|
| |
Автор |
Регулярные велопоездки |
boraldo
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 30-12-2008 02:39
Я живу в большом городе с морями машин и бесконечными пробками.
Сейчас задумываюсь о том, чтобы на работу ездить на велосипеде.
Естественно, что мой путь будет пролегать иногда и рядом с трассой, где едут машины.
Понятно, что я вынужден буду каждый день дышать грязным воздухом.
Так вот меня волнуют такие вопросы.
1) Имеет ли для моего здоровья значение, где ехать: далеко от дороги с интенсивным движением или близко
2) Какие болезни мне грозят
3) Есть ли какие-то средства защиты от этих болезней? Может маски, баллоны с чистым воздухом.
 
|
|
pass
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: врач Специальность: терапевт Адрес: Новосибирск Всего сообщений: 4091
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 30-12-2008 18:41
1. Вы и так каждый день ездили на работу, работали в этом городе и дышали всё тем же воздухом. Поэтому по большому счёту, где ездить, не имеет никакого значения. По мере роста тренированности Вы сами увеличите дистанцию и тогда сможете добираться до работы по менее загазованным улицам.
2. Грозят только травмы.
3. От травм защищает внимательность, психологическая уравновешенность.
 
 
|
boraldo
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 30-12-2008 23:12
Я слышал, что при интенсивных нагрузках на лёгкие (бег, поездка на велосипеде) они больше подвержены воздействию грязного воздуха. Разве не так ?
 
|
pass
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: врач Специальность: терапевт Адрес: Новосибирск Всего сообщений: 4091
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 03-01-2009 05:03
Уважаемый boraldo,
1. В Вашем первом сообщении речь шла просто о том, чтобы добраться на работу на велосипеде. То есть - это не тренировка, а банальное средство передвижения. Имеет ли в этом случае значение как Вы добираетесь до пункта назначения (пешком, на автобусе, на велосипеде)? Всё равно Ваш путь пролегал по одним и тем же улицам одного и того же города.
2. Теперь про тренировку (интенсивные нагрузка). Да, Вы правы, в том смысле, что имеет значение содержание кислорода во вдыхаемом воздухе, интенсивность легочной вентиляции и длительность (!) воздействия. Плюс есть ещё ряд второстепенных факторов (температура воздуха и пр.). Да, конечно, в здравом уме никто не будет проводить, скажем, беговые тренировки по центральной улице города, где машины с работающими двигателями стоят в пробке по 2 часа. Но по другим трассам почему бы и нет? Много ли Вы видели стадионов, вынесенных за пределы города? А ведь легкоатлетам и футболистам приходится тренироваться в обычных городских условиях, исключая то время, когда их вывозят на сборы. То есть польза от тренировки превышает возможный вред (или страх перед вредом).
3. Если есть желание с головой погрузиться в проблему, то обратите своё внимание на предельно допустимые концетрации (ПДК) того или иного вредного вещества. Существуют технические парамеры, какие ПДК (например, окись углерода) допустимы для обычной городской жизни, а какие ПДК относятся уже к профессиональной деятельности (работа в специфических условиях).
 
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|