 
  
        
        
        Витальным 
нападениям подвергаются, как правило, люди, живущие преимущественно эмоциями, 
отождествленные со своей витальной "оболочкой"; ментальным же нападениям 
подвергаются, как правило, люди, живущие преимущественно интеллектом, 
отождествленные со своей ментальной "оболочкой".  
Ментальные нападения - явление не частое, поскольку индуктор, способный 
осуществить такое нападение, должен совмещать в себе многие и без того 
редкие качества. Нападению при этом подвергается непосредственно ментальная 
оболочка, в обход энергетической и витальной. Нападение такого типа рассчитано 
не на то, чтобы вызвать у перцепиента "дурные мысли" ("дурные мысли" возникают в 
результате витального нападения), а на то, чтобы сбить его с толку, 
поколебать столпы его системы верований, разрушить стереотипы видения мира, 
короче говоря, активизировать присущее интеллекту свойство во всем сомневаться, 
- в том числе в своих собственных выводах, принципах и основаниях.  
Поскольку же сомневаться действительно можно во всем, против такого нападения 
способны выстоять лишь те ментальные ориентиры, которые упрочены в более 
глубоких, не ментальных слоях психики. Если же попробовать смотреть шире, то 
ментальное нападение может обернуться благом, - ведь в результате него сметаются 
все случайные образования и выставляются все точки над "i". Ведь то, что "устои" 
задрожали и рассеялись подобно туману, явив свою иллюзорную природу, можно 
расценивать не только как жизненное фиаско, но и как пробуждение ото сна, как 
залог грядущего бодрствования. Нередко начальные фазы такого пробуждения и 
принимаются за "ментальное нападение" или "психическое расстройство". 
Пробуждение далеко не всегда бывает легким.  
Когда "метальный каркас" старых ориентиров растворяется в пустоте, человек 
оказывается на так называемой "ничейной земле". Здесь царит бездорожье: старые 
ориентиры исчезли, а новые еще не появились. Пространство, в котором нет опоры, 
для интеллекта крайне неуютно; метания интеллекта в поисках опоры неизбежно 
отражаются на эмоциональном состоянии человека, а через него и на общем 
психофизиологическом тонусе. Если человек в этой ситуации впадает в панику, он 
действительно может заблудиться на просторах "ничейной земли" и стать жертвой 
психического срыва.  
Надо сказать, однако, что ментал неспособен продолжительное время сохранять 
аморфное состояние, и вскоре в нем начинается процесс "естественной 
кристаллизации". Образование нового "ментального каркаса" может пойти по двум 
путям, причем во власти человека эти пути ВЫБИРАТЬ:  
1/ Человек может выбрать возвращение ("аборт", как говорят в эзотерических 
кругах), в результате чего "кристаллизация" пойдет по линиям дискредитировавшего 
себя старого "каркаса". Это более легкий путь, но былой прочности на нем достичь 
не удается и "каркас" остается аварийным.  
2/ Человек может выбрать более сложный путь, решив, что лучше умереть стоя, 
чем жить на коленях. Это путь так называемого "второго рождения", и он ничего не 
гарантирует: но лишь на нем можно обрести новый, более совершенный "каркас". Он 
способен привести и еще дальше: пережив себя в состоянии, в котором 
отсутствует всякая опора для интеллекта, и которого интеллект так боится, 
пережив процесс становления нового "ментального каркаса", человек может уловить 
механику разотождествления с менталом и сделать впоследствии "ничейную землю" 
своим домом, - домом, которому не страшны никакие "ментальные нападения".  
Однако для тех, кто не разотождествлен с интеллектом, и чей "ментальный 
каркас" формировался большей частью стихийно, не остается ничего иного, кроме 
как рассматривать ментальные нападения в качестве "испытания на прочность", ни 
на миг не забывая при этом, что "все, что вошло в противоречие с разумом, 
обречено на гибель и ее достойно".   |