Многие потребители, приобретая в аптеках гематоген, не задумываются о том, что батончик, напоминающий шоколад, — средство профилактики железодефицита, а не кондитерское изделие. Больше половины продаж приходится на гематоген, зарегистрированный как БАД, оставшаяся часть батончиков является лекарством. Поэтому специалисты рекомендуют с осторожностью применять данное средство, особенно детям.
За 2018 год объём продаж гематогена, согласно данным Ежемесячного розничного
аудита компании ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), составил 84,6 млн упаковок на
сумму порядка 2 млрд рублей. По сравнению с 2017 годом продажи упали на 20,5% в
денежном и 19,9% в натуральном эквиваленте. Средневзвешенная стоимость одной
упаковки за год снизилась на 0,8%, и составила 23 рубля.
В 2018 году в аптеках можно было приобрести гематоген от 30 производителей; на
ТОР-3 компании приходится более 90% рынка как в рублях, так и в упаковках: «Фармстандарт»
(бренды «Гематоген», «Феррогематоген»), «Фарм-Про» («Гематоген», «Турбогематоген»)
и «Сибирское Здоровье 2000» («Гематоген», «Просто Гематоген»).