Дата публикации: 28-02-2008 Раздел: Стоматология
Средства по уходу за ротовой полостью: тенденции и
перспективы
Ирина БЫКОВЧЕНКО
Зубные пасты и щетки, порошки и эликсиры… Трудно сегодня представить себе
аптеку, где не были бы представлены эти товары, давно уже ставшие необходимым
атрибутом повседневной жизни, вносящими немалую лепту в сохранение здоровья
человека. Рынок средств по уходу за ротовой полостью активно развивается, и те
аптеки, где своевременно отслеживают все изменения потребительского спроса,
появляющиеся новинки, улавливают модные тенденции, оказываются в несомненном
выигрыше.
И ГИГИЕНА, И ПРОФИЛАКТИКА
Современный ассортимент средств по уходу за ротовой полостью широк и
разнообразен. Это зубные пасты, порошки, ополаскиватели, зубные щетки и многие
другие средства.
Зубные пасты относятся к важнейшей группе средств по уходу за зубами. Их
основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие и пенообразующие
вещества и многоатомные спирты. Кроме того, в состав паст в зависимости от их
назначения вводят парфюмерное масло, различные полезные добавки, ароматические,
антисептические и вкусовые вещества.
Зубные пасты можно разделить на следующие группы: противокариесные,
противовоспалительные, препятствующие росту твердых зубных отложений, снижающие
чувствительность зубов, отбеливающие, применяемые при ксеростомии (сухость
слизистой полости рта) и детские.
Согласно экспертным оценкам, зубные пасты составляют более 60% мирового рынка
средств по уходу за ротовой полостью. Самыми популярными из них являются
противокариесные зубные пасты. За ними следуют пасты, предлагающие комплексную
защиту зубов, а также отбеливающие зубные пасты.
Зубной порошок – его основным компонентом является химически осажденный мел. В
него добавляют вкусовые, ароматизирующие и освежающие полость рта вещества.
Зубные порошки оказывают в основном только очищающее действие. Они обладают
значительно более высокой абразивностью, чем зубные пасты, и не рекомендуются
для ухода за больными зубами.
Ополаскиватели для полости рта (зубные эликсиры) представляют собой
водно-спиртовые растворы различных полезных для полости рта веществ – эфирных
масел, витаминов, антимикробных веществ, специальных противокариесных и
противовоспалительных компонентов, вяжущих и ароматизирующих веществ. В
зависимости от типа введенных в состав эликсира полезных добавок и их свойств
эликсиры могут быть гигиеническими и лечебно-профилактическими. Зубные эликсиры
улучшают очищение поверхности зубов, предупреждают образование зубного налета и
дезодорируют полость рта.
Зубная щетка (обычная или электрическая) — не менее важное, чем зубная паста,
средство ухода за зубами. Это основной инструмент для удаления отложений с
поверхности зубов. В 1857 г. первая зубная щетка появилась на рынках США. В
настоящее время на каждого жителя Земли в среднем приходится до 2-х зубных щеток
в год.
Все чаще в аптеках можно увидеть различные дополнительные средства ухода за
зубами и полостью рта: гели, ирригаторы, зубочистки, зубные нити (флоссы),
межзубные щетки, щеточка для языка. Во всем мире они признаны как необходимые
средства ежедневного комплексного ухода за зубами.
ПРОГНОЗЫ ОБНАДЕЖИВАЮТ
С тем, что средства по уходу за ротовой полостью имеют хорошие рыночные
перспективы, согласно подавляющее большинство экспертов. В своей оценке они
учитывают изменение отношения людей к гигиене полости рта. Ее рассматривают уже
не как проведение неких гигиенических мероприятий, а как
лечебно-профилактическую процедуру. Поэтому сегодня наблюдается повышенное
внимание к стоматологическим средствам, продающимся в аптеках. С одной стороны,
имея какую-либо проблему, люди приходят в аптеку за средством для ее решения. В
то же время, принимая во внимание высокую стоимость лечебных стоматологических
процедур и присущую внутреннюю эмоциональную к ним неприязнь (несмотря на все
последние достижения анестезиологии и технологий), повышается внимание к
средствам профилактики. Не последнюю роль играет и доверие населения к товарам,
продающимся в аптеках. Это учитывают производители товаров по уходу за ротовой
полостью, активно продвигающие их в аптеках. Как, например, это делает компания
«Натусана», представляющая на рынке стоматологическую серию Lacalut. Компания
изначально выбрала своим ключевым направлением аптечный сегмент и следует этому
принципу уже почти 9 лет. «Во многом это было (и остается) связано с тем, что
большинство зубных паст Lacalut имеют курсовое применение (что роднит их с
лекарственными препаратами), и выраженное лечебно-профилактическое направление
(используются при кровоточивости десен, чувствительной эмали, для профилактики
пародонтита и т.д.), - подчеркнул Игорь Амбросов, директор по маркетингу и
рекламе ЗАО «Натусана». - Мы с большим вниманием относимся к ситуации на
аптечном рынке зубных паст и намерены и впредь активно на нем работать. На
сегодняшний день на аптечный сектор приходится 80% общего оборота паст Lacalut».
Источник: журнал "Российские
аптеки".
|
|