Дата публикации: 26-10-2002 Раздел: Фармакология и фармация
Цены на лекарства могут быть снижены в 2-3 раза
Стоимость лекарственного препарата зависит не только от цен на его компоненты и расходов на производство – одним из важнейших определяющих ее факторов является сумма, затраченная компанией-производителем на разработку и испытания нового продукта. И, как показывает статистика, ради того, чтобы компенсировать затраты на широкомасштабные многолетние клинические исследования новых препаратов, фармацевтические фирмы вынуждены поднимать цены на лекарства в 2-3 раза.
Проведенное журналистами американского агентства «Forbes» выявило целый ряд
лекарственных препаратов, высокая стоимость которых стала следствием гигантских
затрат на клинические испытания. В качестве примеров можно назвать «Prexige»,
новый противовоспалительный препарат производства компании “Novartis”, в
клинических испытаниях которого приняли участие 31000 человек (причем 18000 из
них были привлечены к исследованиям после того, как в литературе появились «сторонние»
данные о возможной связи препарата и заболеваний сердечно-сосудистой системы).
Та же история произошла с препаратом “Vioxx” производства концерна “Merck”, «заподозренного»
в отрицательном воздействии на функции сердца. По данным экономистов, в
результате стоимость этих препаратов на фармацевтическом рынке окажется в 3-4
раза выше, чем предполагалось.
По мнению представителей «пострадавших в результате собственной честности»
фармацевтических компаний, опубликованных «Forbes», единственным способом
снижения расходов на испытания новых препаратов является создание специальной
государственной структуры, которая займется этим делом. К сожалению, уверенности
в том, что такой подход окажется действенным, нет – как заявил корреспонденту
Раймонд Уосли, консультант “Merck” по проблемам безопасности лекарственных
препаратов, «борьба с государственной бюрократией может потребовать больших
расходов, чем самое масштабное клиническое исследование».
Источник: Medvestnik.ru |