5 лет назад стартовал один из крупнейших всероссийских марафонов здоровья «Розовая ленточка в твоем городе». В 2013 году акцию инициировала компания Avon совместно с Фондом профилактики рака и при поддержке ФГБУ НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова Минздрава РФ в рамках благотворительной программы бренда «Вместе против рака груди».
С тех пор более 40 тысяч женщин в 20 городах России прошли бесплатное
обследование молочных желез. Около 2% из них узнали о подозрении на рак груди и
были направлены для дальнейшего наблюдения в онкологические центры. Сегодня
«Розовая ленточка в твоем городе» ― это целый комплекс
информационно-просветительских мероприятий, нацеленных на формирование в
обществе культуры ответственного отношения к здоровью.
Доказано, что именно своевременная диагностика максимально повышает шансы на
выздоровление: обнаруженный на ранних стадиях, рак груди излечим в 94% случаев.
Однако многие женщины пока не приобрели полезную и необходимую привычку
регулярно проходить обследование груди, а более 50% россиянок никогда не делали
маммографию. Между тем всего 40 минут на приеме у маммолога раз в год (до 40 лет
― раз в 2 года) позволяют сохранить здоровье, а иногда и жизнь! Поэтому наряду с
организацией доступной массовой диагностики огромное значение имеет
просветительская работа. Миссия акции «Розовая ленточка в твоем городе» ― не
только выявлять рак молочной железы на ранних стадиях, но и помогать женщинам
развивать в себе внимательное и бережное отношение к собственному здоровью.
Помимо бесплатных обследований для всех желающих, акция «Розовая ленточка в
твоем городе» включает насыщенную информационную программу, ориентированную как
на широкую общественность, так и на медицинское сообщество. Регулярно
организуются конференции и круглые столы по проблеме рака молочной железы, в
рамках которых ведущие российские специалисты делятся опытом с коллегами из
региональных медучреждений. В последний год к мероприятиям для практикующих
врачей добавились лекции о профилактике онкологических заболеваний в профильных
вузах. На данный момент проведено уже около 60 таких встреч с участием более 3
000 студентов.
В рамках акции действует также горячая линия «Вместе против рака груди» с
бесплатным номером 8-800-200-70-07, созданная компанией Avon совместно со
Службой помощи онкологическим больным «Ясное утро». Специалисты принимают звонки
от здоровых женщин (36%) и пациенток с уже поставленным диагнозом (38%), которые
нуждаются в справочной информации, консультации врача или психолога. 83%
обращений поступают из регионов. Сотрудники горячей линии оказывают неоценимую
помощь не только самим женщинам, столкнувшимся с проблемой рака молочной железы,
но и их родственникам, стремящимся поддержать близкого человека. По словам
директора Службы помощи онкологическим больным «Ясное утро» Ольги Гольдман,
сотрудничество с Avon приносит ощутимые результаты: за последний год количество
обращений на горячую линию увеличилось в 2 раза. C июня 2015 года на горячую
линию поступило более 25 000 звонков.
«За 5 лет реализации инициатива «Розовая ленточка в твоем городе» из
благотворительной акции, позволяющей женщинам пройти профилактический осмотр,
выросла в обширную комплексную кампанию, направленную на изменение отношения
общества к проблеме рака груди. Сегодня «Розовая ленточка» продолжает набирать
популярность, охватывает все новые регионы, привлекает все больше людей,
неравнодушных к своему здоровью и здоровью своих близких. Теперь это не только
сами женщины из «группы риска», но и их дети ― именно они, вырастая, формируют
молодое поколение, которое обладает важной информацией об онкологических
заболеваниях и необходимости регулярных обследований», ― говорит Максим Раков,
руководитель по корпоративным и внутренним коммуникациям Avon в Восточной Европе