Компания Utrace завершила внедрение облачной системы для комплексного управления маркировкой лекарственных препаратов L4 Utrace HUB в российском подразделении Zentiva. Сейчас система протестирована, запущена в эксплуатацию и успешно справляется с обработкой информации от большого количества контрактных производителей – как российских, так и зарубежных.
Фармацевтическая компания Zentiva на российском рынке продвигает 30
лекарственных препаратов для помощи в таких областях, как педиатрия,
дерматовенерология, кардиология, общая терапия. В основном продукция ввозится из
Европы, но также у компании есть контрактное производство в ряде регионов РФ.
Ранее российское подразделение Zentiva являлось частью компании Alvogen и было
приобретено компанией Zentiva в апреле 2020 года.
Как и другим фармкомпаниям, которые работают в России, Zentiva было необходимо
до 1 июля 2020 года внедрить систему сериализации, которая позволила бы ей
соблюсти требования российского законодательства и передавать в ФГИС МДЛП
сообщения о движении своей продукции на территории страны. Фармкомпания выбрала
облачное решение L4 Utrace Hub, которое помогает производителям сделать процесс
маркировки полностью управляемым. ИТ-решение разработано компанией Utrace.
В результате внедрения L4 Utrace Hub специалисты Utrace вместе с командой
Zentiva и ее партнерами интегрировали ИТ-решение с ERP-системой SAP ECC и
глобальной Track&Trace системой SAP ATTP, а также с WMS-решением 3PL оператора
Itella и сервисом подписания документов УКЭП. В итоге сотрудники Zentiva
получили систему сериализации, которая полностью закрывает задачи приема,
обработки и последующей передачи сообщений в ФГИС МДЛП, а также формирует всю
необходимую отчетность о движении продукции. Кроме того, в L4 Utrace Hub есть
удобные механизмы по работе с возможными отклонениями: журналы ошибок в журнале
интеграций и таблице событий с описанием проблем; возможность автоматической
переобработки данных через заданный интервал времени; отправки нотификаций на
почту.
Также ИТ-специалисты подготовили необходимые документы по стандарту GAMP5, чтобы
L4 Utrace Hub прошла валидацию. Система сериализации была запущена в срок и на
данный момент работает в автоматическом режиме: сотрудники Zentiva на
периодической основе контролируют этот процесс и выполняют ряд плановых ручных
операций.
После запуска системы начался период HyperCare. Это особый формат поддержки,
предоставляемый Utrace дополнительно к договору подписки. Регулярные встречи с
командой заказчика позволяют ИТ-специалистам понять, корректно ли работает
система, все ли возможности используются, есть ли пожелания по развитию. Также в
рамках HyperCare проходит разбор запросов, связанных непосредственно с процессом
маркировки: так, например, специалисты Zentiva и Utrace нашли несколько
вариантов оптимизации работы с Itella в части отправки иерархии и обработки
входящих агрегаций.
«Сейчас система маркировки успешно обрабатывает все операции: от производства и
упаковки – а если мы говорим о зарубежном, то учитываем и ввоз в РФ, и
таможенную очистку, и ввод в гражданский оборот – до перемещения на
фармацевтический склад и отгрузки клиентам. В результате мы обеспечиваем
стабильный обмен данными с ФГИС МДЛП, а специалисты Utrace оказывают нам
поддержку и реагируют на все вопросы и обращения. Отдельно хотелось бы отметить
оперативное реагирование поддержки Utrace в период сбоев в работе ФГИС МДЛП в
сентябре-октябре 2020 года.», – комментирует Владимир Трапков, Менеджер проектов
по контрактному производству Зентива к.с.
«У компании Zentiva много контрактных производителей как за рубежом, так и в
России, поэтому при реализации проекта нам было важно обеспечить стабильное
взаимодействие системы сериализации с каждым из них. Для этого наши специалисты
проработали две разные схемы обработки данных и формирования сообщений для ФГИС
МДЛП еще на первых этапах внедрения ИТ-решения. Кроме того, мы заложили в
систему возможность масштабирования, учитывая прогнозы роста оборотов по
количеству SGTIN», – добавляет Константин Иванов, генеральный директор компании
Utrace.
Компания Utrace является разработчиком решений по маркировке товаров для
участников российского рынка. Команда Utrace – эксперты в области технологий,
бизнес процессов фармацевтики, пищевой и легкой промышленности. Мы хорошо знаем
складские и логистические схемы, понимаем, как устроены ритейл и дистрибуция,
используем только проверенные методологии внедрения проектов по маркировке и
помогаем разобраться в законодательстве. Utrace оказывает услуги по внедрению в
сотрудничестве с ведущими российскими консалтинговыми компаниями – Navicon и
KPMG. Наши клиенты – международные и российские компании, такие как Alvogen,
Aspen, Takeda, Ipsen.