Дата публикации: 22-12-2016 Раздел: Генетика
Гены делают рекламу фастфуда особо привлекательной для отдельных людей
Сотрудники Дартмутского колледжа установили, почему в отношении некоторых людей реклама вредных продуктов работает особенно эффективно. Оказывается, дети с повышенным генетическим риском ожирения активнее на нейронном уровне реагируют на телевизионную рекламу фастфуда, пишет Xinhua. В частности, все "волшебство" происходит в зоне мозга, отвечающей за обработку ощущения награды. Итог - эти люди будут чаще выбирать вредные продукты.
В центре внимания ген FTO. Именно он влияет на реакцию мозга на рекламу еды и
прочие сигналы, с ней связанные. Его эффект был проверен на примере 78 детей от
9 до 12 лет. Дети смотрели телешоу с 12-минутными рекламными блоками, а
параллельно им сканировали мозг. Притом, 50% рекламных роликов касались фастфуда,
а остальные - вещей, не связанных с едой.
Также производилась оценка генетического риска ожирения. Выяснилось: у детей с
генетическим риском было увеличено прилежащее ядро - центр удовольствия мозга.
Также оно острее реагировало на рекламу еды. Это подтверждает ранее
проводившееся исследование. Тогда ученые узнали, что дети с генетической
предрасположенностью к ожирению, чаще переедают после просмотра рекламы еды. И
они не обязательно должны быть голодны.
Источник: Meddaily.ru |