|
| |
Автор |
Заикание ли это? |
Na_tasha
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 12-02-2009 18:05
Здравствуйте! Дочка (4 года) в общем говорит нормально (разве что Р не выговаривает), но когда спешит мне что-то сказать или думает "на ходу", то несколько раз повторяет последний слог последнего слова. Когда я ее останавливаю и говорю, чтобы не спешила, то она обдумывает и потом говорит нормально. Скажите, пожалуйста, это заикание? Или это просто от того, что она спешит?
 
|
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 13-02-2009 11:52
Нет, это не заикание. Вы сами говорите, что она спешит, т.е. мышление опережает речь, а речевые возможности ещё несовершенны, поэтому и возникают такие повторы., так называемые "физиологические итерации"
Из учебника логопедии:
Физиологические итерации
Термин «физиологические итерации» произошел от латинского iteratio — повторение. У детей дошкольного возраста в результате несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи отмечается следующая ее особенность: дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению.
Чешский ученый М. Зееман считал, что итерации начинают проявляться еще в стадии «агукания», а затем в стадии появления первых самостоятельных слов. Однако преобладает точка зрения, что у большинства детей (в 80% случаев) итерации наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т. е. с 2 лет (СНОСКА: См.: Зееман М.Расстройства речи в детском возрасте. М.. 1962. - С. 212.)
Ф. A. Pay также говорил о подобных явлениях детской речи, отмечая их как персеверации (застревания). Причину этих явлений он видит в том, что у дошкольников слуховые и кинестетические образы многих слов еще недостаточно четки. А нечеткость словесных образов приводит к ошибочному их воспроизведению. Вот почему речь детей содержит много повторений, неточностей, перестановок.
Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4 — 5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики. А это означает, что в коре головного мозга ребенка образовались четкие, прочные слуховые и кинестетические образы слов и словосочетаний. И в дальнейшем ребенок оказывается в состоянии не только управлять работой своих речевых органов, но и контролировать ее, а в случаях необходимости исправлять допущенные фонетические ошибки.
Таким образом, итерации в детской речи вполне закономерное, естественное явление. Они и называются физиологическими потому, что ничего общего не имеют с патологией, а свойственны раннему периоду развития речи дошкольников.
 
 
|
Na_tasha
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 13-02-2009 22:13
Большое спасибо! Вы меня успокоили.
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|