Дата публикации: 20-03-2013 Раздел: Педиатрия и неонатология
Школьная пора
Весенние школьные каникулы – это всегда очень желанная пора для детей. Они могут ненадолго забыть об учебниках и уроках, гулять, общаться и играть вместе. В том числе, это то время, когда забываются и те проблемы, с которыми ребята зачастую сталкиваются в стенах школы.
Самооценка каждого из нас так или иначе формируется путем получения обратной
связи извне, то есть представляет собой совокупность мнений о нас других людей.
И выстраивание самооценки начинается еще в детстве. Поэтому так важно знать,
какие проблемы обычно возникают в детском коллективе и как правильно реагировать
на них.
Возраст «7-10 лет» для ребенка является очень важным, поскольку именно это время
можно назвать своего рода периодом социализации ребенка – меняется обстановка,
окружение и уровень межличностных взаимоотношений. Кроме того, ребенок начинает
мыслить, в том числе, в рамках таких категорий, как самолюбие, самооценка,
требуя особого внимания и подхода. Для него становится важным уважение со
стороны, восприятие и оценка его окружающими. И здесь же кроется большая
опасность. Ребята в этом возрасте не до конца осознают всю силу своих слов и
поступков по отношению друг к другу, в то время как каждый ребенок уже
достаточно четко распознает внутри себя различного рода переживания и
фиксируется на том, что для него значит то или иное высказывание или жест.
Часто случается, что дети не признают тех, кто по каким-либо признакам
отличается от них. Например, объектом подтрунивания со стороны одноклассников
может стать ребенок, носящий очки, склонный к полноте или имеющий проблемы с
дикцией. Поэтому для таких ребят посещение уроков порой становится просто
невыносимым. Если подобное произошло, самый верный способ помочь своему чаду –
это поговорить с ним, выслушать и, например, рассказать о собственном опыте
выхода из подобной ситуации. Необходимо объяснить ребенку, что ни в коем случае
не следует отвечать на провокации, и уж тем более затевать драку с обидчиками,
ведь в большинстве случаев подобное поведение только раззадоривает их. Самой
правильной стратегией в подобной ситуации является повышение самооценки ребенка
и формирование уверенности в себе – можно заинтересовать ребенка спортивной
секцией или увлечь творческими занятиями, которые разовьют его способности. Если
ребенок научится делать что-то лучше других, он будет чувствовать себя более
уверенно в окружении сверстников.
Поскольку в возрасте 7-10 лет ребенок стремится быть самостоятельным, важно дать
ему возможность взглянуть на ситуацию самому, проанализировать поступок тех, кто
обижает его, и своё собственное поведение, а затем сделать выводы. Это научит
ребенка правильно воспринимать других людей и выстраивать общение с ними.
Еще одной немаловажной проблемой, все чаще возникающей в детском коллективе,
является педикулез. Механизм заражения им очень прост – педикулез передается в
момент, когда зараженный и здоровый человек соприкасаются головами. А поскольку
в школе дети постоянно общаются друг с другом, играют вместе, шепчутся,
заболевание быстро распространяется среди учеников одного класса. В случае если
у одного из учеников выявлен педикулез, важно как можно оперативнее известить об
этом родителей других ребят с тем, чтобы они обязательно осмотрели своих детей
и, в случае необходимости, приняли соответствующие меры. «Прежде всего, родители
должны обязательно поговорить с ребенком о том, что такое педикулез. Важно, не
пугая его, объяснить, что такое вши, как передается это заболевание, в чем его
особенности, и как избавиться от него. И самое главное, донести до ребенка, что
педикулез – это не страшно, заразиться им может абсолютно каждый. Здесь можно
привести и собственный пример, ведь наверняка каждый родитель хотя бы раз в
своем детстве сталкивался с этим заболеванием», – советует Ольга Сергеевна
Спиридонова, сотрудник РБОО «Центр лечебной педагогики», эксперт программы
«Счастливое детство без педикулеза».
Подобных проблем в детском коллективе не избежать, но в то же время следует
помнить, что это своего рода этап взросления, проходя который, ребенок
адаптируется и учится грамотно общаться с разными типами людей, чувствуя себя
при этом комфортно.
Источник: |
|