эндокринология, Психология
Адрес: Москва
Всего сообщений: 6988
  Опубликовано: 26-09-2007 23:23
Проблема, как я поняла не чтолько в ребенке, сколько в учительнице, которая нетерпимо относится к малейшим ошибкам. В этом смысле еще сильнее привлекать внимание дочери к недочетам — создавать ей еще более сильный стресс. Она и так боится этих ошибок, и из-за мыслей о них, воможно, эти ошибки и делает.

Учительницу тоже можно понять — ЕГЭ, который грозить всем детям тоже не оставляет им права на ошибку, а его результаты — это оценки в аттестате. Возможно учительница считает, что такая "муштра" поможет ей добиться от учеников хороших результатов теста.

Думаю, что нужен споконый разговор, как с учительницей, так и с ребенком. Следует помочь девочке справляться со стрессом т предстоящих зачетов.


       
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 27-09-2007 02:29
Наталья, я несколько иначе вижу проблему.
Вот, например, если у ребенка проблемы с речью, его ведут к логопеду, Правильно?
Учительницу я не переделаю (Вы сами неоднократно писали, что взрослого не переделать, а нужно с другой стороны посмотреть на ситуацию.) Вот я и смотрю с другой стороны. Я считаю, если это не возрастная проблема, а допустим есть какая-то иная причина. ( Во-первых, конечно, нужно выяснить проичину (например, шум в классе. Это только для примера. Конечно, порядок в классе я не собираюсь устанавливать - не моя это работа. а вот научить ребенка работать в шумном помещении, наверное, можно. Вопрос только состоит в том, как это сделать для 11тилетнего. Известен случай из взрослой жизни, когда шахматист, не привыкший вести игру в прокуренном помещении и зная, что его соперник курит, тренировался в прокуренном помещении и у него все было в порядке.
Конечно, в интернет есть много информации по теме. Но вот это как ноты, многие их узнают и некоторые даже могут что-то сыграть. А вот только мастер может играть по-настоящему. Вот и я хочу найти мастера, клоторый мне подскажет, как лучше и правильно развивать внимание у ребенка 11тилетнего возраста.


   
Irina_PS

  • Текущее значение 3.63/5
Рейтинг: 3.6/5 (208)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 27-09-2007 12:00
Здравствуйте!
Конечно, любой человек имеет право на ошибку. Только ошибки могут быть разными. Согласны?
Что касается конкретно математики, то наука эта точная, и здесь права на ошибку нет.
Поэтому требования учителя вполне обоснованы. Даже самая мельчайшая ошибка в решении, может перечеркнуть все накопленные математические знания. Думать об ЕГЭ вам пока рановато конечно, к тому же пока в Российской федерации нет ЕГЭ по математике. Но при поступлении в Университеты, экзамены проводятся именно на основе тестов. Вопрос, варианты ответов, решение, ответ. Все! Как бы потом не аппелировал, ошибка, перечеркивает все решение и верный ответ. Результат, не поступил!
Так что над внимательностью, именно над внимательностью нужно начинать работать уже сейчас. Тем более, Вашей девочке математика нравиться, и возможно, она ей пригодиться и в будущей профессии.
Чтобы тренировать внимательность, есть очень много всякий разных упражнений. Даже в Интернете Вы можете найти такие упражнения.
Самые доступные и простые, найди различия, ребусы, цифровые квадраты. Поищите. Скачайте игровой IQ тест, там много таких упражнений. Тренируйтесь. Про «зеленую точку» скажу, что это, на мой взгляд, полный бред. Хотя, ведь кто-то это разработал, апробировал, доказал, опубликовал…….Кто знает, оспаривать не стану, но предупрежу, любые нововведения, стоит использовать с осторожностью, и только под руководством автора методики.





       
NRozina

Консультант

  • Текущее значение 3.63/5
Рейтинг: 3.6/5 (191)
Ранг: Легенда
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач, Психолог.
Специальность: Эндокринология, Психология
Адрес: Москва
Всего сообщений: 6988
  Опубликовано: 30-09-2007 01:16
Quote:
Ребенка нужно спасать



От чего? От одной мелкой ошибки по математике? Почему такой настрой? Почему именно спасать?

Я бы хотела добавить вот что.
Внимание становится расеянным в условиях стресса.
Для ребенка в этом возрасте стрессом может быть и отношение учительницы и взаимоотношения в классе и просто большая нагрузка (школа+ доп. занятия).
Возможно есть еще какой-то стрессовый фактор — конфликт в семье или какие-то страхи.

Но еще большим стрессом для ребенка является несоответствие ожиданиям взрослых. Она видит и чувствует ваше отнношение к ее мелким ошибкам. Вы считаете, что это нужно лечить, спасать — вы сама испытываете тревогу и волнение из-за этого. и она это чувствует! А у нее не должно быть не малейших сомнений в том, что вы ее любите вне зависимости от того — делает она ошибки или нет. Получает зачет — или нет. Ваше отношение к ее ошибкам по математике — еще больший стресс для нее, чем плохая оценка.

В такой ситуации тесты могут только ухудшить ситуацию. Выполняя их она будет понимать — зачем они и испыьывать еще больший страх и стресс.

Вы можете развивать внимание исподволь, постепенно: идя по улице играйте в игру: называть все, что видите одного цвета или предметы на одну букву. давайте дочери выигрывать и даже подсказывать вам. Только не нужно ей говорить, что развиваете внимание. Превратите это в игру.

И еще — что с того, что у вашей дочери нет особенных способностей к математике? Почему вас так беспокоит именно это предмет? Как обстоит дело с другими предметами?


       
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 01-10-2007 01:02
Здравствуйте, уважаемые психологи Ирина и Наталья!
Большое спасибо за Ваш отклик и советы.
Я составила небольшую программу на основании найденных тестов и рекомендаций и сейчас начал работу. Есть результаты (для меня стало неожиданностьюповышение уровня на 30 процентов по сравнению с начальным). Не тороплюсь рдоваться, м.б. просто случайность. Яспех нужно закрепить.
А теперь постараюсь ответить, Наталья, на Ваши вопросы, хотя , возможно они и риторические.
"От чего? От одной мелкой ошибки по математике? Почему такой настрой? Почему именно спасать? "
В моем понимании - матемтика - царица наук ( в детской книжке прочла, очень понрвилось такое сравнение). На нчальном уровне мы получаем необходимую базу на которой строиться все остальное и если упустить сейчас, по "мелочи", то догонять гараздо труднее. Пусть дочь не станет великим математиком
(по правде говоря, у меня не было такой цели), но согласитесь, математика весьма полезна - это развитие мышления, памяти и т.д. и т.п. и её никто не отменял пока еще для изучения в школе.
Разве я не права?
2."Как обстоит дело с другими предметами?"
С другими предметами дело обстоит так: хороший учитель - любимый предмет - дочь успевает, все в порядке, плохой учитель - доучиваем дома (учителя порой сами дети так и говорят : " Делайте на уроке все что хотите, я здесь только ради запрлаты." С таким подходом к "любимому" делу далеко не уеедешь. Так и живем, так и учимся. Вот мысль возникла: а не бросить ли работу и не перейти ли на домашнее обучение?





   
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы психологу'    Ответить в теме 'Как развивать вмимание у ребенка?'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.