Дата публикации: 30-11-1999 Раздел: Здоровье и красота
Школьные программы в России признаны непосильными для детей
Учебные программы в российских школах предъявляют слишком высокие требования к учащимся, не оставляя им достаточно времени на отдых. Мониторинг, проведенный в этом году специалистами Министерства образования РФ, показал, что «рабочий день» старшеклассника в наших школах длиться девять часов, при этом каждый четвертый из них тратит на сон менее восьми часов.
Также стало известно, что из-за непомерных школьных нагрузок 45-65 процентов
старшеклассников начинают день с очень низкой умственной работоспособностью. Как
сообщает корреспондент РИА «Новости», мониторинг проводился в первом и десятом
классе, причем 53 процента школ в исследовании были городскими, 14 процентов –
поселковыми, и 33 процента – сельскими.
Загружены уроками и первоклашки. В среднем в школе они проводят три часа десять
минут, однако в 18 процентах школ, попавших в поле зрение специалистов, занятия
у первоклассников длятся по шесть-семь часов. На домашние задания дополнительно
уходит от получаса до двух часов. Лишь десять процентов детей занимаются в
спортивных секциях и тратят на чтение и компьютерные игры больше часа.
Была оценена и подготовка по основным предметам. Около десяти процентов
первоклассников и 40 процентов десятиклассников имеют слабую или неустойчивую
подготовку. Прочную базовую подготовку по математике имеют около 60 процентов
школьников, а 40 процентов десятиклассников показали «весьма слабые» знания по
алгебре.
Больше половины десятиклассников овладели основными знаниями и умениями по
русскому языку и обществознанию. Однако всего треть умеет анализировать текст,
приведенный в работе по обществознанию и оценивать социальные факты и явления,
высказывать собственное мнение о прочитанном.
В среднем подготовка в городских школах была значительно лучше, чем в сельских.
Уровень знаний учащихся лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением
отдельных предметов существенно выше, чем в обычных школах.
Источник: Mednovosti.Ru |
|