MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

ГЛАВА 7. Организация стоматологического учреждения первичного уровня

Основное, что должно быть заложено в идеологию работы врача-стоматолога общей практики - это работа на конечный результат - то есть здоровье пациента. Но основополагающими принципами достижения такого результата должны стать прагматизм и эффективность. Если мы ждем от врача повышения качества и эффективности первичной лечебно-профилактической стоматологической помощи (наряду с профилактическими программами), то и оплата его труда, и престиж в обществе должны быть соответствующими. Врач-стоматолог, работающий по семейному принципу, должен также уметь координировать работу служб, способствующих сохранению, укреплению здоровья человека и проведению более эффективного лечебного процесса. Семейная стоматологическая практика представляет собой форму оказания первичной стоматологической помощи, при которой практикующий врач-стоматолог должен нести постоянную ответственность за обеспечение данной помощью своих больных. При этом данную помощь необходимо ориентировать на пациента в целом, на его проблемы, а не просто на лечение конкретных стоматологических заболеваний. Принцип деятельности такого врача - перенос акцента с лечебной работы на профилактическую, из стоматологического кабинета - в семьи своих пациентов.

Анализ содержания работы врачей-стоматологов общей практики в ЛПУ различных форм собственности в дальневосточном регионе показывает, что наибольшую долю в общем объеме трудозатрат занимает производство терапевтических видов услуг -73,28%. Следующее место с большим отрывом занимают трудозатраты по производству ортопедических услуг - 15,12%. На третье место выходят трудозатраты по производству услуг хирургического плана - 5,35%, а следующие места в объеме трудозатрат в пределах около 1% занимает производство пародонтологических, ортодонтических и других услуг.

Важным параметром, характеризующим организацию работы врача-стоматолога, является соотношение первичных и повторных посещений пациентов. По нашим данным около 23,7% приходилось на первичные посещения врача-стоматолога общей практики, при этом непосредственно на производство услуг (лечебную работу) врач тратил более 75,85% своего рабочего времени в муниципальных ЛПУ и 86,73% в ЛПУ коммерческого сектора, а остальное время - на отдых, беседы с коллегами, прием пищи, курение и т. п.

Структурные изменения в службе стоматологической помощи населению региона ставят новые задачи перед специалистами управления, в частности, задачу по формированию подходов к стандартизации ЛПУ стоматологического профиля. По данным анализа, проведенного нами в 2000-2007 гг. стоматологическая помощь населению региона представляется в виде трехуровневой стандартизованной модели, где I уровень представлен стоматологическим учреждением в рамках структурно-организационного стандарта стоматологического модуля врача-стоматолога общей практики. Он является максимально приближенным к населению, приемлемым и доступным для всех. В учреждениях этого уровня производятся услуги, зависящие от качества исполнителей, объема их знаний и умений, а так же от степени готовности структурного компоненты производства стоматологических услуг, т. е. от качества основных производственных фондов, оснащения технологическим оборудованием и ресурсного обеспечения.
 


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1914
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru