Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2017 г. составил 53,2 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с январём 2017 г. ёмкость рынка снизилась на 5,7%. В сравнении с февралём 2016 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 14%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России
в феврале 2017 г. по сравнению с январем 2017 г. увеличилась на 1% и составила
153,2 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2017 года цены в рублях снизились
на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 1,4%. Всего же с начала
2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,1% в рублевом
выражении и 20,1% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2017 г. по
ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом
2016 г. На 0,7% относительно февраля 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств
со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля возросла на 0,6%).
Остался без изменений удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500
руб. (47,7% в январе 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового
сектора упала на 1,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,7%) увеличением
средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,9 руб./упак.).
Доля дорогостоящих препаратов в феврале 2017 г. составила 30,5%, что совпадает с
удельным весом группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,4% больше, чем
в январе 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в феврале 2017 г. в
сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 0,7% и оставила 917,2 руб./упак.
По итогам февраля 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 30%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2017 г. на 47% был представлен
рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в феврале 2017 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП
брендов лекарств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам
февраля 2017 г. возглавили «сезонные» препараты: «Ингавирин» (1%) и «Кагоцел»
(0,81%); на третьем месте «Эссенциале» (0,76%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2017
г. снизился на 0,9% относительно января и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце 2017 г. увеличился на 5,8%
по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 23,6 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2017 г. по сравнению с январем
снизилась на 3,8% и составила 119,8 руб.