Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы детскому психологу"


Модераторы/консультанты: Irina_PSpsy-therapistVesna79
Главная страница конференций » » Вопросы детскому психологу » » дайте совет
Задать вопрос в форуме 'Вопросы детскому психологу'
Ответить в теме 'дайте совет'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

дайте совет

nate
Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 15
  Опубликовано: 05-02-2008 11:49
Здравствуйте. Нашему сыну 3,8 года. Меня очень пугают некоторые его слова. Когда он очень расстроен, перевозбужден или сильно зол, он может говорить: " А я выпрыгну из окна", " А я это поломаю", "А я его побью", "А я толкну его в яму ( или сам упаду в яму)" и т.д. Причем я не могу сказать, что ребенок агрессивный или злой. Он никогда не дрался, не кусался. В садике даже слишком стеснительный, играется больше сам. Это, к стати отдельная больная тема. Как себя вести, я не знаю. Раньше мы просто уводили разговор в другую сторону. Сейчас просим не говорить глупостей. Но то, что он иногда говорит, просто шокирует.


   
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 05-02-2008 14:21
Здравствуйте!
Когда ребенок возбужден или огорчен, как правило, ему бывает мало самого себя. Т.е., ему нужны соучастники, зрители.
В данном случае чаще всего соучастниками становятся родители. Что я имею ввиду?
Ребенок прекрасно понимает, кто о нем заботиться, кто за него переживает, кто ему сочувствует и прощает. А также, кто его ругает, наказывает, жалеет и любит. И это все, его родители.
В состоянии гнева, ребенок начинает испытывать нехватку собственных ощущений. И, начинает шантаж!
Когда ребенок начинает шантажировать, он наблюдает за нами, взрослыми. Смотрит, какая будет реакция.
Давайте с вами представим разные ситуации?
А я выпрыгну из окна
Реакция родителей:
1. Ну, и прыгай! Никто жалеть не будет!
Что будет делать ребенок? Он испугается, но начнет провоцировать родителей дальше. Даже подойдет к окну, начнет какие-то действия для того, чтобы попытаться его открыть, но тут мама-папа сразу придут на помощь, и запретят ему это делать. Все, он своего добился!
Родители не остановили, что дальше? Он не откроет окно, нет, но он может попутно схватить игрушку, бросить ее, ущипнуть, сломать, дабы все равно вывести Вас на запрет. Для чего? Он хочет еще раз подтвердить тот факт, что Вы о нем переживаете, и в случае чего он может вот такими всякими манипуляциями добиться того, что ему хочется.
Года дети вырастают аналогичным способом они добиваются признания своей самостоятельности, а вместе своей свободы.
Реакция:
2. Вот сейчас возьму ремень, покажу тебе, как ты выпрыгнешь! Так выпорю, что на попу не сядешь!

Он снова испугается, но будет действовать иначе, втихаря. Что он будет делать?
Снова начнет ломать игрушки, капризничать, отказываться кушать, гулять, одеваться. Т.е., уже другими способами начнет провоцировать Вас.
И таки добьется реакции, я думаю?
Реакция
2. Не нужно, так говорить, ты расстраиваешь маму, мама тебя любит, а ты говоришь такие страшные веши!
Что делает ребенок? О, это то, что нужно. Ребенок, само очарование, послушный, ласковый. Это, пожалуй, и то, что нужно родителям. Идиллия.
Вывод:
Во всех этих трех ситуациях ребенок добивается того, чтобы у родителей возникла реакция. Для того чтобы добиться своего, выплеснуть собственный негатив, освободиться от запретов и чувствовать себя спокойно.
Конечно, ситуации, приведенные мной несколько утрированы. Но тем ни менее, они объясняют причины такого поведения ребенка, а также доказывают лишь то, что на такие «выпады» ребенка (когда это острая фаза) реагировать как-то особенно не нужно.
Точнее будет так:
Когда пройдет волна гнева, ребенок будет спокоен и расслаблен, поднимите эту тему в разговоре с ребенком. И объясните все то, что Вы думаете по поводу его гневных выкриков и высказываний. В любом случае, воспитывайте не тогда, когда приходит острая необходимость (истерика, агрессия, гнев), а тогда, когда обычный ритм жизни.
Удачи, Вам.







       
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 05-02-2008 14:44
Добавлю!
Всегда, когда возникают трудности и Вы не знаете как поступить, прдположите развитие нескольких ситуаций. Это поможет вам найти правильное решение. Ведь кто как не Вы сами хорошо знаете своего ребенка.


       
nate
Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 15
  Опубликовано: 05-02-2008 15:35
Спасибо!


   
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 05-02-2008 15:54
Я ответила на Ваш вопрос?



       
nate
Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 15
  Опубликовано: 05-02-2008 19:06
Еще раз спасибо за ответ, Дома обсудим, попробуем так себя и вести. Пока все понятно.
Может быть подскажете, как помочь еще ребенку научиться общаться со сверсниками. Он со взрослыми очень общителен, а сдетьми не играется вообще. Не только в детском саду (ходим второй год, правда первый почти весь пропустили-болели), но и с детьми наших друзей. Мы стараемся чаще общаться с детьми друзей, не навязываем. Но ему это не интересно. Редко, если другой ребенок ну ОЧЕНЬ старается привлечь его внимание, что-то получается. А сам вообще никогда не идет на контакт.
Мне очень трудно понять все это. Мы с мужем вообще другими росли. Я сколько себя помню, всегда первой шла на контакт и вообще мы очень общительны. Поэтому мне вдвойне сложно понять, как помочь сыну.


   
Irina_PS

  • Текущее значение 3.51/5
Рейтинг: 3.5/5 (241)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Психолог
Специальность: Детская психология стаж более 20
Адрес: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 799
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 06-02-2008 00:25
Здравствуйте!
Действительно, в раннем возрасте (до 3-х лет) ребенок еще не может общаться со сверстниками. Он еще не умеет привлекать к себе внимание сверстника. В этом возрасте уместно вмешательство взрослого. Организация совместных с взрослым, игр, привлечение в игры других детей. Это могут быть подвижные игры, в которой могут участвовать сразу несколько детей.
Даже в возрасте 3-4 лет ребенок также может вполне обходиться один, не обращая ни на кого внимание. Он может наблюдать за другими детьми, копировать игровые действия других детей, манипуляции с игрушками, предметами, не вступая в контакт.
И здесь также необходимо вмешаться взрослому.
Т.к., в этом возрасте еще не развита так называемая сюжетно-ролевая игра, совместная игра, нет еще общего сюжета, а чаще используются симметричные (подражательные) игры. Например: «Петя возит машину, и я буду возить машину. Маша качает куклу, и я буду качать куклу». Взрослому целесообразно подготовить малыша к таким играм. Например: « Давай поменяемся» т.е. взрослый как бы создает примитивный сюжет игре, направляет игру, создает игровую ситуацию.
В детском учреждении этим должны заниматься воспитатели в группе. Муз. Руководитель на занятиях по музыке, физрук, на занятиях по физкультуре.
Любая совместная деятельность ребенок-взрослый и дети-взрослый способствует возникновению совестной игровой деятельности, а в дальнейшем и возникновению дружеских отношений по типу: дети-дети, на основе совместной деятельности, кстати, не только игровой, но и трудовой и учебной.
В вашем случае, конечно нужно ребенку помочь научиться играть. Попробуйте сначала поиграть с ним в простейшую игру, о которой я говорила: « Давай поменяемся»
Поменяйтесь с ребенком игрушкой. Покажите ему новые игровые действия с этой игрушкой. Затем поменяйтесь снова, и, теперь уже с его игрушкой проделайте то же самое, включая другие игровые манипуляции. Аналогичные действия проделывайте и с другими игрушками. Учите ребенка новым, пока ему неизвестным манипуляциям. Заинтересуйте его своими игровыми приемами. (Обратите внимание! В этом возрасте, ребенок не может удерживать во внимании более 3-4 активных действий). А если и сможет, то вряд ли запомнит в силу возрастных особенностей.
Вы увидите, сначала он начнет копировать, затем, придумывать новые собственные действия. Это поможет ему, при общении со сверстниками. И ему будет легче вступить в контакт.
Попробуйте, я думаю, проблема исчезнет.



       
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы детскому психологу'    Ответить в теме 'дайте совет'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.