Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы психологу"


Модераторы/консультанты: Vesna79Irina_PSpsy-therapistsemya2012natalien
Главная страница конференций » » Вопросы психологу » » Как вести себя с подростоком?!!!!
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психологу'
Ответить в теме 'Как вести себя с подростоком?!!!!'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Как вести себя с подростоком?!!!!

lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 01-11-2007 00:48
lana_zs, Вы обеспокоены её успеваемостью. Вероятно, Вы беседовали на эту тему неоднократно. Как сама девочка объясняет такую ситуацию. М.б. учиться в школе "не модно"?


   
lana_zs

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 18
  Опубликовано: 01-11-2007 00:58
Лидия, конечно, беседовала. Говорит, что сама не ожидала, что так много четверок и не знает, за что тройки, что, наверное, это все из-за невнимательности. В общем, отговорки. Учиться-то хочет, и в спецкласс хочет, лучшая подружка, считай, отличница, еще 2 подружки довольно близких тоже хорошо учатся. Наоборот, считает, что хорошее образование сейчас модно.В том-то и проблема, что на словах одно, а в реале как-то по-другому получается.


   
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 01-11-2007 08:11
Здравствуйте!
Вот именно поэтому я вам и отвечаю!
Но вам ведь не нравятся эти ответы! Вам бы хотелось услышать другое, то, что вам было бы приятно услышать, то, что на ваш взгляд верно. И Вы не хотите согласиться, или хотя бы обратить внимание. Вместо этого, сопротивляетесь, приводя все новые и новые аргументы в защиту вас и Вашей девочки. Но ведь никто и не думал нападать на вас и осуждать. Все искренне хотят вам помочь взглянуть на вашу же ситуацию по-другому.
Точно так же Вы ведете себя и с дочерью. Вам не нравиться в ее поведении то, что на Ваш взгляд не так.
«Нюхать табак модно???????» Впервые слышу об этой моде. Поэтому ничего сказать по этому поводу не могу. Я не знаю где Вы живете, но в Питере, например, мода на сокс прошла еще лет 5 назад, а о табаке мне не приходилось слышать ни от студентов, ни от школьников.
Вот вы чаще обычного в описании достоинств своей девочки, упоминаете слово «ботаник». Она не ботаник, она нормальная. И в то же время, хотите, чтобы учеба была в приоритете.
«Ботаны» это зацикленные на учебе люди. Как правило, они берут знания пятой точкой. Это всем известно. Но не факт, что это люди, не умеющие думать, воспринимать инфо. Просто кроме учебы у них нет личной жизни в силу ряда причин.
Но я не об этом. Я о том, что для вас «ботаник», нечто чуждое вам, нечто постыдное, нечто непреемлимое. Как это понимать?
Мода на учебу, хорошая мода. И мне нравиться наша молодежь. Они другие. Они прагматичные, уверенные, целеустремленные. Они знают что хотят. И с Вашей девочкой все будет хорошо. Только дайте ей чуть-чуть свободы.
Учиться никогда не поздно. И научить можно кого угодно и когда угодно, даже медведя ездить на велосипеде. Стать хорошим человеком, востребованным, интересным, современным, труднее, здесь нужно приложить не малые усилия. И делать это нужно гораздо раньше критического срока.
В.И. Ленин: «Учиться, учиться, учиться!»
Николай Заболоцкий: « Не позволяй душе лениться……………………душа обязана трудиться и день, и ночь и день и ночь!»
Выбирайте кто для вас авторитетней!




       
newlady
Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Профессия: бизнес-аналитик
Всего сообщений: 25
  Опубликовано: 01-11-2007 08:55
Лана, извините, но Вы придираетесь к словам и не хотите видеть смысла!
Вам все здесь в один голос говорят разными словами, что, судя по Вашему описанию, у Вас совершенно нормальный ребенок, практически беспроблемный. Что проблема не у нее, а у Вас! 4 - тоже хорошая оценка. Кстати, вспоминая свою учебу в школе, могу Вам сказать, что учителя часто снижают оценки действительно за невнимательность - например, арифметические ошибки в последнем вычислении по математике (для справки - на вступительном экзамене в ВУЗ за такую ошибку баллы не снижаются), за помарки в сочинениях...
То, что девочка нюхает табак и ей надоело быть положительной - возможно, это результат Вашего излишнего давления. Дело не только в том, что Вы ей говорите. Поверьте, она знает, чего Вы от нее ждете, что одобряете, а что - нет. Возможно, она хочет совсем иного, но боится Вашей реакции, т.к. Вы для нее авторитет. Пока авторитет.
Про второе высшее. Я имела в виду всего лишь то, что довольно странные мысли для подростка 15 лет. В этом возрасте только единицы знают, какую они хотят профессию на будущее, а уж какое к ней неплохо бы получить второе высшее - тем более.
Ну вот скажите честно, если бы Ваша дочь сказала Вам, что хочет идти работать сразу по окончании школы, а не учиться в ВУЗ - разве Вы бы приняли ее выбор? Попытались бы понять его? Или вместо этого попытались бы все же переубедить (внимание, я не говорю ЗАСТАВИТЬ)? Знаете, очень тяжело общаться с человеком, который претендует на истину в последней инстанции, а у меня из Ваших ответов сложилось именно такое мнение о Вас. Мне кажется, что нюхая табак, например, Ваша дочь просто пытается доказать самой себе, что может совершить поступок, не одобряемый Вами, иными словами, доказать, что она - личность.
А уж про чтение дневников - простите, но это просто недостойно и неуважительно в первую очередь к самой себе.


   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 01-11-2007 13:47
Мне бы тоже хотелось кое-что обсудить, т.к. проблема интересна и мне. <BR>Я считаю, что причиной всему м.б. отсутсвие интереса. Я вот о чем: вспоминаю универ., были лекции на которых хотелось спать, были - коорые нужно было слушать, были - на которых не мог оторвать взгляд от лектора - так все увлекательно и сама личность человека вызывала восхищение. <BR>Возможно, смена преподавателей, неудобный график занятий (вторая смена ) негативно повлияло на усвоение материала, снизило интерес к дисциплинам. Отсюда - понижение успеваемости со всеми вытекающими последствиями. <BR>Я сама наблюдаю за своим ребенком - в школе ей не интересно, дома - начинаю заниматься - она как бы оттаивает, и внимание появляется. <BR> <BR>Я считаю, что многое зависит от искусства преподавать и от личности учителя. Разве не так? Почему у детей пропадает интерес? <BR>А учиться никогда не поздо: вопрос спорный. И да и нет. Я бы сказала, что учиться нужно всегда и всем. Я вот тоже учусь. Но мне сложнее: семья, дети, работа...... <BR>Так зачем же терять время, отведенное на учебу в школьные годы, успокаивая себя тем, что учиться никогда не поздо? Ведь можно упустить свой шанс? Вы понимаете, о чем я?

[ Это сообщение было отредактировано 2007-11-01 22:06 пользователем/модератором lidiya-ponchik ]


   
lana_zs

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 18
  Опубликовано: 02-11-2007 00:02
Здравствуйте!
Ирине – Ответы не то что не нравятся, пожалуй, не устраивают. Мой вопрос звучал «как мне себя вести с дочерью», а абсолютное большинство советов я получаю в стиле «никак себя не вести – не лезть, не ограничивать, все нормально для этого возраста, само рассосется». Согласна, нормально, рассосется, но тем не менее мне кажется, я уже писала, ей нужно как-то помочь концентрироваться, не разбрасываться. Не стану я читать дневник, да, но поможет ли это дочке? Она ж об этом не знает, и для нее ничего не изменится. И я опять-таки никак не могу понять, почему все воспринимают мое описание привычек, увлечений дочери как жалобы?! То, что я это описываю – это просто называю факты. И приятное слышать мне вовсе не нужно в инете, я бы не стала тратить столько своего и чужого времени ради комплиментов от незнакомых людей.
«Нюхать табак модно???????» – о том, что это популярно, я узнала в инете, когда нашла коробочки – это дело довольно активно обсуждается на форумах. Популярно, видимо, именно у подростков из-за незаметности – никак не проявляется, ни запаха, ничего, это, скорее, такая игра во взрослых – эффект незначительный и непродолжительный, почихал – и все, а обставляется, как нюхание кокаина – дорожка, трубочка. А вот для здоровья вред приличный. «В настоящее время наблюдается тенденция к замене курения на жевание и нюхание табака. Появились даже новые термины— «бездымный табак», «некурительный табак». – из интервью спец-ов Института общей и судебной психиатрии имени Сербского доктора медицинских наук В. К. Смирнова и психолога Т. А..Болдыревой какой-то газете. Статья есть в инете, ссылки уже удалила, осталась только рапечатка Причем на Западе более моден жевательный, а у нас нюхательный. Ну да ладно, это позади.
Сокс – да, знаю, в Питере это дело прошлое, племяшка (студентка СПбГУ) говорила. Хотя еще вопрос – то ли Питер раньше покончил с этой игрой, то ли позже начал, ведь на самом деле это очень старая дворовая игра, называлась «лянга» и как-то еще, в нее играло поколение наших родителей. Причем вот мой отец играл, а мама, коренная ленинградка, и не слышала про такую игру.
И еще – и это уже просто обидно – «для вас «ботаник», нечто чуждое вам, нечто постыдное, нечто непреемлимое. Как это понимать?». Да с чего вы взяли???? Я употребила этот термин просто как краткое и все понятное определение известного явления. Могла бы написать «ученики, которые добиваются отличных результатов в учебе путем….» и еще на 5 строчек. Представьте, я уважаю ботаников! Потому что их способ учиться – это о-о-очень большой труд и огромная сила воли (или огромное терпение, если не по своей воле), и им – респект! Также я уважаю многих троечников – тех, для кого и 3 получить надо постараться. И тех, кто, как моя парикмахер, школу еле на 3 вытянула, уже с 5 класса зная, кем будет, и стала классным мастером. Как, однако, легко Вы навешиваете ярлыки.
А учиться, да, никогда не поздно. И никогда не рано.
Newlady – да, возможно, дочь нюхаЛА именно по этой причине, только речь шла не об этом, просто косвенно всплыло, проблему я обозначала другую. Что касается высшего – а она и не определилась, кем быть, вот такая забавная ситуация – про первое высшее не знает, а о втором думает. просто ей нравится английский, но она не хочет быть ни педагогом, ни переводчиком, т.е. профессия ей нужна другая, а английский хочет знать независимо от специальности. И честно Вам скажу, просто даже клянусь – захочет идти работать-пойдет. Да, наверное, предложу еще раз подумать, но уговаривать -нет. А даже если уговорить и поступит – потом все равно работать по специальности не будет. А если и будет… вот уж чего я своему ребенку никогда не пожелаю, так это нелюбимой работы. Что же до истины в последней инстанции – этот вывод противоречит реалиям. Люди, которые о себе такого мнения, обычно не задают вопросы, а раздают ответы.
А Вам большое спасибо. Ваша мысль о том, что все наши «надо» следуют из наших же «хочу» меня очень заинтересовала. Надо, наверное, подсунуть эту идею дочке. А что – подменить одно другим (мысленно, вслух, как угодно) – надо сделать уроки, потому что хочу поступить…надо постирать, потому что хочу хорошо выглядеть и т.д…Может, это ей поможет? Не факт, но попробовать, наверное, стоит. (Потому что проблема все-таки у нее – не может заставить себя учиться, хотя и хочет учиться. А если бы я хотела на нее давить, так я и давила бы, не искала бы советов, а встала бы над ней и стояла, пока уроки не сделает). Так что, пожалуй, это получился единственный конкретный совет во всей нашей писанине. Еще раз мерси. А насчет заниженных оценок – нет. В школе весьма доброжелательная атмосфера, учителя лояльные. Наоборот, некоторые предлагают пересдать, сдать зачет – школе отличники тоже нужны, хотя бы для показателей.
Лидии – абсолютно с Вами согласна! Да, отсутствие интереса явное. Только, мне кажется, у моей он не пропал, а как бы ушел на задний план. Учителя разные, иногда и школу стоит поменять, не зря же советуют – выбирай не школу, выбирай учителя. А если выбора нет – значит надо нам, родителям, выручать своих детей, что Вы и делаете. Но у нас ситуация почти обратная – например, она в восторге от исторички, а вот дома учить по учебнику… да его просто прочитать – тоска, до того все скучно, серо.. И не только по истории, учебники почти все отвратные. Но это другая тема, и тут мы бессильны, надо, увы, эту данность принять, ну не бросать же школу. И да!!! Учиться надо – и приходится зачастую – всю жизнь. Вот, например, бухгалтеры, которым чуть ли не на пенсию скоро. компьютеры осваивают, им разве это легко? А куда деваться? «Так зачем же терять время, отведенное на учебу в школьные годы, успокаивая себя тем, что учиться никогда не поздно? Ведь можно упустить свой шанс?» Да!да!дА! Именно об этом речь, и совет, как убедить в этом дочь, я искала здесь…
Спасибо всем.



   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 02-11-2007 00:20
lana_zs, чтобы привить интерес к учебе, мне приходится порой и на другие учебники тратиться , и программы компьютерные учебные покупать, и сама разрабатываю тетрадки для занятий (тяжело, но приходится - помогает ребенка "вытаскивать из болота".
Вот старшая моя дочь, например, биологию ненавидит, все чем-то старается заняться посторонним, время тянет лишь бы не учить био. Подбросила я ей другой учебник (сама подбирала), просто положила на стол и ничего не сказала, так знаете - она его до ночи листала, изучала.
А над уроками я не вишу. Если плохой результат в школе - сначала сама разбираюсь, в чем причина (анализ ошибок), потом подбираю материал с подобными заданиями плюс обратные задачи на закрепление, плюс интересные факты из жизни в качестве иллюстрации применения теории на практике - вот поэтому моя дома лучше занимается, с желанием.
Дома стали викторины проводить с призами (приглашаем друзей)- тоже стимул.


   
lana_zs

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 18
  Опубликовано: 02-11-2007 02:49
Lidiya, я тоже не вишу, тоже стараюсь разобраться и помочь. По истории, например, в 6-7 классе покупала тоже другие учебники, потом выручил парфеновский цикл «Российская империя», а когда она запуталась в действительно путаной европейской политике России 19в. – мы сидели с ней и рисовали схему - кто, когда, с кем союзничал и т.д. Разобрались в 10 мин. Проболела начала электричества – подключился муж. Но в основном выручает наша домашняя очень неплохая библиотека – кроме художественной, много всяких справочников, энциклопедий, не только академичемких, но и «Юного биолога» (историка, художника и пр.). Вообще, я считаю, мое главное «педагогическое» достижение – то, что дочь любит читать, и не только худ.литературу. Ну и на крайний случай есть Интернет. Есть и электронные энциклопедии, короче, возможностей масса Да, еще мы несколько раз ездили в Москву и Питер – специально походить по музеям, театрам, планетариям, просто улицам – в том числе с целью «оживить» историю, литературу и т.д.Но сейчас – ну я вижу! – у нее не непонятое, а недоученное, тоже сказала и классная, звонила на днях, обеспокоенная. Ну да, куча других интересов, ну еще и другое, я почти уверена. Она всегда училась очень легко, раз прочитала – и 5. А сейчас предметы стали посложнее, просто прочитать – мало, а напрягаться она не привыкла. А я не хочу с ней заниматься постоянно, хотя могла бы – у меня свободный график – так она совсем разучится действовать самостоятельно, к тому же, это для нее было это, мне кажется, оскорбительно, большая уже девочка. И еще. Какие бы ни были учителя и учебники, однако в этих условиях – вся страна. И что бы мне не говорили, что в этом возрасте все подростки хуже учатся и пр – нет, не все. Масса детей в это время, наоборот, начинают в старших классах пахать, даже если раньше не напрягались, Кто-то продолжает учиться, как учились. При этом успевают и в инете, и погулять. Просто видят цель и работают на нее. Так что дело все-таки в самом ребенке. Либо слабая мотивация, либо, как у нас, не хочет, не умеет себя заставить поднапрячься, не хватает силы воли, слабый характер. (а характер, он, увы, с рождения, и редко у кого получается сломать, переделать себя. А родители ломать ребенка не должны, это очень опасно, можно такого наломать). И я стараюсь помогать (конкретно с уроками) все реже. В конце концов, скучные учебники – это тоже тренировка перед будущим – почти любой умственный труд предполагает изучение либо специальной литературы, либо, что еще страшнее, наших законов, вот где дебри-то! Вы читали Налоговый кодекс? Мама дорогая! А считается, что его должен знать каждый предприниматель, будь он хоть сапожник 70 лет с образованием 4 класса церковно-приходской школы. Так что да, надо детям помогать, компенсируя недостатки гособразования, параллельно приучая их обходиться без этой помощи. И если с первым все ясно, то как добиться второго?


   
newlady
Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Профессия: бизнес-аналитик
Всего сообщений: 25
  Опубликовано: 02-11-2007 08:34
Лана, пожалуйста! Рада, что смогла помочь!


   
lidiya-ponchik

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 30
  Опубликовано: 02-11-2007 14:33
lana_zs, ну вот Вы сами написали, что программный материал усложняется, а она привыкла один раз прочесть. Девочка без труда овладевала знаниями и вдруг, почувствовала, что где-то у неё не получается. Так? С одной стороны - она успешна и это знают все, но она , возможно чувствует, что где-то, скажем так, не понимает и боится об этом признаться. (Т.е. боится , что о ней сложится другое мнение. )
Отсюда что-то недоучено, а там уж как снежный ком. Так?
Моя старшая тоже легко шагала по жизни. Ей, как мне кажется, иногда даже подыгрывали (завышали оценки, чем, по моему мнению, её испортили. Лучше бы занижали, как моей младшей) и она к этому привыкла.
У меня, пожалуй, подобная с Вашей ситуация и я ищу решений (тоже дочь, тот же возраст, то же желание все получить по легкому).
На её оценки я перестала обращать внимание (еще не катастрофа, но понизились). Я ей как-то однажды сказала, что люблю её не за оценки и вообще оценки для меня не показатель, а знания - главное. Вот она и разошлась: я все знаю, все умею.... Тогда дала я ей задачку, она , ест., не решила.....
Вот я ей пытаюсь показать, что в жизни не оценки важны, а наш папа всегда только на оценки внимание обращает. Всегда с мужем разногласия на этой почве.
.......
Сложно, конечно, ключик подобрать к ребёнку.
Вот еще: мне не встречались целеустремленные дети в этом возрасте. Чаще всего - это, как Вы выразились ботаники , которым в затылок дышут родители. Может я не права.
.......
Вот и сегодня моя старшая за уроки так и не села... все причину ищет, чтобы отлынивать, а потом будет до 12 сидеть...... Надоело все это.
Как научить её быть собранной?



   
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психологу'    Ответить в теме 'Как вести себя с подростоком?!!!!'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.