Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Вопросы психологу"


Модераторы/консультанты: Vesna79Irina_PSpsy-therapistsemya2012natalien
Главная страница конференций » » Вопросы психологу » » Как развивать вмимание у ребенка?
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психологу'
Ответить в теме 'Как развивать вмимание у ребенка?'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Как развивать вмимание у ребенка?

lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 26-09-2007 00:17
Здравствуйте, уважаемые детские психологи!
Моей дочери 11 лет. Недавно я онаружила следующую проблему: хорошо разбираясь в математике, она может допускать совершенно обидные ошибки. Например, правильно решить почти все примеры, но обязательно дрпустит мелкую ошибку, которую при проверке не может самостоятельно обнаружить.
Я отношу все это к недостаткам внимания. В интернет нашла много рекомендаций, но только для взрослых (например, о зеленой точке, которую нужно наблюдать в течение 10 мин. перед сном). Я понимаю, что деконцентрация может быть вызвана разными причинами. Тогда, я полагаю, ошибки должны были бы быть только в школе, т.к. дома созданы все условия для работы и отдыха. Но ребенок ошибается, выполняя д.з.
Как быть? Чем можно помочь ребенку? Есть ли специальные упражнения для детей 11-тилетнего возраста?


   
NRozina

Консультант

  • Текущее значение 3.64/5
Рейтинг: 3.6/5 (195)
Ранг: Легенда
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач, Психолог.
Специальность: Эндокринология, Психология
Адрес: Москва
Всего сообщений: 6988
  Опубликовано: 26-09-2007 08:55
Насколько я вас поняла — вам нужно, чтобы дочь не допускала ни единой ошибки и была бы безупречной делая домашние задания?
Что именно вы делаете, когда онаруживаете в работе дочери ошибку?


       
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 26-09-2007 22:26
Здравствуйте,Наталья!
Не допускать ни единой ошибки не способен ни один человек. Я это прекрасно понимаю. Я так же не отношусь к матерям-тиранам, старающихся воспитывать из ребенка идеального и неотразимого. Речь вовсе не о том.
Как я отношусь? Вот обратилась к психологам, т.к. считаю, что в данном случае нужна коррекция.
А ребенка я успокаиваю, т.к. прежде всего дочь очень расстраивается да и учительница нагнетает обстановку - одна ошибка - незачет. Зверствует. С учительницей я поговорю, конечно. Но ребенка нужно спасать. Помочь хочу. Имею право.


   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 26-09-2007 22:38
Да, хочу дополнить. В школе, конечно, работает психолог. Но к нему обращаться - бесполезно. Вот на Вашем форуме олбнаружила некоторые толковые советы и по делу, поэтому и обратилась в надежде получить конкретный ответ на конкретный вопрос.
( Да, кстати, очно обращалась тоже - опыт плачевный.)
Надеюсь на понимание. Спасибо.


   
NRozina

Консультант

  • Текущее значение 3.64/5
Рейтинг: 3.6/5 (195)
Ранг: Легенда
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач, Психолог.
Специальность: Эндокринология, Психология
Адрес: Москва
Всего сообщений: 6988
  Опубликовано: 26-09-2007 23:23
Проблема, как я поняла не чтолько в ребенке, сколько в учительнице, которая нетерпимо относится к малейшим ошибкам. В этом смысле еще сильнее привлекать внимание дочери к недочетам — создавать ей еще более сильный стресс. Она и так боится этих ошибок, и из-за мыслей о них, воможно, эти ошибки и делает.

Учительницу тоже можно понять — ЕГЭ, который грозить всем детям тоже не оставляет им права на ошибку, а его результаты — это оценки в аттестате. Возможно учительница считает, что такая "муштра" поможет ей добиться от учеников хороших результатов теста.

Думаю, что нужен споконый разговор, как с учительницей, так и с ребенком. Следует помочь девочке справляться со стрессом т предстоящих зачетов.


       
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 27-09-2007 02:29
Наталья, я несколько иначе вижу проблему.
Вот, например, если у ребенка проблемы с речью, его ведут к логопеду, Правильно?
Учительницу я не переделаю (Вы сами неоднократно писали, что взрослого не переделать, а нужно с другой стороны посмотреть на ситуацию.) Вот я и смотрю с другой стороны. Я считаю, если это не возрастная проблема, а допустим есть какая-то иная причина. ( Во-первых, конечно, нужно выяснить проичину (например, шум в классе. Это только для примера. Конечно, порядок в классе я не собираюсь устанавливать - не моя это работа. а вот научить ребенка работать в шумном помещении, наверное, можно. Вопрос только состоит в том, как это сделать для 11тилетнего. Известен случай из взрослой жизни, когда шахматист, не привыкший вести игру в прокуренном помещении и зная, что его соперник курит, тренировался в прокуренном помещении и у него все было в порядке.
Конечно, в интернет есть много информации по теме. Но вот это как ноты, многие их узнают и некоторые даже могут что-то сыграть. А вот только мастер может играть по-настоящему. Вот и я хочу найти мастера, клоторый мне подскажет, как лучше и правильно развивать внимание у ребенка 11тилетнего возраста.


   
Irina_PS

  • Текущее значение 3.62/5
Рейтинг: 3.6/5 (211)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 27-09-2007 12:00
Здравствуйте!
Конечно, любой человек имеет право на ошибку. Только ошибки могут быть разными. Согласны?
Что касается конкретно математики, то наука эта точная, и здесь права на ошибку нет.
Поэтому требования учителя вполне обоснованы. Даже самая мельчайшая ошибка в решении, может перечеркнуть все накопленные математические знания. Думать об ЕГЭ вам пока рановато конечно, к тому же пока в Российской федерации нет ЕГЭ по математике. Но при поступлении в Университеты, экзамены проводятся именно на основе тестов. Вопрос, варианты ответов, решение, ответ. Все! Как бы потом не аппелировал, ошибка, перечеркивает все решение и верный ответ. Результат, не поступил!
Так что над внимательностью, именно над внимательностью нужно начинать работать уже сейчас. Тем более, Вашей девочке математика нравиться, и возможно, она ей пригодиться и в будущей профессии.
Чтобы тренировать внимательность, есть очень много всякий разных упражнений. Даже в Интернете Вы можете найти такие упражнения.
Самые доступные и простые, найди различия, ребусы, цифровые квадраты. Поищите. Скачайте игровой IQ тест, там много таких упражнений. Тренируйтесь. Про «зеленую точку» скажу, что это, на мой взгляд, полный бред. Хотя, ведь кто-то это разработал, апробировал, доказал, опубликовал…….Кто знает, оспаривать не стану, но предупрежу, любые нововведения, стоит использовать с осторожностью, и только под руководством автора методики.





       
NRozina

Консультант

  • Текущее значение 3.64/5
Рейтинг: 3.6/5 (195)
Ранг: Легенда
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач, Психолог.
Специальность: Эндокринология, Психология
Адрес: Москва
Всего сообщений: 6988
  Опубликовано: 30-09-2007 01:16
Quote:
Ребенка нужно спасать



От чего? От одной мелкой ошибки по математике? Почему такой настрой? Почему именно спасать?

Я бы хотела добавить вот что.
Внимание становится расеянным в условиях стресса.
Для ребенка в этом возрасте стрессом может быть и отношение учительницы и взаимоотношения в классе и просто большая нагрузка (школа+ доп. занятия).
Возможно есть еще какой-то стрессовый фактор — конфликт в семье или какие-то страхи.

Но еще большим стрессом для ребенка является несоответствие ожиданиям взрослых. Она видит и чувствует ваше отнношение к ее мелким ошибкам. Вы считаете, что это нужно лечить, спасать — вы сама испытываете тревогу и волнение из-за этого. и она это чувствует! А у нее не должно быть не малейших сомнений в том, что вы ее любите вне зависимости от того — делает она ошибки или нет. Получает зачет — или нет. Ваше отношение к ее ошибкам по математике — еще больший стресс для нее, чем плохая оценка.

В такой ситуации тесты могут только ухудшить ситуацию. Выполняя их она будет понимать — зачем они и испыьывать еще больший страх и стресс.

Вы можете развивать внимание исподволь, постепенно: идя по улице играйте в игру: называть все, что видите одного цвета или предметы на одну букву. давайте дочери выигрывать и даже подсказывать вам. Только не нужно ей говорить, что развиваете внимание. Превратите это в игру.

И еще — что с того, что у вашей дочери нет особенных способностей к математике? Почему вас так беспокоит именно это предмет? Как обстоит дело с другими предметами?


       
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 01-10-2007 01:02
Здравствуйте, уважаемые психологи Ирина и Наталья!
Большое спасибо за Ваш отклик и советы.
Я составила небольшую программу на основании найденных тестов и рекомендаций и сейчас начал работу. Есть результаты (для меня стало неожиданностьюповышение уровня на 30 процентов по сравнению с начальным). Не тороплюсь рдоваться, м.б. просто случайность. Яспех нужно закрепить.
А теперь постараюсь ответить, Наталья, на Ваши вопросы, хотя , возможно они и риторические.
"От чего? От одной мелкой ошибки по математике? Почему такой настрой? Почему именно спасать? "
В моем понимании - матемтика - царица наук ( в детской книжке прочла, очень понрвилось такое сравнение). На нчальном уровне мы получаем необходимую базу на которой строиться все остальное и если упустить сейчас, по "мелочи", то догонять гараздо труднее. Пусть дочь не станет великим математиком
(по правде говоря, у меня не было такой цели), но согласитесь, математика весьма полезна - это развитие мышления, памяти и т.д. и т.п. и её никто не отменял пока еще для изучения в школе.
Разве я не права?
2."Как обстоит дело с другими предметами?"
С другими предметами дело обстоит так: хороший учитель - любимый предмет - дочь успевает, все в порядке, плохой учитель - доучиваем дома (учителя порой сами дети так и говорят : " Делайте на уроке все что хотите, я здесь только ради запрлаты." С таким подходом к "любимому" делу далеко не уеедешь. Так и живем, так и учимся. Вот мысль возникла: а не бросить ли работу и не перейти ли на домашнее обучение?





   
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы психологу'    Ответить в теме 'Как развивать вмимание у ребенка?'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Какие проявления агрессии со стороны пациента, его друзей и родственников по отношению лично к себе Вы испытывали в своей медицинской практике?

Словесные оскорбления
Угроза словами
Мягкое физическое насилие (толкание, захват руки, рукава, лацканов)
Применение грубой силы (удар, удушение)
Угроза оружием
Сексуальные домогательства
Таких случаев не было



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.