Нант и Париж, 17 января 2016 года — Компании OSE Immunotherapeutics SA и независимая международная фармацевтическая компания Сервье объявили о заключении на глобальном уровне опционного лицензионного соглашения на разработку и коммерциализацию принадлежащего компании OSE Immunotherapeutics препарата Effi-7, антагониста рецептора интерлейкина-7.
Effi-7 — это моноклональное антитело, обладающее иммуномодулирующей
активностью, действие которого направлено на альфа-цепь рецептора интерлейкина-7
(IL-7R-alpha, или рецептора CD127). Effi-7 обладает инновационным механизмом
действия: препарат блокирует как сам интерлейкин-7, так и интернализацию
(субклеточную локализацию) рецептора, оказывая мощное антагонистическое
воздействие на участвующие в развитии аутоиммунных заболеваний патогенные
Т-лимфоциты. Механизм нашел подтверждение в ходе недавних многочисленных
исследований in vitro.
Сейчас препарат проходит доклиническое исследование, направленное на изучение
возможностей его применения для лечения неспецифического язвенного колита —
аутоиммунного воспалительного заболевания толстой кишки. Разработка Effi-7
продолжится вплоть до проведения Фазы 2 клинических исследований в рамках
возглавляемого компанией OSE Immunotherapeutics консорциума EFFIMab, в котором
также участвуют университетский госпиталь города Нант (Франция) и компания
PxTherapeutics. Разработка софинансируется инвестиционным банком Bpifrance,
который предоставит сумму в размере 9,1 млн евро (общая сумма вложений
составляет 20 млн евро). Сервье продолжит разработку препарата по окончании Фазы
2 клинических исследований.
«Мы очень рады сотрудничеству с Сервье, которое позволит сделать доступными
для пациентов новые методы лечения тяжелых аутоиммунных заболеваний, приводящих
к инвалидности. Это соглашение подтверждает большой потенциал и
привлекательность принципиально новых способов иммунотерапии, разработанных
передовым коллективом, который я бы хотел тепло поблагодарить. Мы будем рады
работать с научно-исследовательской командой Сервье для того, чтобы это
глобальное партнерство увенчалось успехом», – отметил генеральный директор
компании OSE Immunotherapeutics Доминик Константини.
Параллельно Сервье планирует начать доклинические исследования в области
терапии синдрома Шёгрена, который характеризуется снижением секреции слюнных и
слезных желез. Это второе по распространенности аутоиммунное заболевание,
которое на текущей момент не имеет эффективных методов излечения. Частота
заболеваемости взрослого населения составляет 0,6 на 1 тыс. человек. У трети
пациентов наблюдаются системные проявления синдрома, ассоциирующиеся с
повышенным риском развития В-клеточной лимфомы и фиброза легких за счет
инфильтрации лимфоцитами. В соответствии со стратегией компании Сервье такой
параллельный подход в исследовательской деятельности позволит ускорить
разработку перспективных препаратов для борьбы с заболеваниями, в отношении
которых существует высокая потребность в новых эффективных методах лечения.
Директор департамента исследований и разработок в области
иммуновоспалительных заболеваний Сервье Патрисия Белисса-Матьо отметила: «Данное
соглашение показывает наше стремление сосредоточить исследования на патологиях,
для которых существует высокая потребность в новых эффективных методах лечения,
и сделать инновационные лекарственные препараты доступными пациентам с
аутоиммунными заболеваниями. Соглашение показывает, насколько важны для нас
исследовательская деятельность и партнерства с биотехнологическими компаниями».
В соответствии с условиями соглашения, компания Сервье сможет получить от
компании OSE Immunotherapeutics лицензию, дающую исключительные и действующие по
всему миру права на разработку и коммерциализацию Effi-7. Предполагается, что
компания OSE Immunotherapeutics получит в общей сложности 272 млн евро до
завершения Фазы 2 клинических исследований препарата в лечении неспецифического
язвенного колита. Впоследствии выплата вознаграждения будет зависеть от
прохождения этапов клинических исследований и регистрации препарата по различным
показаниям, а также от достижения определенных партнерами показателей продаж.