|
| |
Автор |
звуки Ш и Ж |
micra
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 30-09-2008 11:40
Здравствуйте. Сыну 3г 10 м. разговаривать начал рано и много . Р произносил еще с пеленок. Но не выговаривает звуки Ш и Ж (заменяет на подобие С, нечеткую ) Смазанная Ц - в разговоре особенно. Скажите пожалуйста, нужно ли сейчас ставить эти звуки или лучше подождать? Может ли это быть "возрастным" и может пройти само и достаточно только напоминать и указывать ему на ошибки? я самостоятельно изучила литературу по постановке звуков и пыталась заиматься с ним дома, но ребенок еще многого не понимает (понятия слог, звук, ...) - такое ощущение, что не готов еще. Что бы вы посоветовали?
Заранее благодарна за ответ.
 
|
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 30-09-2008 15:21
Здравствуйте. да, произношение Вашего ребёнка соответствует возрастной норме. Главное, что ребёнок отличает звук Ш от С, и аналогично Ж от З. Вы же сами говорите, что Ш лишь похожа на С , но не совсем. чтобы проверить это, есть простая игра: "Хлопни, если услышишь песенку змеи (это будет как раз звук Ш)" или "Хлопни в ладошки,е сли услышишь песенку жука (ЖЖЖЖ)" Сначала произносите лишь звуки Ш или Ж и близкие к ним по артикуляции.
например, такой ряд: Ш,С,Ф,Ш,Х,Ш,С,... или (посложнее) Ш,С,Ш,Ч,Щ,Ш,С, а ребёнок должен хлопнуть на нужный звук...
также для правильного произненсения шипящих полезно выполнять арт. гимнастику, хотя бы по 2-3 мин в день.
Вот упражнения, которые готовят язык к правильному произненсению Ш-Ж.
"Вкусное варенье" - помазать чем-то сладким верхнюю губу и облизывать её язычком
"Мороженое" - берём вытную палочку , кладём на верхнюю губу, там где носогубная ямка и стараемся слизнуть "мороженое".
"Чашечка" - после холодного мороженого нужно попить горячий чай, нальём его в чашечку. делаем из языка, округляя его края, так держим на счёт до 5-10. Рот при этом широко открыт.
"Маляр" - поели, можно заняться делом - покрасит потолок в домике. Широким кончиком языка гладим-красим твёрдое нёбо вперёд-назад.
"Качели"- поработали , можно погулять, покачаться на качелях. Открыть рот и язычок поднимать вверх и опускать вниз. и так раз 5-10.
На выработку воздушной струи, хотя , судя по всему, она у вас хорошая. но это упражнение весёлое, не помешает. "Загнать мяч в ворота" - сделать ворота из подручного материала и скатать ватный шарик или можно использовать теннисный мячик. Только условие - дует язычок, т.е. размещаем язык между губами, предварительно расслабив его похлопав по нему Па-ПА-ПА, и потом подуть на язык или как будто язык дует на шарик. Ребёнок должен чувствовать, что воздух идёт через язык.
После 4, ближе к 5 годам дети уже лучше осознают движения языка, с ними проще заниматься и тгда можно попробовать поставить звук Ш от уже имеющегося Р. То есть попросить произнесть Р шёпотом, в а потом округлить губы и оставить одно шипение. Положение языка при произнесении Р и Ш одинаковое, так что пробуйте. Удачи!
 
 
|
micra
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 01-10-2008 12:21
Спасибо Вам огромное за великолепный подробнейший ответ!
Будем заниматься артикуляцией
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|