Дата публикации: 20-09-2002 Раздел: Акушерство и гинекология
Обследуй себя и оставайся здоровой!
В октябре 2002 г. в Москве стартует Благотворительная Программа по профилактике и ранней диагностике заболеваний молочной железы "Обследуй себя и оставайся здоровой!", действие которой в дальнейшем будет распространено на всей территории Российской Федерации.
Обследуй себя и оставайся здоровой!
Инициатором проведения данной широкомасштабной кампании выступает
немецкая фармацевтическая компания "Бионорика", приурочившая разработку и
запуск Программы к пятилетнему юбилею своей деятельности в России, странах СНГ и
Балтии.
По данным Российского Научного Центра Рентгенорадиологии (РНЦРР), за последние
20 лет заболеваемость раком молочной железы в России выросла на 40% и вышла на
первое место среди злокачественных опухолей у женщин. По оценке экспертов ВОЗ, в
2002 г. в мире будет выявлено до 1 млн. новых случаев данного заболевания. При
этом прослеживается угрожающая тенденция к омоложению рака, что подтверждается
показателями заболеваемости женщин моложе 30 лет. Вместе с тем известно, что
около 97% женщин, обратившихся за медицинской помощью на начальных стадиях
заболевания, излечиваются полностью, в большинстве случаев без хирургического
вмешательства. Проблема в том, что заболевание на ранних стадиях протекает
практически бессимптомно. В связи с этим профилактика и ранняя диагностика
заболеваний молочной железы приобретают ведущее значение. Понятие
"онкологическая настороженность" широко известно во всем мире, однако российская
общественность недостаточно оповещена об актуальности проблемы. Поэтому в борьбу
с раком все активнее включаются многие компании, в том числе фармацевтические.
"Бионорика" не относится к крупным фармацевтическим компаниям, однако уже
более 60 лет является одним из признанных международных флагманов в развитии
фитомедицины. Годовой объем продаж препаратов компании приближается к 20 млн.
упаковок, общий оборот в 2001 г. составил 54 млн. долларов США. После 5 лет
работы в России, странах СНГ и Балтии годовой оборот компании на этом рынке
достиг 5,8 млн. долларов США, что составляет более 10% от общего оборота
компании. По сравнению с предыдущим годом оборот на российском рынке вырос на
20%.
С 2001 г. специалисты компании активно претворяют в жизнь девиз "Bionorica - The
phytoneering company". Новое перспективное направление работы фирмы - фитониринг
(от рhyto - растительный и engineering - разработка, технология) позволяет с
помощью самых современных научных методов выявлять высокоэффективно действующие
вещества растений и на их основе разрабатывать и производить новые лекарственные
препараты. К числу наиболее популярных продуктов фирмы относятся фитопрепараты
для лечения гинекологических заболеваний (Мастодинон, Климадион). Инвестируя
значительные средства в новейшие научные разработки и создание современных
препаратов, руководство компании «Бионорика» ощущает глубокую социальную
ответственность за здоровье и качество жизни не только потенциальных клиентов и
партнеров, но и человечества в целом.
Разрабатывая Благотворительную Программу "Обследуй себя и оставайся здоровой!",
специалисты фитониринговой компании "Бионорика" ставили задачу максимально
привлечь внимание российских женщин к указанной проблеме и значимости раннего
выявления новообразований молочных желез, в первую очередь, изменить приоритеты,
придав им профилактическую направленность.
Инициативу компании "Бионорика" поддержала медицинская общественность в лице
президента Российской Ассоциации Маммологов профессора Н.И. Рожковой, а также
ряда ведущих специалистов в этой области: главного маммолога Москвы Е.Г.
Пинхосевича, заведующих маммологическими центрами г. Москвы А.А. Легкова и Л.М.
Бурдиной. Участие в акции примут ведущие специалисты РНЦРР, Маммологического
Центра МЗ РФ и Российская Ассоциация Маммологов.
Авторов Благотворительной Программы "Обследуй себя и оставайся здоровой!"
поддержали наиболее известные женщины России - деятели науки, культуры,
политики, чье мнение вызывает у россиянок максимальное доверие. В Попечительский
совет Программы вошли Рожкова Надежда Ивановна - профессор, д.м.н., руководитель
Маммологического Центра МЗ РФ, президент Российской Ассоциации Маммологов,
заместитель директора по интервенционной радиологии Российского Научного Центра
Рентгенорадиологии; Хакамада Ирина - заместитель председателя Государственной
думы Федерального Собрания РФ, сопредседатель политической партии “Союз правых
сил”; Кривцова Лариса - директор дирекции утреннего канала ОРТ, ведущая и
продюсер программ ОРТ; Малышева Елена Васильевна - к.м.н., врач, руководитель
программы "Здоровье" на ОРТ; Шаракшанэ Наталья - главный редактор журнала
"Семейный доктор"; Яковлева Елена - актриса. Задача Попечительского совета -
своим авторитетом привлечь к участию в акции максимально возможное число женщин,
а также патронировать весь ход реализации программы.
Информационная справка о Программе «Обследуй себя и
оставайся здоровой!»
Благотворительная программа «Обследуй себя и оставайся здоровой!»,
разработанная немецкой фармацевтической компанией «Бионорика», направлена на
улучшение профилактических мер и раннюю диагностику заболеваний молочной железы
у российских женщин. Презентация программы, которая с октября 2002 года начнет
работать в столице, а в дальнейшем на всей территории Российской Федерации,
состоялась в рамках пресс-конференции в Москве 17 сентября 2002 года.
Цель кампании - актуализировать необходимость регулярного обследования груди и
тем самым усилить меры профилактики рака груди (mamma carcinoma) и других
заболеваний молочной железы. Сегодня рак груди является широко распространенной
причиной смерти женщин во всем мире. Рост злокачественных образований особенно
быстро происходит у женщин до 30 лет. Регулярные медицинские обследования резко
повышают шансы на выздоровление, при этом важную роль играет самообследование
груди. В большинстве случаев женщины могут сами обнаружить изменения и
обратиться к врачу.
Рост заболеваемости раком молочной железы среди молодых женщин побудил немецкую
фармацевтическую компанию «Бионорика» выступить с инициативой проведения
широкомасштабной благотворительной акции. «Бионорика АГ» специализируется на
фитотерапевтическом направлении в медицине. Компания занимает лидирующие позиции
в международных исследованиях лекарственного применения экстрактов растений,
особенно это касается гинекологической продукции. «Бионорика» хочет привлечь
внимание женщин и призвать их взять ответственность за свое здоровье, чтобы
уменьшить число страдающих от рака и других заболеваний молочной железы.
Одним из компонентов программы «Обследуй себя и оставайся здоровой!» является
образовательная брошюра с детализированными иллюстрациями, позволяющими каждой
женщине провести самообследование с целью обнаружения возможных изменений в
груди. В брошюре указан телефон горячей линии (095) 748-11-33, которая начнет
свою работу с октября 2002 года. По этому телефону можно узнать адреса
маммологических центров и клиник, куда следует обратиться в случае обнаружения
новообразований. Брошюра будет распространяться через женские консультационные
центры и другие медицинские учреждения Москвы и крупных городов во всех регионах
России. Кроме того, с аналогичной информацией в медицинских учреждениях будут
развешаны плакаты.
В рамках программы компания «Бионорика» подарит силиконовые модели ведущим
маммологическим центрам России, чтобы дать женщинам возможность понять и
почувствовать свои ощущения при обнаружении изменений в груди. В
специализированных медицинских учреждениях будет организован цикл лекций, на
которых все желающие смогут получить от квалифицированных специалистов подробную
информацию о том, как надо проводить самообследование.
Кампания проводится при поддержке российских и немецких специалистов. Таким
образом, происходит значительный обмен ноу-хау в области фитомедицины между
Германией и Россией. Как компания, имеющая богатый опыт в исследовательской
деятельности, «Бионорика» имеет возможность передать свои научные знания
исследовательским учреждениями России. Цель компании – способствовать проведению
международных исследований в России, а также оказать поддержку российским
специалистам, чтобы создать активную международную сеть профессионалов. В
качестве примера можно привести Научный центр акушерства, гинекологии и
перинатологии РАМН (руководитель - академик, вице-президент РАМН, профессор В.И.
Кулаков), Российский научный центр рентгенорадиологии МЗ РФ (руководитель –
академик РАМН, профессор В.П.Харченко).
Все мероприятия в рамках программы будут сопровождаться широкомасштабной
информационно-образовательной кампанией в российских СМИ: газеты, радио, ТВ,
Интернет.
«Бионорика» - The phytoneering company является одним из лидирующих
производителей фитопрепаратов в Европе. Компания специализируется в области
фитомедицины уже около 70 лет. В настоящее время «Бионорика» занимает первое
место в Германии по количеству выписанных рецептов и проданных упаковок. Термин
«фитониринг» происходит из сочетания phyto - растительный и engineering –
разработка, технология, и означает расшифровку высокоэффективных и высокомощных
растительных активных веществ с помощью новейших научных методов.
Источник: |
|