|
| |
Автор |
ребёнок глотает первый слог |
uksuse
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 1
| Опубликовано: 26-01-2009 13:10
Здравствуйте. Сыну 2,5 года. Разговаривает не очень хорошо, но основная проблема - первый слог. Он его либо глотает - "ммведь"(медведь), "исичка"(лисичка), либо заменяет слогом "на" - "набачка"(собачка), "набол"(футбол). После долгих уговоров произносит по слогам - мед-ведь, фут-бол. Но после этого продолжает говорить на своём языке. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать.
 
|
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 26-01-2009 18:10
Здравствуйте.
судя по всему, у мальчика имеется нарушение фонематического воспрятия. Об общем развити сложно судить, не видя ребёнка.
Важно, чтобы ребёнок научился слушать. Фонематическое восприятие - это умения различать на слух звуки родного языка и умение их правильно воспроизводить, а также воспроизводить темп, ритм, громкость, высоту. (это основные характеристики звука)
Но сначала ребёнок учится различать разные звуки, не только звуки речи: звукчание погремушек, звучание бытовых приборов, шумы улицыи, конечно, звучание, материнского голоса. но он воспринимает его сначала как общую мелодию, без расчленения на слова и тем более на звуки. Просто запоминает родную интонацию, темп. Таким образом, в развитии фонем восприятия нужно пройти все эти этапы, ребёнок их прошёл вроде, но где-то случился сбой и надо поправить всю программу,проконтролировать.
начинаем от умения вслушиваться и различать различные шумы, голоса птиц, животных.
потом переходим к упражнениям по развитию умения определять основные характеристики звуков, (сначала неречевых, а затем уже и речевые подключаем)
Можно такие игры придумать: чей молоточек громче стучит, Ёжика или белочки. или Если крикнет Сова (низко УУ) летаем по комнате, если Щенок (высоко УУ, как будто скулит) - ходим на четвереньках. и тп.п можно с разными гласными звуками придумать.
Также , учимся слышать ритм. отхлопываем потешки различные.:
Ай, скок-поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошёл,
молодичку нашёл,
молодиченька - невеличенька,
сама с вершок,
голова с горшок,
Зацепилась за пенёк - простояла весь денёк.
Хлопаем ладошкой об стол на последний слог фразы или просто отхлопываем ритм, при этом держим ребёнка на коленях и действуем его рукой.
паотом можно уже подключать другие части тела.
если есть возможность, походите на развивающие ритмические занятия, во многих развив центрах Москвы такие, знаю, есть.
И также можно порекомендовать на данном этапе акцентироваться в занятиях на повторении различных слогов: Напримар играете с игрушками иразговариваете слогами : ав-ав --- ав-ав-ав, фу-фу, пи-пи-пи.
если есть возможность, оставьте адрес эл. почты в приватном сообщении. Есть возможность переслать упражнения-игры для развития фонем. восприятия
Напишите ещё, любит ли ваш мальчик читать книжки? Много ли задаёт вопросов (ведь сейчас как раз начинается возраст "Почемучек")
 
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|