Велосипед для ребенка давно уже не роскошь, а способ хорошо провести лето на даче или даже в собственном дворе. Как не прогадать при выборе двухколесного друга?
До 3 лет дети, как правило, ездят на велосипедах, которыми в большей степени
управляют родители, — трехколесных гибридах велика и коляски. Первые «взрослые»
байки рассчитаны на детей 3–4 лет, но возрастные рамки условны — подбирать
транспорт нужно по росту. Например, в 4 года ребенок может быть ростом меньше
100 см (именно на такой рассчитаны колеса диаметром 12 дюймов), а может и больше
(тут уже 16). Отсюда правило: берите "наездника" с собой в магазин.
Есть как минимум два простых метода проверить, впору ли ребенку велик. Тест
первый: пусть он встанет так, чтобы рама оказалась между ног — от нее до
промежности должно быть 7–5 см, не меньше. Тест второй: пусть будущий гонщик
сядет на велосипед и поставит на педали ноги. Та, что стоит на нижней, должна
быть прямой, а та, что на верхней, не должна упираться коленом в руль.
И, конечно, во главе угла — безопасность. У детского велосипеда все, что может
иметь защиту, должно ее иметь. Цепь — обязательно: ее предохраняют с помощью
металлической крышки, а также руль — мягкая защита не даст разбить лоб в
дворовом ДТП. Иногда велики для 3–5-летних имеют ручной тормоз, но роль его
невелика и уповать на него не стоит — тормозить ребенок сможет, прокручивая
педали назад.
Никакие это не антиглобалисты! 5-го декабря 2015 года на парижской площади
Бастилии автор снимка стал свидетелем велопробега под лозунгом "Ты помещаешь
счастье между ног". Вон сколько счастливых! Автомобилисты если и гудели
двухколёсным, то лишь приветственно.
Первые детские велики универсальны, искать заниженную «женскую» раму для девочки
не надо. Как правило, различия появляются лишь у велосипедов для детей старше 5
лет (с колесами от 20 дюймов).
Производители велотранспорта для начинающих предлагают родителям
отличный способ сэкономить: четыре колеса вместо трех, как было в нашем детстве.
Два — основные, еще два — дополнительные, которые можно снять за пару минут,
когда ребенок к этому будет готов. У такого транспорта, как правило, есть и
регулировка руля, и возможность поднять сиденье повыше. Т. е. отпадает
необходимость через год пристраивать трехколесный велик и покупать новый.
Кстати, лучше не прикручивать вторую пару колес слишком низко — велик, конечно,
будет устойчивее, но ехать сможет только по ровной поверхности.
Ну, в путь так в путь!
Источник:
http://oborodach.ru/zdorovo-zhit/446-kogda-velik-nevelik-vybor-pervogo-dvukhkoljosnogo-konya