Дата публикации: 27-11-2013 Раздел: Психиатрия и психология
Чувствительность к негативной информации напрямую зависит от ее объема
Ученые Университета Тель-Авива констатируют: если человек постоянно сталкивается с негативной информацией, со временем у него развивается своеобразный иммунитет, передают "Интерновости".
Тот же механизм действует, когда человек читает статью о каком-либо шокирующем
событии - теракте, убийстве. Сам заголовок всегда произведет большее
впечатление, чем текст статьи в целом. Дочитывая последнее слово в статье,
человек уже не испытывает столь гнетущего ощущения, чем в самом начале.
Описанную закономерность подтверждает эмоциональный тест Струпа. Итак, группе
добровольцев раздали два типа карточек со словами - нейтральными и негативно
окрашенными. От добровольцев требовалось запомнить и назвать цвет, которым
написано то или иное слово.
На запоминание негативной информации добровольцам требовалось больше времени.
При этом, чем чаще на глаза попадались карточки с негативно окрашенными словами,
тем хуже запоминался их цвет.
Источник: Meddaily.ru |