Дата публикации: 17-11-2021 Раздел: Организация здравоохранения
MSD во второй раз провела глобальную Неделю пациентов
В компании MSD во второй раз прошла Неделя пациентов, глобальная инициатива, цель которой - напомнить о миссии MSD по спасению и улучшению жизней пациентов во всем мире и о роли каждого сотрудника в продвижении миссии компании.
В MSD мы верим, что взгляды и мнение пациентов являются одним из ключевых
аспектов в создании инновационных решений в области здравоохранения. Неделя
пациентов призвана вдохновить сотрудников компании применять
пациент-ориентированный подход в своей работе каждый день, независимо от роли в
организации. В течение недели прошли мероприятия, в рамках которых сотрудники
MSD познакомились с представителями пациентских организаций, равными
консультантами, услышали истории пациентов из первых уст, узнали о программах
поддержки для них и их близких.
11 октября прошла панельная дискуссия «Деятельность пациентских организаций в
России: вызовы в эпоху COVID-19». В рамках дискуссии участники обсудили
деятельность пациентских организаций, их роль в повышении качества оказания
медицинской и социальной помощи, а также в реализации принципов
пациент-ориентированного здравоохранения. Особое внимание участники уделили
вызовам, с которыми сталкивались организации в период пандемии COVID-19.
Кристиано Гомес, Управляющий директор MSD Россия, рассказал, почему Неделя
пациентов важна для компании: «Мы выстраиваем всю нашу работу с учетом интересов
пациента, так как пациент находится в центре всего, что мы делаем. Мы убеждены,
что мнения пациентов помогают нам постоянно совершенствоваться и внедрять
инновации, тем самым способствуя улучшению результатов в области
здравоохранения». Кристиано также отметил, что сегодня пациенты как никогда
участвуют в принятии решений о своём здоровье. Они стремятся быть в центре
вопросов, которые непосредственно их затрагивают, включая доступ к лекарственным
препаратам и вакцинам, вопросы регулирования и медицинской грамотности, а также
обеспечение доступа к равной и качественной медицинской помощи. Именно поэтому
совместная работа с пациентскими организациями является залогом успеха в решении
комплексных задач, стоящих перед системой здравоохранения.
Во время дискуссии участники отметили важность своевременной информационной
поддержки пациентов и их близких. Ануза Мурзабаева, директор АНО по оказанию
помощи лицам с онкологическими заболеваниями и их семьям «Маяк», подчеркнула
значение правильной маршрутизации, чтобы пациент не терял драгоценное время,
которое очень важно для терапии, «когда пациент сталкивается с диагнозом, «земля
уходит из-под ног», он не знает, что делать и очень важно в этот период
протянуть ему руку помощи». Мария Годлевская, равный консультант, координатор
негосударственной сетевой организации «Е.В.А.», рассказала о деятельности равных
консультантов в медицинской сфере, а также о том, как они помогают выстраивать
диалог между пациентом и медицинскими, социальными, юридическими организациями.
Мария отметила, что помощь людям с социально значимыми заболеваниями может
оказать не только равный консультант, возможность помогать есть у каждого. «Для
того, чтобы быть полезным, можно не становиться членом сетевой организации,
можно просто посмотреть по сторонам. Возможно, вокруг вас есть люди, которые
живут с ВИЧ-инфекцией, с гепатитом, с онкологией, которым страшно, и которым
нужна поддержка». Дарья Легчилова, равный консультант горячей линии организации
«Вместе против гепатита», рассказала об особенностях работы с пациентами с
гепатитом, отметив необходимость обучения равных консультантов в регионах
страны, которые могли бы помогать пациентам на местах.
Другим важным мероприятием Недели пациентов стала панельная дискуссия «Забота о
пациенте», которая прошла 13 октября. Во время дискуссии участники обсудили
сложность диагностики и особенности лечения онкологических заболеваний,
поговорили о поддержке онкопациентов и работе фондов, которые ежедневно помогают
пациентам по всей стране.
Оксана Молдованова, Президент фонда «Дальше», рассказала о деятельности фонда,
который уже на протяжении 10 лет работает над тем, чтобы женщины в России имели
доступ к качественной ранней диагностике рака молочной железы, а также
своевременно получали лечение и как можно быстрее возвращались к полноценной
жизни. «На базе Центра поддержки "Вместе" мы развиваем систему долгосрочного
сопровождения пациентов с диагнозом рак груди. У нас работает постоянно
расширяющаяся команда профессиональных специалистов (онкологи, диетологи,
лимфологи, эндокринологи, психологи, медицинские юристы), которые бесплатно
помогают пациенту сориентироваться на любом этапе жизни с болезнью». Анна
Тарубарова, журналистка, пациентка с раком молочной железы в ремиссии,
поделилась своей историей о том, что помогло ей не падать духом и бороться с
болезнью. «Я считаю, что закрываться в диагнозе не надо, потому что это
возможность получить колоссальную поддержку, любовь и знания, без которых путь к
выздоровлению будет более изматывающим и сложным». Ольга Гольдман, директор
Службы помощи онкологическим больным «Ясное утро», рассказала о горячей линии
Службы, а также об оказании Службой юридической помощи пациентам с
онкологическими заболеваниями. «Ясное утро» предоставляет профессиональные
услуги безвозмездно и поддерживает онкопациентов уже 14 лет.
Неделя пациентов в MSD — ежегодная вдохновляющая инициатива, которая позволят
сотрудникам компании лучше понимать пациентов и применять в своей практике
подходы, способствующие продвижению миссии MSD по спасению и улучшению жизни.
Источник: |