Дата публикации: 16-11-2017 Раздел: Фармакология и фармация
Teva поделилась опытом по внедрению инноваций на конференции Федерации развития интернет-инициатив
16 ноября 2017 во ФРИИ (Федерации развития интернет-инициатив) прошла вторая кейс-конференция по корпоративным инновациям, внутреннему предпринимательству и корпоративным венчурным инвестициям «Innovate or Die».
На мероприятии было представлено 36 кейс-презентаций, состоялось 6 панельных
дискуссий, участие в которых приняли представители широкого спектра
бизнес-индустрий России. Опытом компании поделилась директор по инновациям Teva
Россия Мария Изместьева. Ее выступление «RISE. Зарождение iНовой жизни в Teva»
было посвящено вертикально интегрированным инновациям внутри крупной корпорации
на примере венчурного подразделения компании RISE.
Мария рассказала о трансформации фармацевтического рынка на нынешнем этапе его
развития. Она отметила, что если в последние десятилетия ХХ века ключевой
тенденцией в отрасли было укрупнение бизнеса путем слияния или поглощения, то
теперь процесс носит качественно иной характер. Это связано, в первую очередь, с
изменением ожиданий потребителей от получения услуг в области здравоохранения.
Сегодня недостаточно только предоставлять доступ к качественным лекарственным
препаратам по доступной цене, но важно также формировать позитивный опыт
«взаимодействия с лекарственным препаратом» за рамками терапевтический
эффективности – так называемый user experience.
Поэтому сегодня перед компаниями встает вопрос, как организовать свою работу
так, чтобы быть конкурентоспособными в новых рыночных условиях. Для этого
несколько лет назад Teva выбрала стратегию вертикально интегрированных
инноваций, которая заключается в том, чтобы предложить потребителям не просто
лекарственные средства, но решения, повышающие качество жизни в целом. В
качестве примера Мария привела лайфхак: синхронизация противоастматического
ингалятора со смартфоном, чтобы человек всегда знал, сколько препарата осталось,
когда пора приобретать новый флакон, не дожидаясь окончания лекарственного
средства.
Для реализации стратегии вертикально интегрированных инноваций в Teva создано
подразделение RISE – венчурная «рука» компании. Его деятельность сосредоточена
на 9 основных направлениях:
• мониторинг и забота о здоровье стареющего населения;
• решения для управления здоровьем;
• мониторинг пациента и виртуальные больницы;
• интернет-аптеки;
• цифровой хаб заботы о здоровье;
• телемедицина;
• скрининг населения и диагностика в месте оказания услуги;
• программы профилактики и здоровья;
• забота о своем здоровье и мониторинг здоровья.
«Наша стратегическая цель – трансформация здравоохранения на растущих рынках,
которая позволит обеспечить доступ к качественной, современной медицине
миллионам людей в разных странах. Удовлетворяя на локальном уровне потребности
пациентов и тех, кто о них заботится, мы стремимся разрабатывать и внедрять
интегрированные медицинские решения на основе современных технологий и инноваций
в нашей бизнес-модели», – рассказала Мария Изместьева.
Она сообщила, что недавно подразделение RISE объявило конкурс, целью которого
стало решение ключевых задач в области выбранных терапевтических направлений,
сформулированных пациентами на растущих рынках. Заявки участников должны были
предлагать решения одной из восьми задач в области заболеваний дыхательной
системы, рассеянного склероза, болезни Паркинсона и общей медицины. «Конкурс
RISE Healthcare Challenge – это великолепный пример того, как инновации и
технологии могут изменить жизнь пациентов, – уверена Мария. – Все, что мы делаем
в компании Teva, мы делаем, в первую очередь, ради людей. Это уникальная
возможность для любого человека, желающего изменить жизнь пациентов по всему
миру». Также она отметила, что Россия приняла активное участие в конкурсе.
Именно участниками из нашей страны были сформулированы две важные задачи для
пациентов с заболеваниями органов дыхания.
На конференции представители сообщества профессионалов, которые организуют
работу с инновациями в корпорациях, проявили высокий интерес к выступлению
Марии. Ведь большинство из них сталкиваются с типичными проблемами, независимо
от сложности задач, будь то внутренние инновации, интеграции решений внешних
стартапов или создание корпоративного венчурного фонда.
«Инновации – важная составляющая нового корпоративного бренда Teva. Честный,
открытый, понятный людям, он предоставляет им такие решения, которые
действительно помогают облегчить жизнь, улучшают ее качество и устраняют барьеры
в управлении своим здоровьем. Наша компания стала первопроходцем среди других
игроков фармацевтического рынка, выбравших этот непростой, но очень интересный и
перспективный путь развития», – считает Мария Изместьева.
Источник: |
|