|
| |
Автор |
"ка" |
meri-4eri
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: економист Адрес: Украина.Черкасская обл. Всего сообщений: 4
| Опубликовано: 13-12-2007 18:19
Здравствуйте доктор! Мальчику 1год и 9 мес. не хочет говорить, хотя все пониает очень хорошо, даже визуально цыфры и буквы некоторые различает. Говорит только "ка" на все что видит. Дело в том, что много слов заканчиваются на "ка". Сами посудите - картошка, лопатка, кроватка,улитка и т. д.).Раньше говорил и "ма" и "па" и "ба", а теперь ленится. Может нада какието словарные игры с ребенком устраивать, чтобы помочь ему разговориться? Вроде мальчик не в чем не нуждаеться. Мать его постоянно с ним и уделяет ему нужное внимание. Или это такое у многих бывает???
 
|
|
IrynaV2007
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: логопед Всего сообщений: 8
| Опубликовано: 26-12-2007 03:24
Здравствуйте, meri-4eri!
У детей второго года жизни, действительно, из-за несформированности механизмов отвечающих за речевое развитие, встречаются и замены, и перестановки, и пропуск в словах слогов, звуков. Речь малышей пока еще малопонятна.
Бурный этап формирования активного словаря, как правило, начинается в последние месяцы второго года жизни. К 2,5 активно формируется фразовая речь.
Судить о том, нормально ли протекает речевое развитие у Вашего малыша сложно, т.к. я не имею ни анамнеза, ни заключений специалистов (отоларинголога, невролога, психолога), а так же я не проводила обледование Вашего ребёнка.
Единственное, что я могу сказать - заниматься с ребёнком нужно всегда! Но не забывайте, что это малыш и он любит играть! Необходимо так организовать игру, чтобы ребёнок мог упражняться не только слышать правильные образцы речи, но и мог тренироваться произносить слова, подражая взрослым. Для начала, обеспечьте ребёнка как можно большим количеством звучащих игрушек и побуждайте проговаривать с Вами, например: котик – мяу-мяу. Пускай ребёнок попробует просто произносить «мяю» (если речь идет о котике), би-би (если речь идет о машинке) и т.п. Постепенно ребенок должен научиться произносит простые слова: дай, вот, на. Затем сложнее и сложнее. А параллельно следет развивать умение определять наличие звучания, направление звучания. Например, в игре «Кто котику спать мешает», мама берёт погремушку и, то производит звук погремушкой либо нет, и просит, чтобы малыш ответил, мешала ли погремушка спать. Только если она гремит, котик просыпается. Затем котиком становится сам малыш и «укладывается» спать, а мама берет колокольчик и звенит то с правой стороны от головки, ребенку следует «проснуться» и поверниуть головку в сторону звучания, то сзади ... и т.п.
В следующий раз возьмите игрушку производящую звуки несколько потише колокольчика и повторите игру.
Вот у Вас уже две звучащие игрушки. Теперь переходим к умению определять источник извучания. Т.е. игра «Кто разбуди котика», вернеее сказать, что разбудило. Котик-малыш «спит», а мама то использует колокольчик, то погремушку. «Котик» должен открыть глазки и показать, что звучало. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, постепенно усложняйте его за счет введения большего количества звучащих предметов. Так мы начинаем развивать у ребенка фонематический слух.
Ну и конечно, не забывайте о народном творчестве: колыбельные, шутки, речевые игры с пальчиками (помните «Сороку-ворону», «Ладушки» и др.)
Удачи!
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|