|
| |
Автор |
Помогите! Ребенок не хочет заниматься |
nutsi
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: инженер Специальность: радиотехника Адрес: россия Всего сообщений: 4
| Опубликовано: 07-12-2008 21:52
Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет, он не желает посещать детский сад "потому что там трудные занятия". Занятия для него дейтствительно трудные, поскольку он очень много времени проводит дома на больничном (относится к группе часто болеющих детей). В разговоре с воспитателем выяснилось, что делает все крайне медленно, не успевает за группой, отвлекается. Но и дома с мамой тоже не желает заниматся, основная отговорка при этом "я устал и позанимаюсь завтра", или "я же не умею, это трудно". Уговоры, лекции и нотации помогают минут на пять. Попытки посещать дополнительные детские школы ни к чему не привели,по тем же самым причинам. Получается у нас замкнутый круг: не хочет в сад, начинает болеть, много пропускает и опять не желает туда ходить. Как мне заинтересовать его? Может есть какие-то пособия для развития?
 
|
|
pumbve
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: инженер Специальность: программист Адрес: Россия Всего сообщений: 577
| Опубликовано: 08-12-2008 22:32
Ребенку в таком возрасте нужны не занятия, а просто общения со сверсниками.
О каких занятиях Вы говорите?
Если сад специализируется на "дрессировке к школе" имеет смысл перевести его в обычный д./с.
"Уговоры, лекции и нотации" не помогают ни кому и ни в каком возрасте и всегда приводят прямо к противоположному результату.
Попробуйте спросить здесь, а еще лучше почитайте тамошние архивы.
ЗЫ Здесь нет консультанта.
 
|
nutsi
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: инженер Специальность: радиотехника Адрес: россия Всего сообщений: 4
| Опубликовано: 09-12-2008 21:03
Сад специализируется на развитии ребенка, ни о какой дрессировке к школе речи не идет, развивается моторика, воображение, логическое мышление. Очень хотелось бы увидеть ответ детского психолога.
 
|
pumbve
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: инженер Специальность: программист Адрес: Россия Всего сообщений: 577
| Опубликовано: 09-12-2008 22:23
Психолога здесь нет.
Развитие ребенка подразумевает прежде всего комфортную для него обстановку и общение, т.е не занятия, которые ОН должен выполнить, а работу воспитателей с детьми в игровой форме и подход к ребенку.
Если у ребенка нет собственных проблем обычно это решается заинтересованностью воспитателей в Вашем ребенке.
Попросите их (не бесплатно) первое время не требовать, а помогать ребенку. И не упрекать за неудачи.
 
|
IRv2006
Ранг: Постоянный посетитель Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед-дефектолог Адрес: Bruxelles Всего сообщений: 104
| Опубликовано: 10-12-2008 22:07
Здравствуйте!
А как он относится к занятиям дома?
Попробуйте с ним позаниматься, используя материалы сайта "Солнышко":
http://www.solnet.ee/school/index.html
А здесь
http://adalin.mospsy.ru/lessons/lessons.shtml
Вы найдете нужные материалы.
Удачи!
 
|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 11-12-2008 11:44
Здравствуйте!
Есть такая поговорка: «Всему свое время, или каждому овощу свой срок»
Заниматься, конечно же, нужно, для того, чтобы был фундамент для дальнейшего обучения. В детских садах это должно делаться с учетом особенностей данного возраста, используя специальные методики и пр. Просто подчас, воспитатели несколько переусердствуют в обучении. Все-таки они должны давать базовые знания, а не учить читать, писать, решать уравнения и пр. Воспитатель должен планировать занятия с подгруппами, формируя их по инд. Особенностям темперамента, внимания, восприятия. Разговор о том, что ребенок не успевает за группой, просто не может возникать, понимаете? Для этого существует система инд. Занятий, предусмотренных в процессе обучения детей дошкольного возраста.
И потом, все занятия должны проходить в игровых моментах, и…..непременное условие смена деятельности ребенка. Занятие-отдых- развлечение-инд. работа- самостоятельная деятельность.
Вам не нужно уговаривать и заинтересовывать как –то особенно своего ребенка, достаточно того, чем Вы с ним занимаетесь, дома и тем, что он хочет сам. Все остальное должен делать педагог.
Это педагог должен заботиться о том, чтобы ребенок все успевал, получал удовольствие, не болел, и с радостью шел в детский сад, для того, чтобы получить все новые и новые знания, развивать навыки, общаться со сверстниками, да и просто играть, гулять и «отдыхать» от родителей.
 
 
|
nutsi
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: инженер Специальность: радиотехника Адрес: россия Всего сообщений: 4
| Опубликовано: 11-12-2008 22:29
Спасибо Вам, Ирина. Вы, конечно же, правы, но таких педагогов, как Вы описали, наверное, можно по пальцам сосчитать, Наша программа в садике назывется "Радуга", и как мне объясняли она не предполагает обучение чтению или письму. Но то что мой сын с ней не справляется это печальный факт. Еще раз спасибо!
 
|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 12-12-2008 10:02
Основные цели программы «РАДУГА»:
• обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
• обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
• всестороннее и своевременное психическое развитие;
• формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Здравствуйте!
Как можно не справиться с этой программой, которая создана для того, чтобы дети были счастливы, познавая мир!!???
Задайте этот вопрос Вашему педагогу. А заодно, поинтересуйтесь что именно у него не получается, да и вообще как она сама понимает суть этой программы, и как ее применяет на практике.
 
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|