MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет


Дата публикации: 19-02-2024
Раздел: Фармакология и фармация

В России снова растет спрос на витамин D


В СБЕР ЕАПТЕКА изучили статистику продаж витамина D в натуральном выражении (количество упаковок) за 2023 год по всем регионам присутствия сети и зафиксировали рост на 25% к 2022 году. При этом помесячный прирост в среднем составил около 31% в 2023 году к 2022 году, а самые высокие значения были замечены в декабре 2023 года (+58%) к аналогичному периоду 2022 года. Анализ сезонных колебаний показал снижение спроса на витамин D в весенне-летний период и увеличение в осенне-зимний.

В России снова растет спрос на витамин DПо данным Международного института психосоматического здоровья (МИПЗ) за последний год дефицит витамина D был выявлен почти у 52% пациентов. А у 82% обследованных обнаружен показатель низкого статуса данного витамина. Полученные цифры незначительно превышают показатели 2022 и 2021 годов.

По словам руководителя экспертного совета Международного института психосоматического здоровья, психотерапевта Сергея Мартынова, витамин D имеет огромное значение для всего организма в целом. Он взаимодействует с 7272 генами и участвует в регуляции обмена различных нейромедиаторов (биологически активных веществ, с помощью которых нервные клетки «общаются» друг с другом), а значит его дефицит сказывается во всем, оказывая влияние на самочувствие и настроение. Особенно это заметно в осенне-зимний и в весенний периоды, когда солнечных дней почти нет. Люди чувствуют упадок сил и энергии, может проявляться расстройство пищевого поведения (РПП). Подход к лечению в таком случае должен быть комплексным: и с назначениями витамина D диетологами-эндокринологами, и с обязательным прохождением когнитивно-поведенческой терапии, так как в таком состоянии человек как бы смотрит на мир сквозь «серые» очки. Практики осознанности и самопознания, работа с мыслями приведут к формированию более конструктивных и жизнеутверждающих сценариев поведения, помогут в работе с РПП при дефиците витамина D.

Маркетинговое агентство DSM Group, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка в России отмечает, что в стране сформировалась культура потребления витаминов, в том числе витамина D. Взрывного роста за последние два года в компании не зафиксировали, но отметили, что тем не менее спрос находится на достаточно высоком уровне.


Источник: remedium.ru

Эта статья / новость опубликована на сервере MedLinks.ru
URL статьи / новости http://www.medlinks.ru/article.php?sid=108147
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru