По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в октябре 2017 г. составил 60 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с сентябрем 2017 г. ёмкость рынка увеличилась на 1%. В сравнении с октябрем 2016 г. в текущем году объёмы продаж выросли на 11,2%.
«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в октябре 2017 г. по сравнению с сентябрем 2017 г. выросла на 4,1% и
составила 152,7 руб. Согласно индексу Ласпейреса, показывающего уровень
инфляции, в течение октября 2017 года цены в рублях не изменились. В долларовом
выражении индекс цен показал падение на 0,4%. Всего же с начала 2017 года
наблюдается падение цен на лекарства в аптеках страны: -2,4% в рублевом
выражении, в долларах США цены выросли на 7,6%», - говорит эксперт фармрынка,
генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк .
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в октябре 2017 г. по
ценовым сегментам претерпела ряд изменилась в пользу препаратов высокого
ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Удельный вес
группы лекарственных препаратов до 50 руб. сократился по отношению к предыдущему
месяцу и при сравнении с октябрём 2016 года на 0,2%. На 0,5% относительно
октября 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью
упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500
руб. также сократился (48,5% в октябре 2016 г. и 47% в октябре 2017 г.). Доля
дорогостоящих препаратов в октябре 2017 г. составила 32,1%, что на 2,1% выше
веса группы в предыдущем году и на 1,4% выше, чем в сентябре 2017 г.
По итогам октября 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно
импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2017 г. на 49% был представлен
рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в октябре 2017 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте - Sanofi. ТОП-3
брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России
по итогам октября 2017 г. состоял из таких препаратов, как «Кагоцел» (0,8%), «Ингавирин»
(0,7%); на третьем месте «Нурофен» (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2017
г. увеличился на 3,1% относительно сентября и составил 3 млрд. руб. В
натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в десятом месяце 2017 г.
увеличился на 6,7% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 25,9 млн.
упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2017 г. по сравнению с
сентябрём упала на 3,3% и составила 115,7 руб. ТОП-3 производителей БАД занимают
28,5% в октябре и рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14, 8%), PharmaMed
(8,12%), Solgar Vitamin And Herb (5,6%).