Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы логопеду-дефектологу"


Модераторы/консультанты: JuliV
Главная страница конференций » » Вопросы логопеду-дефектологу » » Мотивация в произношении звука "р"
Задать вопрос в форуме 'Вопросы логопеду-дефектологу'
Ответить в теме 'Мотивация в произношении звука
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Мотивация в произношении звука "р"

NastyGirl

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 18
  Опубликовано: 12-10-2007 05:31
Здравствуйте!
Дочке 5 лет. Говорит много, сложно и с удовольствием, но вот звук "Р" не даётся. Точнее, ребёнок почему-то убежден, что, "я сейчас не могу его сказать, но вырасту и скажу". Занимаемся с логопедом, который говорит, что у ребёнка нет физических проблем с произношением - уздечка нормальной длины и в упражнениях (они соской раскачивают язычок) звук периодически проявляется, но закрепиться не может. Ребёнок либо говорит "у меня не получится", а если что-то получается, то радуется так бурно, что все результаты идут на смарку. При этом логопед говорит, что затрудняется мотивировать правильное произношение - ребёнку интересней во время занятий рассказать что-то своё, нежели заниматься тем, чем нужно. Хотя во время остальных занятий (чтение, математика, рисование и т.п.) дочка отвлекается нечасто. При этом ей явно хочется научиться говорить правильно, но какой-то психологический блок мешает ей это сделать. Около года она произносила горловую "р", которая сейчас после занятий почти ушла, но вот новый звук так и не появился - в словах звук "р" просто пропускается. Не знаю чо делать - может, пока вообще прекратить занятия и дождаться естественного прихода правильного звука, или этого не произойдёт?
Буду очень благодарна, если Вы поможете нам решить эту проблему.
P.S.Год назад мы начинали заниматься с другим педагогом - был тот же эффект, после чего нам посоветовали отдохнуть. Оба преподавателя ребёнку очень нравятся и на заянтия она ходила и ходит с удовольствием.


   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 12-10-2007 12:09
В моей практике был такой случай.
Можно попробовать следующее:
1. Не следует акцентировать внимание ребенка на звуке "р": не гроворите, что нужно правильно выговаривать звук "р", не говорите, что сейчас будем учиться правильно его выговаривать и т.п. , а просто поиграйте вот во что: " хорошо, если ты считаешь (это Вы говорите девочке), что звук сам появится - давай подождем.
НО , что бывает, если не делать, например, зарядку - ты станешь слабенькой. Так вот и язык должен тренироваться, чтобы быть сильным, а иначе он станет слабеньким и не сможет говорить. Давай поиграем вот как ( это очень интересно):
Временно будем заменять Р звуком зззззз" Знаешь, как комарик поет ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Посмотри вот на эту картинку.
(Покажите ребенку картинку - котлеты (зразы))
Это ззззззразы - говорите Вы ребенку, поиграем, приготовим такие котлетки.
Только ты будешь говорить зззззззз - азы
Итак, мы купилы тесто, чтобы приготовить ? Ребенок зззззззззззаззы
Мы купили яйца, чтобы приготовить .......зззззззззЗЗЗЗазы
и т.д. (20-30 предложений)
"А теперь, попробуй произносить ззззззззззззз ЗЗЗЗЗ и резко понимать кончик языка к верхним зубкам (упр. проводим перед зеркалом), но не прекращай произносить зззззззззз"
Снова повторяете предложения о зразах, следите за тем, чтобы ребенок резко и кратковременно поднимал кончик язычка к верхним зубкам (положение "Язык за верхние зубки" отрабатывается только поле того, как ребенок научится резко поднимать и опускать язык не прерывая при этом прозношение ЗЗЗЗЗ)
и резко опускал. Не следует хвалить или , наоборот, огорчаться. Просто спокойно повторяете, и все.
Такое упражнение повторяется много раз в течение дня.(5-6 раз, по две-три минутки)

Потом то же самое, но со словом "зрачок".

ВНИМАНИЕ - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА ТО, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, просто следите за правильностью выполнения задания. ПОКА НЕ ГОВОРИТЕ, что должен получиться Р!

Попробуйте, уйдет недели две интенсивных упражнений. Затем, напишите мне, что получается и я подскажу, что делать дальше.







   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 12-10-2007 14:30
Да, главное: в процессе отработки этого упражнения и при произнесении ЗЗЗЗ, рот следует приоткрыть и зубы разомкнуть так, чтобы бы был возможен контроль за правильным положением и движением кончика языка. Напоминаю, упр. выполнять перед зеркалом. Проводить занятия только в игровой форме.


   
NastyGirl

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 18
  Опубликовано: 15-10-2007 03:40
Здравствуйте!
Спасибо большое за рекомендации - постараемся им следовать. В общем-то, я и так все занятия стараюсь маскировать под игру. Вот только заниматься так часто не получится - с дочкой мы можем учиться-играть только по вечерам и больше двух раз за вечер, боюсь, ребёнок такую игру не воспримет. Как Вы считаете, будет эффект при такой периодичности?
Вообще мы пробуем произносить звук "р" от "д"... Вы считаете, что от "з" будет эффективней?


   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 16-10-2007 11:46
Здравствуйте, NastyGirl!
Это хорошо, что для постановки "Р" Вы использовали "Д". Мы от него не отказываемся.
Мы временно переходим на тот способ, который я Вам предлагаю. Прошу лишь помнить о том, что ребенку НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ над каким звуком мы работаем. Почему: т.к. звук еще не поставлен, любое упоминание о "р" приведет к неправильному артикулированию и затруднит работу.
Поэтому говорить ребенку: "а сейчас попробуем произнести "р" " или "у тебя должен получиться звук "Р"" - на этом этапе не следует! Даже если в процессе работы Вы услышите нужный звук, тоже не следует Вам, обрадовавшись, говорить: "Вот видишь, у тебя получилось"Р"!" Лучше если ребенок сам это заметит, а Вы просто удивитесь: "Правда? Покажи, пож., как это получилось."
Ну а если во второй раз не получится, все равно скажите: "Да, сейчас уже лучше. Давай чуть позже попробуем поиграть еще ( но только не говорите: "попробуем произносить "Р" еще раз"!
Действительно, на этом этапе "З" я считаю эффективным. Возможно, нам прийдется использовать в дальнейшем "ж" + "д". Все зависит от результатов Вашей работы на этапе со звуком "з". (О чем Вы мне можете сообщить позже и я подскажу как лучше действовать дальше.)
Что касается времени и количества занятий: упражнение ("песенка комарика" звук "З" + позиция кончик яз. у верхних резцов (затем - за в. зубками) (обыграйте и этот момент тоже), можно проводить и в ванной комнате, утром, во время чистки зубов. Пусть это займет минутку, но это очень важно! Даже в процессе режимных моментов можно найти минутку. Чем чаще Вы повторяете, тем быстрее наступит требуемое).
Удачи!




   
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы логопеду-дефектологу'    Ответить в теме 'Мотивация в произношении звука


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.