MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Общие задачи модернизации

Итак, новые качественные изменения в организации здравоохранения РФ предлагается осуществлять по следующим основным направлениям:

  • переход от идеологии, обосновывающей необходимость построения новой схемы распределения ресурсов, к идеологии реформ, направленных на развитие доступной медицинской и оздоровительно-профилактической помощи населению;
  • четкое разделение общественного и частного секторов;
  • организация независимых друг от друга систем государственного, обязательного коммерческого и добровольного коммерческого страхования;
  • поэтапное балансирование финансовой базы государственного страхования с размерами источников финансирования и стоимостью страховых обязательств;
  • переход на схему выборочного внешнего (государственно-муниципального) контроля за медицинской деятельностью «по отклонениям» в сочетании с управлением технологиями и качеством на принципах солидарной корпоративной ответственности врачей и внутриучрежденческого контроля;
  • развитие интегрированной трехуровневой структуры оказания медицинской помощи со стимулированием межуровневой конкуренции;
  • развитие систем статистического учета и стандартизации технологий на основе принципов доказательной медицины;
  • четкое юридическое разделение ответственности государства, страховщиков, собственников ЛПУ, трудовых медицинских коллективов и граждан;
  • вытеснение мотиваций коррупционного характера механизмами, стимулирующими открытую трудовую и хозяйственную деятельность;
  • стимулирование медицинских работников к трудовой конкуренции и рациональному экономическому поведению.
  • Подводя итог обсуждению сформулируем основные задачи модернизации по представленным направлениям.

    1. Обосновать стратегию формирования общественного и частного секторов здравоохранения с возможностью разделения систем обслуживания населения, лечебной базы и финансовых потоков. Приступить к разработке модели государственного медицинского страхования (ГМС) в общественном секторе здравоохранения, как конечной цели реформирования.

    Для этого:

  • уточнить первичные функции государства в формах поддержки различных категорий населения (разрешительные, контролирующие, обеспечивающие);
  • отказаться от стратегии развития общественного здравоохранения на основе ОМС;
  • приступить к разработке пакета законопроектов, призванных обеспечит юридическую основу для поэтапной замены всеобщего ОМС на схему обязательного государственного медицинского страхования (ГМС);
  • объявить общественный сектор здравоохранения нерыночным сектором экономики;
  • изменить подходы к формированию системы государственных обязательств и планированию необходимой медицинской деятельности (включая принципы стандартизации, подходы к формированию понятийного аппарата и медицинской статистики);
  • разработать методологическое обоснование пределов конституционных гарантий, создать систему мониторинга их обеспечения и реальной стоимости;
  • разработать новый алгоритм формирования бюджета общественного сектора здравоохранения, положив в основу стоимость государственных обязательств перед населением и необходимые для этого объемы медицинской деятельности, а не сложившиеся затраты на содержание лечебной сети;
  • исключить из финансовой цепочки страхования коммерческие страховые организации и организовать финансовые потоки по правилам ГМС, преобразовав фонды ОМС в фонды ГМС и поручив им осуществление прямого финансирования и контроля государственно-муниципальных лечебных учреждений;
  • приступить к формированию автономного коммерческого рынка негосударственного страхования и платных услуг, создав необходимую законодательную базу для развития обязательного коммерческого медицинского страхования (ОМС) во вредных и особо травматичных видах деятельности и добровольного коммерческого страхования населения (ДМС) на случай травмы и заболевания;
  • лишить граждан с доходами выше установленного максимума права на получение бесплатной реабилитационной, профилактической и оздоровительной помощи (за исключением медицинской помощи в её уточненном значении), обязав их делать отчисления в систему ГМС, расширить пределы конституционных гарантий для малоимущих категорий населения;
  • определить порядок коммерческого использования государственно-муниципальной лечебной базы и ценообразования, запретив негосударственное посредничество; сделать лечебные учреждения единственными доходополучателями от данного вида деятельности; разработать систему их льготного налогообложения;
  • 2. Разработать проект поэтапного перевода общественного сектора здравоохранения на трехуровневую, а в последующем четырехуровневую систему обслуживания населения. Направить усилия на приоритетное развитие системы патронажного обслуживания и развития межуровневой конкуренции лечебных учреждений.

    3. Ограничить систему развития общих врачебных практик в общественном секторе формированием автономных врачебных амбулаторий в районах компактного проживания граждан с низким уровнем транспортной доступности.

    4. Принять меры и осуществить законодательное и нормативное обеспечение по развитию самостоятельных общих и специализированных практик в коммерческом секторе здравоохранения на принципах индивидуального предпринимательства. Разработать систему их льготного налогообложения и тарификации.

    5. Способствовать развитию врачебного самоуправления с приданием врачебным ассоциациям статуса самостоятельных субъектов права с функциями управляющей компании в части производства медицинских услуг. Перейти на финансирование медицинской деятельности с учетом функционирования врачебного самоуправления и корпоративной ответственности.

    6. Пересмотреть схему лицензирования медико-профилактической и фармацевтической деятельности, передав часть этих функций от органов государственного управления профессиональным ассоциациям.

    7. Разработать программу самообеспечения страны стратегически важными видами лекарственных и иммунобиологических препаратов и систему государственной поддержки новых генерирующих производств (включая схему ценообразования, инноваций, контроля, государственной протекционистской политики и пр.).

    8. Пересмотреть механизм стандартизации медицинской деятельности и тарификации работы медицинского персонала на основе новых социально-экономических показателей результативности и системы корпоративной ответственности. Изменить принципы формирования медицинской статистики и утвердить необходимые для этого критерии учета и понятийный аппарат. Обеспечить переход к практике персональных допусков врачей и оплаты труда по результатам деятельности. Разработать план поэтапной отмены принципа формирования заработной платы медицинских работников на основе нормативов Единой тарифной сетки, стажа и квалификационной категории.

    9. Способствовать внедрению в практику здравоохранения принципов доказательной медицины, а также автоматизированных экспертных систем, работающих по схеме искусственного интеллекта.

    10. Приступить к апробации схемы пакетного ценообразования в экспериментальных территориях с последующим расширением зон её использования, накоплением статистической базы данных и выходом на новую систему стратегического планирования.

    11. Пересмотреть и адаптировать к новым условиям структуру государственного управления в центре и на местах.

    12. Разработать принципы и подготовить план замещения существующей законодательной базы с учетом новой государственной доктрины охраны здоровья россиян.


    Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
    URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1725
    Главная страница сервера http://www.medlinks.ru