MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

1.4. Проблема дорожно-транспортного травматизма в Дальневосточном федеральном округе

Дорожно-транспортный травматизм остается актуальной проблемой российского здравоохранения (табл. 2).

Из табл. 2 следует, что в 2011 году удельный вес ДТП в ДФО составил 5,0% от их количества в Российской Федерации, удельный вес раненых и погибших составил соответственно 4,8 и 5,0 %.

Таблица 2. Общее количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых (за январь-декабрь 2011 г.); абс. http://www.gibdd.ru/stat/]

Субъект ДФО

Общее

количество ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть

последствий ДТП

РФ

199868

27953

251848

10,0

ДФО

10049

1346

12619

9,6

Республика Саха (Якутия)

919

157

1158

11,9

Приморский край

3783

477

48

9,0

Камчатский край

629

63

766

7,6

Хабаровский край

1900

246

2349

9,5

Амурская область

1237

196

1480

11,7

Магаданская область

339

36

440

7,6

Сахалинская область

787

123

1043

10,5

Еврейская автономная область

425

46

504

8,4

Чукотский автономный округ

30

2

38

5,0

Таблица 3. Относительные показатели аварийности (за январь-декабрь 2011 г.) [http://www.gibdd.ru/stat/]

Субъект ДФО

Кол-во ДТП на 10 тыс. ед. ТС

Число пострадавших на 100 тыс. жителей

абс.

% от среднего по России

абс.

% от среднего по России

РФ

46,1

100,0

195,8

100,0

ДФО

47,7

103,5

222,2

113,5

Республика Саха (Якутия)

41,2

89,2

137,3

70,0

Приморский край

46,4

100,6

272,2

139,0

Камчатский край

37,4

81,1

258,0

131,8

Хабаровский край

57,6

124,8

193,2

98,7

Амурская область

46,9

101,6

202,5

103,4

Магаданская область

53,1

115,0

305,1

155,9

Сахалинская область

41,3

89,4

234,6

119,8

Еврейская автономная область

105,8

229,2

312,5

159,6

Чукотский автономный округ

31,2

87,7

74,4

40,6

Из таблицы 3 следует, что в ДФО самое большое количество ДТП на 10 тыс. единиц ТС регистрируется в Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Магаданской области, что, вероятней всего, объясняется тем, что по их территории проходят федеральные автодороги М-58 «Амур», М-60 «Уссури» и «Колыма». При этом самое большое число пострадавших в расчете на 100 тыс. населения регистрируется в Магаданской и Еврейской автономной области, а также в Камчатском крае.

Причинами ДТП в РФ в 85,5% случаев явилось нарушение водителями правил дорожного движения, что в 83,9% случаев повлекло гибель людей, а в 89,8% – их ранение. Соответственно в ДФО причинами ДТП в 89,2% случаев явилось нарушение водителями правил дорожного движения, что в 89,4% случаев повлекло гибель людей, а в 92,2% – их ранение.

Удельный вес ДТП, совершенных водителями в нетрезвом виде, составил в РФ 6,1%, в ДФО – 9,3%.

Неудовлетворительное состояние улиц и дорог явились причиной ДТП в РФ в 21,2% случаев, в ДФО – в 21,7% случаев.

Динамика смертности от ДТП в Российской Федерации представлена на рисунке 4 (на 100 тыс. населения).

Рис. 4. Динамика смертности населения от ДТП в Российской Федерации за 2006-2011 годы и прогноз до 2020 года

Рис. 4. Динамика смертности населения от ДТП в Российской Федерации за 2006-2011 годы и прогноз до 2020 года [http://www.rosminzdrav.ru]

Из рисунка 4 следует, что в период с 2006 по 2011 годы произошло снижение смертности от ДТП на 25,2% – с 17,5 случаев до 13,1 на 100 тыс. населения. Снижение смертности от ДТП на дорогах России во многом обусловлены реализацией в здравоохранении Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах” и приоритетного Национального проекта “Здоровье”. В указанный период времени в профильные медицинские организации было дополнительно поставлено 511 единиц машин скорой медицинской помощи, создано и оснащено 302 травмоцентра, обучено более 4000 специалистов [http://www.rosminzdrav.ru].

Вместе с тем, по данным ГИБДД, с января по ноябрь 2012 года на территории России число ДТП увеличилось почти на 3%, произошло 187 098 ДТП с пострадавшими. По сравнению с аналогичным периодом 2011 число аварий выросло на 2,8%. Число погибших в результате автокатастроф увеличилось на 1,2% и составило 25 695 человек. Увечья в авариях получили 237 471 человек. Число раненых за год увеличилось на 3,5% [http://www.yaplakal.com /print/forum3/topic522840.html].

Игнорирование скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения спровоцировали 163 391 аварию (рост на 4,7%), в которых 22 138 человек погибли (рост на 3,4%) и 216 286 получили травмы (рост на 4,8%).

Также возросло и количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Из-за плохого качества дорожного полотна произошло 37 822 аварии. В них погибли 6 235 (рост на 2,8%) и пострадали 48 177 человек (рост на 2%).

Выросло количество ДТП с участием нетрезвых водителей. Так, за 11 месяцев 2012 года на российских дорогах было зарегистрировано 11 853 «пьяных» ДТП (рост на 3,2%). В целом на долю пьяных водителей приходится всего 6,8% ДТП, неудовлетворительного состояния дорожного полотна – 20% ДТП. При этом более 70% аварий происходит из-за недисциплинированности водителей.

Планируется к 2018 году в соответствии с программой развития здравоохранения Российской Федерации добиться снижения смертности от ДТП до 10,6 случаев на 100 тыс. населения. Для сравнения в странах ОЭСР в 2010 году аналогичный показатель составил 8,5 случаев на 100 тыс. населения [http://www.rosminzdrav.ru].

Таким образом, в РФ и ДФО основной причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения. При этом часть водителей (до 10%) находилась в состоянии алкогольного опьянения.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=3208
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru