Дата публикации: 04-07-2006 Раздел: Фармакология и фармация
Компания «Pfizer» планирует выпустить собственный дженерик
Крупнейшая в мире фармкомпания «Pfizer» объявила о намерении начать выпуск дженериковой версии собственного препарата «Zoloft».
Срок действия американского патента на данный препарат закончился 30 июня
2006 г. Объем продаж «Zoloft» в США составил около 2,6 млрд долл. Производить и
продавать дженерик будет компания «Greenstone», являющаяся дочерней компанией «Pfizer».
Производство будет запущено, как только на рынке появятся дженерики других
компаний, в частности израильской «Teva».
Выпуск фармпроизводителями оригинальных ЛС собственных дженериков является
тенденцией на мировом фармрынке. Таким образом, они стараются сохранить часть
доходов.
Ситуацию комментирует аналитик фармацевтического рынка - Давид Мелик-Гусейнов,
руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт»:
Тот факт, что крупнейшая в мире фармацевтическая компания, ориентированная на
инновационные препараты, начинает выпуск дженериковых форм пока является скорее
исключением, чем правилом. Однако, в таком подходе заложена идея сохранения
контроля рынка препарата, выходящего из-под патентной защиты, которую все чаще
реализуют на практике мировые инновационные компании. Особенно, если речь идет о
многомиллионном блокбастере. Не секрет, что после окончания срока действия
патента на лекарственное средство рынок атакуют дженериковые копии этого
препарата, причем количество их растет в геометрической прогрессии.
Инновационный препарат, вобравший в себя громадные издержки на разработку и
продвижение, в итоге, теряет долю рынка, а часто вместе с тем и лидерские
позиции.
На российском фармрынке доля инновационных препаратов составляет около 16% от
общего объема. Инновационный препарат «Zoloft», являющийся антидепрессантом
стоимостью около 1500 рублей в рознице, занимает ценовую нишу дорогостоящих
препаратов, что делает его недоступным для многих категорий граждан, нуждающихся
в нем. Объем продаж препарата в России (коммерческий рынок, закупки госпиталей и
отпуск ЛС по программе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в
рамках национального проекта «Здоровье») составляет около 1,6 млн. долл. США в
год (по данным за 2005 год). Появление дженерикового препарата, который будет
производиться дочерней структурой компании «Pfizer», позволит снизить цену на
этот препарат, в перспективе без потери доверия к нему у врачей и пациентов в
отношении изменения (уменьшения) терапевтического эффекта и т.д.
Источник: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт»
Источник: |
|