Дата публикации: 15-12-2017 Раздел: Педиатрия и неонатология
Подавляющее большинство российских родителей не обсуждают вопросы личной гигиены с детьми
Родители в России оказались одними из самых неразговорчивых в мире, выяснилось в рамках глобального исследования о гигиене Hygiene Matters, проведенного компанией Essity совместно с отделом ООН по санитарным и гигиеническим потребностям незащищенных людей и Советом по водоснабжению и санитарии WSSCC.
В масштабном исследовании приняли участие 12 000 человек в возрасте от 16 до
56 лет и старше из 12 стран мира: США, Мексики, Германии, Великобритании,
Франции, Испании, Нидерландов, Италии, Швеции, России, Китая и Индии.
По данным исследования, российские отцы и мамы редко обсуждают с детьми вопросы
личной гигиены – лишь 25% женщин и 11% мужчин обсуждали вопросы личной гигиены
со своими дочерями, а в случае аналогичной статистики по сыновьям ситуация более
удручающая – только каждые десятые родители обсуждали вопросы гигиены с детьми
мужского пола (16% матерей и 12% отцов). Согласно материалам исследования,
россиянки в целом более готовы говорить на тему личной гигиены, правда, стоит
оговориться, что речь только об общении с людьми своего пола – 66% готовы
делиться подобными вопросами с мамой, 68% с подругой, но только 1 из 3 женщин
(31%) готова обсуждать личную гигиену с партнером мужского пола. В случае с
мужчинами ситуация практически противоположная – несмотря на неготовность
затрагивать тему в принципе (24% никогда не обсуждали подобные темы ни с кем),
представители сильного пола скорее склонны обсуждать подобные вопросы именно с
партнёром женского пола – 33% или матерью (38%), нежели с представителями своего
пола. При этом подобные темы касаются именно гигиены в целом, но не вопросов
менструации, которая до сих пор остается крайне табуированной темой в России –
79% россиянок никогда не обсуждали темы менструации со своим партнером, а 81%
отцов никогда не затрагивали эту тему в общении с дочерями. В целом, согласно
материалам исследования, женщины больше располагают к диалогу о личной гигиене –
73% людей скорее обратятся именно к женщине за советами в этой области, нежели к
мужчине (40%).
При этом в рамках проекта Hygiene Matters респонденты отметили важность личной
гигиены как фактора комфорта в публичном пространстве - так 80% людей отметили,
что ощущают себя некомфортно в общении с людьми, когда подозревают их в
недостаточной гигиене рук. А помимо эстетической и психологической стороны
вопроса - 20% случаев респираторных инфекций можно предотвратить с помощью
правильного мытья рук, а благодаря правильным гигиеническим привычкам риск
заболеваний рук, ног и рта у детей сокращается на целых 60% ! Поэтому
специалисты отмечают важность обучения детей правильным гигиеническим привычкам
с самого детства.
«Вопросы гигиены заслуживают самого пристального внимания как со стороны
общественных организаций, так и лично каждого человека», - уверен Карен Акопян,
генеральный директор SCA, Группы компаний Essity, в России. - «Чем больше мы
говорим о вопросах гигиены, тем больше мы повышаем осведомленность людей
относительно вопросов, которые не принято обсуждать в обществе по тем или иным
причинам».
Исследования в области гигиены могут существенно повлиять на ситуацию с уровнем
гигиены разных слоев населения во всем мире, уверены в Essity, поэтому
специалисты компании регулярно проводят масштабные исследования в данной
области, крупнейшим из которых стал проект Hygiene Matters, запущенный по
инициативе компании в 2008 году. Его главная цель - привлечь внимание
руководителей, экспертов и общественности к вопросам гигиены и ее связи со
здоровьем и благополучием.
Источник: |