Дата публикации: 28-08-2002 Раздел: Психиатрия и психология
Особенности психологии пользователей интернет
За последние несколько лет интернет занял в жизни многих людей не менее важное место, чем радио и телевидение. Поэтому неудивительно, что ученые самых разных специальностей, в том числе и врачи, заинтересовались его влиянием на человека. Что люди "ищут" в интернете и что они получают от него?
Один из возможных ответов на этот вопрос предложили ученые из Университета
Торонто (штат Онтарио, США). Они попытались изучить связь между временем,
которое человек проводит в интернете, и его социально-психологическими
особенностями - характером, темпераментом, взаимоотношениями с родственниками и
друзьями, социальным положением. Для этого ученые предложили участникам
исследования заполнить разработанные ими анкеты, в которых, зачастую в скрытой
форме, содержались все вышеперечисленные вопросы. Всего в исследовании приняли
участие 60 человек.
Полученные результаты оказались довольно неожиданными даже для самих
исследователей. Они предполагали, что люди обращаются к глобальной сети за теми
или иными необходимыми им сведениями, но, оказывается, это вовсе не так. Большая
часть людей, проводящих в интернете значительную часть рабочего дня и свободного
времени, вовсе не интересуется последними событиями, открытиями и
безнес-предложениями - Сеть нужна им как средство релаксации в случае стрессов.
В эту группу вошли прежде всего люди, испытывающие трудности во взаимоотношениях
с друзьями и коллегами, пытающиеся спастись от повседневных проблем. А около 3%
наиболее активных пользователей Сети, названных учеными "пристрастившимися к
Интернет", вообще отвергают реальную жизнь - они крайне мало общаются с другими
людьми, стараясь уделять как можно больше времени компьютеру.
Кстати, результаты другого исследования, проведенного в Канаде, показывают, что
даже те люди, для которых исследование содержимого интернет-сайтов является не
развлечением, а основным родом деятельности, практически никогда не уделяют
подобному занятию весь рабочий день. Напротив, именно они обычно становятся
основной аудиторией развлекательных сайтов, превращая в отдых до 50-60% своего
рабочего времени.
Источник: Medvestnik.ru |