Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 7.5. Межведомственное взаимодействие детской поликлиники по решению медико-социальных проблем материнства и детства

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Руководство по социальной педиатрии / 7.5. Межведомственное взаимодействие детской поликлиники по решению медико-социальных проблем материнства и детства
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 2838; прочтений - 9671
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

7.5. Межведомственное взаимодействие детской поликлиники по решению медико-социальных проблем материнства и детства

Для координации усилий всех ЛПУ службы ОЗМиР в муниципальных образованиях следует создавать Координационные или Межведомственные советы по охране здоровья матери и ребенка, возглавляемый заместителем Главы администрации муниципального образования по социальной политике. Это позволит объединить силы и средства различных структур муниципального уровня по вопросам решения медико-социальных проблем семей и воспитывающихся в них детей. Именно для решения этих вопросов на коммунальном уровне, т.е. на уровне микрорайона, квартала, улицы и даже отдельного многоквартирного дома необходимо создавать отделения по медико-социальной работе детских территориальных поликлиник.

Деятельность отделения по медико-социальной работе в детской поликлинике основывается на преемственности и взаимосвязи по различным направлениям и с различными организациями. Взаимодействие органов управления и учреждений социальной защиты населений в основном касается семей, находящихся в социально-опасном положении. На сегодняшний день сформированы все предпосылки для создания стройной системы взаимодействия учреждений в области решения медико-социальных проблем детского населения, которая должна включать все заинтересованные структуры (рис. 7.5).

Организации участвующие в системе взаимодействия по вопросам медико-социальной помощи детям и подросткам

Рис. 7.5. Организации участвующие в системе взаимодействия по вопросам медико-социальной помощи детям и подросткам

  • Управление здравоохранения
  • Управление по социальным вопросам (муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям», в структуре которого территориальные и специализированные центры социальной помощи семье и детям)
  • Управление внутренних дел (центр временной изоляции несовершеннолетних, отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних)
  • Управление образования (отдел охраны детства, психологическая служба, учреждения дополнительного образования, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  • Общественные организации.

Координация деятельности учреждений и служб по решению медико-социальных проблем детского населения возлагается на органы управления здравоохранения и управления по социальным вопросам.

Управление здравоохранения решает следующие задачи по решению медико-социальных проблем детского населения через систему государственных и муниципальных ЛПУ:

  • осуществляет координацию деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с семьями находящихся в социально-опасном положении и несовершеннолетними, склонным к безнадзорности и правонарушениям;
  • участвуют в выявлении семей находящихся в социально-опасном положении и передает информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних для создания единого банка данных;
  • распространяет санитарно-гигиенические знания среди несовершеннолетних и их родителей осуществлять пропаганду здорового образа жизни;
  • осуществляет прием и содержание детей до 3-х лет в Дом ребенка.

    Управление по социальным вопросам работает по следующим направлениям:

    • осуществляет координацию деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
    • Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и правонарушениям. При выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в семидневный срок сообщают о факте в отдел опеки и попечительства управление образования;
    • осуществляет меры по профилактики безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и их родителей, не исполняющих свои обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко с ними обращающихся;
    • внедряют в деятельность учреждений и служб современные методики и технологии.

    Координация деятельности учреждений и служб муниципального образования по работе с неблагополучными семьями возлагается на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая, как правило, создается при заместителе главы администрации муниципального образования. Вопросы, рассматривающиеся на заседаниях выше указанной комиссии, проводятся с приглашением представителей ведомств и общественных организаций. Круг этих вопросов весьма широк.

    Среди основных мероприятий по решению медико-социальных проблем детского населения, осуществляемых при взаимодействии в выше перечисленных учреждений, можно выделить такие, как практическая реализация целевых программ по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение межведомственных комплексных операций: «Защита», «Подросток», профилактических операций: «Контакт», «Каникулы». Проведение межведомственных профилактических рейдов; продолжение работы реабилитационные площадки для дезадаптированных детей на базе медико-педагогической школы в каникулярное время. Возрождение системы родительского всеобуча с целью развития разнообразных форм медико-психолого-педагогического просвещения родителей; проведение научно-практических конференций и семинаров по решению медико-социальных проблем детского населения.

    & На пути решение проблем неравенства. Анализ социального портрета семей пациентов детских поликлиник, а также результатов проведенного социологического исследования свидетельствуют о наличии множества трудностей и противоречий, возникающих в процессе функционирования современной семьи, обусловленных сложной социально-экономической ситуацией в России. Поэтому отделения медико-социальной помощи имеют своей целью реализацию комплексных мероприятий, призванных оптимизировать жизнедеятельность семьи. Данные мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, их социальную и правовую защиту и поддержку, профилактику и снижение показателей заболеваемости и инвалидности, охрану репродуктивного здоровья, выявление факторов социального риска, оказание медико-психологической помощи детям и их родителям, осуществление санитарно-гигиенического воспитания, формирование потребности в здоровом образе жизни. Необходимо отметить, что крайне важна ориентация медико-социального отделения в детской поликлинике на профилактическую работу, на своевременное выявление факторов риска и предотвращение возникновения негативных последствий.

    Не следует сбрасывать со счетов меры социального, общегосударственного плана, которые положительно воздействуют на здоровье детей и подростков. Например, формирование адекватных социальных отношений в обществе положительно влияет на показатели снижения смертности (Berkman LF, Syme SL., 1979). Результаты проводимых исследований показывают, что хорошие социальные взаимоотношения способны уменьшить физиологическую реакцию организма ребенка или подростка на стресс. Проведенные исследования также свидетельствуют о том, что социальная поддержка содействует успешной реабилитации больного ребенка после ряда перенесенных заболеваний, а также способна улучшить исход беременности у женщин, относящихся к наиболее уязвимым группам населения.

    Механизмы, лежащие в основе социального неравенства в отношении здоровья, сложны и, по всей вероятности, являются результатом нескольких взаимодействующих процессов. Отдельные исследователи утверждают, что материальное благосостояние играет ключевую роль в формировании неравенства в уровне здоровья, отражая данные об уровне достатка, является попыткой подойти к решению этого вопроса. Согласно другой гипотезе, могут также быть важны и психосоциальные процессы, и определенную роль в здоровье и поведении молодых людей может играть субъективное восприятие неравенства. Наконец, у молодых людей из семей с низким социально-экономическим положением могут быть ослаблены социальные связи со школой, которые могут содействовать проявлению влияния социально-экономического положения на здоровье. Медико-социальные исследования посвященные вопросам неравенства дают возможность изучить уровни его проявлений в отношении здоровья относительно таких факторов, как региональная политика в области укрепления здоровья, экономика и социальное обеспечение, а также факторы макроэкономики. К числу последних могут относиться общий достаток, неравенство доходов семей и инвестиции в здоровье и образование.

    Уменьшение социального и экономического неравенства и социального расслоения семей способны не только сплотить общество, но и улучшить здоровье порастающего поколения. Благодаря улучшению психологического климата в школах, на предприятиях, в учреждениях и в обществе в целом люди начинают чувствовать, что их ценят и поддерживают в различных областях их жизни, что благотворно сказывается на их здоровье, особенно психическом. Аналогичное влияние оказывает создание инфраструктуры и материальных условий, способствующих встречам и социальному общению членов семей в рамках местных сообществ. Во всех сферах личной и общественной жизни следует избегать любых проявлений дискриминации, когда людей определенной группы ставят на более низкую социальную ступень или считают их менее ценными для общества, так как это ведет к его распаду и необратимым социальным последствиям.

    В этой связи следует отметить, что в официальных документах Правительства РФ, в частности в его Постановлении №913 от 5 декабря 2008 г. «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год», а именно в VI разделе «Критерии доступности и качества медицинской помощи», четко устанавливаются критерии, препятствующие дискриминации. В частности, ПГГ устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

    • удовлетворенность населения медицинской помощью;
    • число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;
    • число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;
    • смертность населения;
    • смертность населения в трудоспособном возрасте;
    • смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;
    • смертность населения от онкологических заболеваний;
    • смертность населения от внешних причин;
    • смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;
    • материнская смертность;
    • младенческая смертность;
    • доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
    • эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других).

    Вполне естественно, что большинство территорий Дальнего Востока России, находясь долгие годы в «экономической яме» не в состоянии выполнить параметров ПГГ рекомендуемых правительством РФ, что ставит население этих территорий в сложные условия. В частности, перед каждой семьёй, воспитывающей детей стоит проблема дополнительной оплаты из бюджета семьи медицинских услуг, которые реально не обеспечиваются региональными правительствами.

    Неравенство при медицинском обслуживании детей и подростков поддерживают все более заметные различия в экономическом положении и развитии субъектов РФ даже в рамках одного региона, ведь они отражаются и на их возможности обеспечивать свое здравоохранение. В реальной ситуации в ДФО свободным доступом к качественной медицинской помощи имеют только чиновники различных уровней власти, депутаты и работники «богатых» ведомств типа РАО ЕС России, ОАО РЖД, УВД, бизнесмены и пр. В то же время большей части семей региона, особенно жителям отдаленных северных и сельских муниципальных образований медицинская помощь даже удовлетворительного уровня качества стала недоступной. В этой связи следует отметить, что частная оплата в кассу ЛПУ или в руки медицинскому работнику вовсе не гарантирует высокого уровня качества медицинских услуг.

    В процессе управления службой охраны здоровья матери и ребенка региона в последние годы вопросы обеспечения доступности и качества медицинской помощи женщинам, детям и подросткам вышли на одно из первых мест в ряду приоритетов управления. Специалистами службы все чаще признается факт, что в условиях недофинансирования ЛПУ, при относительной невозможности использования строгих математических методов при оценке качества оказания медицинской помощи следует полагаться на суждения специалистов-экспертов при условии, что суждения эти получены с помощью специально разработанных процедур.

    Число внутриведомственных и вневедомственных экспертиз качества лечения детей и подростков ежегодно возрастает. В структуре видов экспертиз преобладают экспертные случаи соответствия оказанной медицинской помощи медицинским и экономическим стандартам. Значительно меньше случаев экспертиз проводится для установления факта и степени причинения вреда здоровью детей и подростков. Чаще всего этот вид экспертизы проводился по случаям летальных исходов, жалобам и заявлениям родителей и других членов семей. Меньший удельный вес в структуре занимают комплексные экспертизы КМП, которые проводятся чаще всего в связи с летальными исходами или массовыми внутрибольничными инфекциями. Экспертные заключения, как правило, распределяются на три основные группы: летальные исходы, временные расстройства здоровья, стойкие расстройства здоровья. Анализ причин нежелательных результатов показывает, что на уровень качества медицинской помощи детям в регионе оказывают влияние многие причины.

    Основными стуктурными дефектами, оказавшими влияние на формирование нежелательных результатов, были несоответствие основных фондов ЛПУ региона федеральным стандартам – СНиПам, что блокировало внедрение выполнения технологических стандартов оказания медицинской помощи детям (боксированные палаты стационарных детских отделений, функционирование «фильтров» в детских поликлиниках, наличие устройств для «подогревания» кислорода в родильных залах и т.п.). Структурными дефектами также являлись: отсутствие специалистов необходимой квалификации или их недостаточная подготовка по программам неотложной и реанимационной помощи, недостаток средств на обеспечение стандартного уровня оказания медицинской помощи детям, недостаток лекарственных средств, расходных материалов и медицинского оборудования и т.п.

    Именно в этих условиях для налаживания работы по обеспечению социальной справедливости при охране здоровья детей из семей социального риска и необходим высокий уровень межсекторального взаимодействия тех структур, которые имеют отношение к семье, социальной политике, здравоохранению, образованию, общественной безопасности и т.п. Координация усилий в данном направлении позволит достичь высоких результатов и снизить затраты. От некоторых руководителей регионального уровня приходится слышать высказывания по поводу чрезмерной социальной ориентированности отрасли здравоохранения и отсутствии финансовых средств на создание медико-социальных подразделений в детских поликлиниках. По этому поводу нам хотелось бы высказать свою точку зрения.

    Решения в области реформирования охраны здоровья населения, системы здравоохранения, отдельных поликлиник и больниц нередко вызывают значительное сопротивление со стороны именно тех людей, которые не видят в них пользы для себя. Большинство яростных противников той или иной реформы – это те, кто предвидит личные или коллективные финансовые, социальные или политические потери. Таким образом, руководители отрасли, да и отдельных ЛПУ зачастую оказываются в противоречивой ситуации. С одной стороны, профессиональный опыт указывает на необходимость принятия определённого решения, поскольку оно даст положительный эффект в плане охраны здоровья детей и подростков. С другой стороны, они понимают, что решение может стать непопулярным и вызвать сопротивление со стороны тех или иных распорядителей бюджетных средств. В этой связи следует понимать, что принятие и реализация непопулярных решений – каждодневная работа руководителей высшего звена в сфере общественного здоровья и здравоохранения.

    п/п

    Вопросы
    1. Охрана здоровья детей в рамках реализации основных целей социально-экономического развития РФ в начале XXI века.
    2. Каково содержание подпрограммы «Здоровый ребенок» программы «Дети России» на 2010 ─ 2020 гг.?
    3. Особенности охраны здоровья детей на Дальнем Востоке России.
    4. Как выглядят основные проблемы региональной политики охраны здоровья детей?
    5. Дайте характеристику основным направлениям стратегии охраны здоровья детей и подростков в России.
    6. В чем заключается межсекторальная координация стратегии охраны здоровья детей и подростков в России?
    7. Дайте понятие социальной справедливости при оказании медицинской помощи.
    8. Каким образом отразился мировой экономический кризис на уровне доступности медицинских услуг детям?
    9. Дайте характеристику причин социального неравенства при оказании медицинской помощи.
    10. Какова роль органов власти при принятии решений в сфере охраны здоровья детей и подростков?
    11. Охарактеризуйте структурные диспропорции здравоохранения России на современном этапе развития.
    12. Основные пути реформирование здравоохранения РФ. В чем причины неудач реформ?
    13. Приоритетный национальный проект «Здоровье». Каковы проблемы и перспективы его реализации?
    14. Как должна быть организована медико-социальная помощь детям в

    условиях социально-экономического кризиса?

    15. В чем заключаются основные направления социальной работы детских поликлиник на современном этапе развития общества?
    16. Дайте характеристику основным принципам отечественной системы охраны здоровья детей.
    17. В чем заключаются правовые основы охраны здоровья детей и подростков в России?
    18. Каковы основные задачи и функции отделения медико-социальной помощи детской поликлиники?
    19. Межведомственное взаимодействие детской поликлиники по решению медико-социальных проблем материнства и детства.
    20. Каким образом необходимо подходить к решению проблем неравенства при оказании медицинской помощи детям и подросткам?



    [ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

     Поиск по медицинской библиотеке

    Поиск
      

    Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


    Реклама

    Мнение МедРунета
    Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

    Высокая, это может привести к новой пандемии
    Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
    Затрудняюсь ответить



    Результаты | Все опросы

    Рассылки Medlinks.ru

    Новости сервера
    Мнение МедРунета



    Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

    .

    .


    MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2025. Все права защищены.
    При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.