Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы детскому психологу"


Модераторы/консультанты: Irina_PSpsy-therapistVesna79
Главная страница конференций » » Вопросы детскому психологу » » Развитие
Задать вопрос в форуме 'Вопросы детскому психологу'
Ответить в теме 'Развитие'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Развитие

anna-qz

Ранг: Постоянный посетитель
Ф.И.О.: Анна
Специальность: учитель истории и экономики, педагог - психолог
Всего сообщений: 136
  Опубликовано: 22-01-2008 20:15
Нашему малышу 2 месяца. Подскажите, как в таком возрасте, а затем в 3 месяца заниматься с ребёнком, как с ним разговаривать, какие звуки произносить? <BR>(Мы с ним разговариваем короткими предложениями, говорим всякие звуки (агу, ка, ку, ау и т.г.), показываем ему разную мимику, язычёк - он пытается повторить, показывает язычек, меняет мимику, улыбается, и произносит звуки, даже иногда как-будто предложение целое, только пока "на своём языке". Хотелось бы узнать у вас, как у врача, как именно ещё можно заниматься с малышом?

[ Это сообщение было отредактировано 2008-01-22 20:24 пользователем/модератором anna-qz ]


     
IRv2006

Ранг: Постоянный посетитель
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед-дефектолог
Адрес: Bruxelles
Всего сообщений: 104
  Опубликовано: 26-01-2008 23:28
Здравствуйте, anna-qz!

Поздравляю Вас с рождением малышки! Счастья и здоровья ей и всей Вашей семье!

Дело в том, что я не являюсь специалистом по развитию деток грудничкового возраста, да и логопеды, как и дефектологи занимаются не нормой, а коррекцией аномалий развития. Конечно ими проводится и профилактика.
Мне известно, что есть группы «Развития» (возможно они функционируют и в Вашем городе), где пропагандируют и внедряют новые методики воспитания малышей. В одну из таких групп моего города я направила запрос, но, к соожалению, ответ пока не получен.
Что могу посоветовать я. Для начала предлагаю Вам рассмотреть одну из табличек:
«Средний возраст формирования основных навыков»

Следует только помнить о том, что данные таблички - это средние показатели, без учета пола ребенка. Эти и другие факторы нужно учитывать, прежде чем делать выводы. И только если замечены грубые отклонения – это можно расценивать как сигнал о необходимости обратиться к специалисту.
Итак, табличка:


1 мес Грубые движения Лежа на животе, поднимает голову
Речь Улыбается (6 нед)
2 мес Грубые движения Лежа на животе, приподнимается на руках
Тонкие движения Следит взглядом за предметами, находящимися перед глазами
Речь Гулит (воркует)
3 мес Грубые движения Лежа на животе, приподнимается на локтях
Тонкие движения Следит взглядом в диапазоне 180°.Моргает в ответ на зрительный раздражитель
4 мес Грубые движения Лежа на животе, приподнимается, опираясь на ладони.Переворачивается с живота на спину
Речь Оборачивается на голос.Громко смеется (4,5 мес)
5 мес Грубые движения Переворачивается со спины на живот.Пытается ползать
Тонкие движения Хватает погремушку
Речь Оборачивается на звуки
6 мес Грубые движения Сидит без поддержки
Тонкие движения Берет предметы одной рукой
Речь Имитирует речь (лепечет)
7 мес Грубые движения Садится (7,5 мес)
Тонкие движения Пытается брать мелкие предметы
8 мес Грубые движения Ползает.Встает, держась за опору
Тонкие движения Берет мелкие предметы.Изучает погремушку
Речь Понимает слово «нет».Произносит «папа», «мама» неосознанно
9 мес Тонкие движения Стучит кубикамиЗвенит погремушкой
Речь Жестикулирует
10 мес Речь Называет родителей «папа», «мама»
11 мес Тонкие движения Берет мелкие предметы большим и указательным пальцами
Речь Произносит первое слово (помимо «папа», «мама»)
12 мес Грубые движения Самостоятельно ходит
Тонкие движения Кладет мелкие предметы в бутылку.Умышленно бросает предметы.Черкает карандашом
Речь Произносит слова осмысленно, но речь непонятная
Навыки общения и ухода за собой Играет с куклой.Пьет из чашки.Помогает одевать себя
15 мес Грубые движения Бегает
Тонкие движения Высыпает мелкие предметы из бутылки
Речь Правильно называет 4—6 предметов, когда ему указывают на них
18 мес Тонкие движения Рисует каракули.Использует предметы в качестве инструментов.Строит башню из трех кубиков
Речь Знает название трех частей тела.Называет предмет на картинке.Узнает членов семьи.Употребляет 7—20 слов.Речь понятная (16 мес)
Навыки общения и ухода за собой Пользуется ложкой
21 мес Речь Комбинирует два слова.Употребляет 50 слов.Находит нужную картинку
Тонкие движения Строит в ряд три кубика
24 мес Речь Строит предложения из двух слов."
Она поможет Вам соориентироватся.

Я бы рекомендовала также Вам завести речевой дневник ребёнка. Сюда Вы можете записывать Ваши наблюдения за ребёнком и образцы его речи.
Например, альбом может выглядеть так:
Фото Дата Речь Ребёнка (первые звуки, слова, фразы, смешные высказывания)

Когда малышка вырастет ей будет очень интересно узнать, что она умела делать. Дети очень любят рассматривать такие альбомы. А Вам он тоже пригодится.
То, что Вы делаете сейчас – все правильно. Общение и только общение, доброжелательное и нежное обращение, побуждающее к ответной реакции в виде звуков, затем, в дальнейшем, - слов и т.д.
Нужно ли на данном этапе подбирать какие-то специальные речевые упражнения. Нет. Главное – интонация. Ребёнок её уже хорошо улавливает и реагирует. Нежная речь и не важно как Вы постоите фразу. Запаситесь звучащими игрушками, которые не издают резких сигналов. Еженедельно меняйте погремушки над кроваткой. Во время бодрствования берите малыша на ручки, рассматривая окружающие предметы, - говорите, говорите как можно больше и нежнее. Хорошо, если перед началом кормления Вы успеваете рапелёнывать малыша, делать лёгкий массажик, на непродолжительное время выкладывать на животик – и, конечно, общаетесь с ним. Любую процедуру в процессе режимных моментов нужно сопровождать речью. Но и конечно – колыбельные песенки. Можно также, когда малыш бодрствует, включать негромко классическыю музыку, например, Вивальди.
Растите крепкими и здоровыми!













       
IRv2006

Ранг: Постоянный посетитель
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед-дефектолог
Адрес: Bruxelles
Всего сообщений: 104
  Опубликовано: 29-01-2008 13:26
"Разговаривают ли младенцы
Что дает младенцу природа?
С чего же начинается развитие речи ребенка?
Что такое предречевые вокализации?
Когда и почему младенцы разговаривают?
Младенец обращается ко взрослому.
Всегда ли ребенок слышит взрослого? ......."
эти и многие другие вопросы, касающиеся развития речи малышей, Вы можете найти в книге "Ребенок учится говорить"
( авторы
В. В. Ветрова
Е. О. Смирнова)
Итак, добро пожаловать на сайт:

http://www.logoburg.com/rod/publik/logo/3.htm




       
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 29-01-2008 20:06
Здравствуйте!
Есть такая поговорка, притча о том, что, не начав воспитывать ребенка еще в утробе, ты уже опоздал.
И соглашусь и нет.
Соглашусь.
Чем раньше начать воспитывать, прививать навыки, использовать приемы, тем лучше. Каждая мама должна видеть перед собой не спеленатый недумающий сверток, а о том, что это личность, человек, мужчина или женщина, что это отдельная от нас личность. Индивидуум. Понимаете? Не наша собственность, а именно личность. А как же иначе?
Вот Вы подходите к нему и говорите: «КА, КУ, Ням, ням, пи-пи………» и прочие несуразности. Вы думаете, что он Вас понимает. Не-а не понимает. Вы сами понимаете, что говорите? Нужно говорить то, что понимаете сами. Не нужно придумать другого языка для своего ребенка. Говорите на том языке, на котором сами изъясняетесь. « Я тебя люблю! Ты самый лучший, самый замечательный, самый прекрасный!» Это я, твоя мама, это твой папа, мы тебя любим, ты наш самый любимый человек, Сейчас мы будем кушать, пойдем гулять, будем спать, будем писать, будем играть…………….» поверьте мне, это куда интереснее и нужнее для Вашего малыша, чем всякие би-бики или как-каки. Увидите, язык у Вас вскоре, станет общем. И развитие ребенка только стремительнее. Не нужно «подгонять» развитие ребенка под какие-то рамки: встал, сел, пошел……Воспитывайте с 0, сами увидите именно свой результат.
Удачи




       
IRv2006

Ранг: Постоянный посетитель
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед-дефектолог
Адрес: Bruxelles
Всего сообщений: 104
  Опубликовано: 29-01-2008 22:56
Здравствуйте, Ирина!
Огромное спасибо Вам за то, что Вы приняли участие в обсуждении столь важной темы нашего форума.

Мнение специалиста такого уровня как Ваш не только повышает качество ответов, но и чрезвычайно важно для всех, кто работает в этом направлении т.е. тех, кто исследует вопросы раннего развития .
Оно очень полезно и для меня, и для моих коллег.

Я рада, что имею возможность сотрудничать с Вами и надеюсь видеть Вас на наших страничках как можно чаще (конечно, насколько позволяют рамки Ваших возможностей, т.к. понимаю, что Вы человек занятый работой).

Еще раз огромное спасибо за то, что Вы нашли время и дали нам возможность рассмотреть проблему развития с другой стороны, высказав мнение по этому вопросу как психолог.

Можно ли задать Вам дополнительный вопрос:
знакомы ли Вы с книгой Ибука Масару "После трех уже поздно"?
Если да, то как Вы относитесь ("-" или "+" к идеям, которые высказаны в ней?

С уважением,
Ирина В.




       
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 30-01-2008 09:09
. Да, я читала книгу Масару Ибука. мне близки и понятны его мысли. Во первых даже только потому, что они не стандартны. Я вообще в своей работе отхожу от стандартов, поэтому чаще всего и добиваюсь положительных результатов. Потом, он и сам человек уникальный и выдающийся, а у таких людей просто не может быть плохих мыслей. Он человек умный, а значит и мыслит он верно, и научиться у него есть чему. Он человек добрый, а значит и мысли его и действия направлены только на добрые дела и поступки. Вот такое мое личное мнение.
Если говорить конкретно, то я тоже считаю, что научиться можно всему, что лишнего не бывает ничего в смысле познания и освоения навыков. Я только за то, чтобы давать детям как можно больше, а особенно в период активного развития, потому что потом будет поздно, и учиться, будет сложнее.
Я считаю, что ребенок способен освоить то, чему его хотят обучить. Согласна, что период активного освоения короток, и нужно успеть вложить в ребенка как можно больше, чтобы потом получить интересную, интересующуюся, полноценную личность. Поэтому, в своей работе я опираюсь не на общепринятые нормы и правила, не на устоявшиеся стандарты, а на собственный опыт и знания. Плюс творческий подход к работе и чистое сердце, здравый смысл и терпение, любовь и радость.
Можно взять книгу о развитии ребенка и следовать инструкциям. Как кормить, как гулять и пр.
Я же считаю, что каждый родитель имеет свои представления о том, что именно нужно его ребенку, и что именно он хочет получить в дальнейшем.
Одним важно, чтобы ребенок был сыт, другим, чтобы красиво одет, третьим, чтобы много знал, четвертым, пятым, шестым….. И так бесконечно. Т.е. приоритеты у каждого свои. Поэтому мы все с вами такие разные.




       
IRv2006

Ранг: Постоянный посетитель
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед-дефектолог
Адрес: Bruxelles
Всего сообщений: 104
  Опубликовано: 30-01-2008 11:21
Спасибо, Ирина, за очень интересный и содержательный ответ.
И еще, пожалуйста, вопрос:
Дети Индиго - миф или реальность? Ваше мнение. Если реальность, то - приходилось ли Вам наблюдать их вживую?


       
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 30-01-2008 11:45
Здравствуйте!
Дети Индиго, это абсолютная реальность. Сейчас почему-то их становиться все больше и больше. Думаю, что это потому, что на них стали обращать внимание и считаться с ними.
Конечно, такие дети были всегда. Более того, это обычные дети, но с необычным внутренним миром. Я бы не определяла таких детей в какую-то отдельную категорию. Просто это не простые, интересные, творческие люди. С нестандартными взглядами, отсутствием видимых пороков, способностью к поглощению информации, навыков. Да можно много говорить о таких детях. В своей практике я, безусловно, встречалась с такими детьми, особенно в настоящий период, когда изменилось и общество и взгляды и мысли. Когда родителями становятся люди нового поколения, устремленного, развитого, нестандартно мыслящего. Мне нравится современная молодежь. Нравиться их взгляды, нравятся их мысли и то, что они хотят от своих детей. И то, как они достигают и добиваются своих целей.
Общение с так называемыми детьми индиго приносит огромное удовлетворение, наслаждение и удовольствие. Общаясь с ними, понимаешь и веришь, что вскоре общество полностью переродиться и будет более самостоятельно, более интересно, более разумно и более мирно и интересно, как эти самые дети.



       
anna-qz

Ранг: Постоянный посетитель
Ф.И.О.: Анна
Специальность: учитель истории и экономики, педагог - психолог
Всего сообщений: 136
  Опубликовано: 30-01-2008 15:20
Большое спасибо за ответы!!! Очень полезные и конструктивные советы!


     
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы детскому психологу'    Ответить в теме 'Развитие'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.