MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет


Дата публикации: 26-05-2020
Раздел: Психиатрия и психология

Как особенности человеческой психологии помогают в изучении чужого языка


Каждый человек по своей сути очень нетерпелив. Это касается и изучения иностранного языка. С одной стороны у индивидуума присутствует огромное желание обучаться этому. С другой же стороны, при возникновении определённых трудностей – у человека может кончиться терпение (ведь он думал, что будет всё просто и понятно). Тогда человек может всё бросить на полпути.

Как особенности человеческой психологии помогают в изучении чужого языка

Чтобы этого не произошло, стоит воспользоваться особенностями человеческой психологии. Ведь мало кто догадывается о том, что психология – ключ к множеству дверей в человеческом подсознании. Так как же сделать свою психику помощником в обучении чужеродного языка?

Интерес.

Очевидно, то, что любая личность учится быстрее тому, что её больше интересует и увлекает. Простой пример: человек не может объяснить какую-либо теорему из геометрии, но при этом с лёгкостью перескажет содержание любимой книги. Как итог: нужно учесть такой же закон заинтересованности и при освоении иностранного языка. Сам процесс обучения должен стать затягивающим и приятным. Сделать занятия более интересными можно самостоятельно, выбирая захватывающие приёмы. Многие люди выбирают просмотр фильмов на изучаемом им языке, так же можно читать книги или слушать песни любимых исполнителей.

Эффект «жёлтого маркера».

Суть данного эффекта в том, что что-то выделяющееся от общей информации запоминается лучше. Например: на улице запомнится лучше, ярко одетая девушка, нежели прохожий в простой повседневной одежде. Умелое пользование этой особенностью психики помогает при заучивании новых слов, фраз или грамматических формул. Незнакомые слова и предложения в тексте можно выделить маркером яркого цвета. Дальнейшее их изучение не составит большого труда. Мозг лучше воспринимает информацию, бросающуюся в глаза.

Эффект собственности.

Исследователи пришли к выводу, что взрослый человек лучше запоминает то, что придумал сам. Например: если прочитав какую-либо книгу или статью сделать небольшое её описание (желательно в письменной форме) или пересказать кому-то, то полученная информация останется в памяти довольно надолго. Также написанное лично сочинение, легче запоминается, нежели прочитанная информация. Это можно использовать при изучении новых слов. Например: человек поставил себе цель выучить 10 слов какого-либо языка. Если составить с этими изучаемыми словами небольшой рассказ, они хорошо запомнятся. И будет хорошо постараться использовать их в своей речи.

Использование письма.

Недаром учителя и профессора заставляют учащихся исписывать сотни страниц тетради. Вся задумка состоит в нагрузке сразу двух видов памяти: визуальной и механической. При письме активно работают мозг и руки. Так проговаривая про себя фразу и одновременно выводя её на строчке, данные слова будто врезаются в память. Это более эффективно работает тогда, когда слово имеет непростое строение или предложение построено при помощи сложных речевых оборотов.

Эти несколько простых приёмов помогут и существенно облегчат процесс обучения иностранному языку. Хотя опираться исключительно на них всё же не стоит, потому как, только использование различных методов в целом комплексе, могут дать в дальнейшем невероятные результаты.
 



Источник:

Эта статья / новость опубликована на сервере MedLinks.ru
URL статьи / новости http://www.medlinks.ru/article.php?sid=90429
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru