Дата публикации: 16-05-2018 Раздел: Медицинское страхование
За 2017 год число застрахованных по ДМС в «Ингосстрахе» выросло на 14,5%
Объем премии СПАО «Ингосстрах» по добровольному медицинскому страхованию за 2017 года составил 7,8 млрд рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж). Это на 10% больше по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. Выросло и количество застрахованных по программам ДМС – на 31.12.2017 их число составило более 530 тысяч человек, что на 14,5% больше, чем годом раньше. В целом программами ДМС «Ингосстраха» в 2017 году воспользовалось на 76 850 человек больше, чем в предыдущем году.
Основную часть портфеля ДМС по-прежнему составляют корпоративные клиенты, при
этом постепенно увеличивается и число клиентов физических лиц. На их долю
приходится 6,6% от объема прямой страховой премии. Число клиентов физических лиц
выросло на 10,7% и составило 30 576 человек. Увеличились сборы по ДМС и в
регионах – по итогам года они выросли на 20%. Всего за 2017 год СПАО «Ингосстрах»
заключило 14 606 договоров ДМС. Крупнейшими клиентами, заключившими или
перезаключившими в 2017 году договоры ДМС, стали АO «Лаборатория Касперского»,
АО «ПРАЙСВОТЕРХАУСКУПЕРС АУДИТ», ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ООО
«Макдоналдс».
«Рынок добровольного медицинского страхования в 2017 году формально вырос на
1,6% в номинальном выражении. Однако нужно учитывать, что медицинская инфляция,
по данным Росстата, составила 5,6%. Так что реально, без учета медицинской
инфляции, можно говорить о сокращении рынка ДМС примерно на 4%, – комментирует
заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» Татьяна Кайгородова. –
Рынок демонстрирует признаки падения на фоне продолжающегося замораживания,
уменьшения или отказа корпоративных страхователей от ДМС. Кроме того, сжатие
рынка привело к усилению конкуренции. Несмотря на эти процессы, «Ингосстраху»
удалось нарастить объемы собранной премии по ДМС и увеличить число клиентов».
В 2017 году также продолжалась работа над новыми продуктами. Был разработан и
запущен целый ряд программ по ДМС: «Первая улыбка» (ведение беременности,
родовспоможение, а также поликлиническая помощь ребенку в первые месяцы жизни),
«Здоровое завтра» (5-летний продукт), «Вирус.Нет» (лечение гриппа, других ОРВИ и
их осложнений, а также вакцинация по медицинским показаниям), «Проверь себя»
(проведение профилактических мероприятий (чек-ап) по различным профилям), «ТелеМед+»
(телемедицина: консультации медицинских специалистов онлайн посредством аудио- и
видеосвязи, один очный прием специалиста), «Травмаполис» (страхование на случай
получения травмы) и другие. Стартовали продажи принципиально нового продукта по
ветеринарному страхованию животных «Зоополис» для страхования здоровья домашних
кошек и собак.
В прошедшем году также была запущена платформа для работы с договорами ДМС
клиентов юридических лиц – личный кабинет HR. Этот сервис позволяет направлять в
страховую компанию любые запросы по договорам ДМС, быть в курсе информации по
счетам, а также выгружать отчетность, просматривать статистику и общую
информацию по договору ДМС. Благодаря обратной связи от действующих клиентов на
этапе тестирования удалось улучшить функционал личного кабинета и сделать его в
соответствии с последними требованиями рынка и технологий.
«Ингосстрах» планомерно расширяет круг лечебно-профилактических учреждений, где
застрахованные могут получить качественные медицинские услуги. В 2017 году более
600 новых лечебно-профилактических учреждений заключили договоры с «Ингосстрахом».
Таким образом, на конец 2017 года количество лечебно-профилактическими
учреждений — контрагентов «Ингосстраха» превысило 7 000. Для повышения уровня
сервиса при организации медицинской помощи в 2017 году была централизована
организация медицинской помощи в 14 регионах.
СПАО «Ингосстрах» поддерживает принятые в компании стандарты организации
высококачественной и своевременной медицинской помощи. В 2017 году выплаты по
линии ДМС составили 5,8 млрд рублей. Застрахованным были оплачены в том числе
сложные кардиологические, нейрохирургические и ЛОР операции, а также
высокотехнологичная медицинская помощь в связи с онкологическими заболеваниями.
В частности, был организован целый комплекс мероприятий, включая
авиатранспортировку со специализированным медицинским сопровождением в ведущий
стационар по нейрохирургическому профилю для оказания высокотехнологичной
медицинской помощи одному из наших застрахованных, получившему тяжелейшую травму
головы с многочисленными переломами костей черепа и ушибом головного мозга.
Сумма выплат по данному страховому случаю составила около 4,4 млн рублей. В
ведущих профильных стационарах Москвы было проведено лечение 7 застрахованных в
связи с выявленными онкологическими заболеваниями. Средняя сумма выплат по этим
случаям составила более 1,2 млн рублей. Также самые современные технологии были
применены при оказании экстренной помощи с последующей нейрореабилитацией 4
застрахованным по поводу тяжелых острых нарушений мозгового кровообращения.
Средняя сумма выплат по данным страховым случаям – около 1 млн рублей.
Источник: |