Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Рекламa
 

Статистика


Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"


 Пациент, врач и рынок

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Пациент, врач и рынок
Оставить комментарий Оценить материал

Пациент, врач и рынок

Авторы: д.м.н. Дьяченко В.Г., д.м.н. Дьяченко С.В.

Рецензенты:
Зав. каф. фармации и фармакологии, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.б.н., доцент Слободенюк Елена Владимировна
Зав. каф. патологической анатомии и судебной медицины ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., проф. Авдеев Александр Иванович

В монографии освещены подходы к трактовке проблем формирования взаимоотношений пациента и врача в условиях реализации рыночных механизмов в сфере производства медицинских услуг. Авторами проведен анализ причинно-следственных связей перехода от взаимоотношений пациента и врача в условиях восприятия медицины, как искусства, к медицине, как производству и продаже медицинских услуг, превращая сформировавшиеся ранее взаимоотношения к иным принципам, т.е. к принципам взаимоотношений производителя (врача) и потребителя (пациента). По мнению авторов, этот переход отрицательно отразился на уровне взаимного доверия и повысил риск возникновения конфликтных ситуаций. Конфликт интересов требует построения системы баланса и защиты интересов, как пациента, так и врача. Эта система должна выражаться в формировании разносторонних, сбалансированных законодательных принципов, основанных на гражданско-правовом договоре оказания медицинских услуг, системе страхования профессиональных рисков врачей и пациентов, регламентации норм профессиональной этики и разработки программ стандартизации медицинских услуг.

Целью публикации является попытка привлечь внимание общества и медицинских работников к тому, что в условиях продолжающейся коммерциализации медицины неизбежно формируются процессы интеграции научных знаний во всей системе взаимоотношений пациента и врача. Настоящее издание рассчитано на преподавателей медицинских вузов, врачей, руководителей медицинских организаций и представителей медицинской общественности.

© С.В. Дьяченко, В.Г. Дьяченко
© Дальневосточный государственный медицинский университет, 2018.

Хабаровск 2018

Опубликовано с разрешения автора.




Оглавление

 Перечень аббревиатур
 Предисловие
 Введение
 Глава 1. Теоретические и философские основы взаимоотношений потребителя и производителя медицинских
 1.1. Основные направления формирования знаний о человеке и его здоровье
 1.2. Здоровье, болезнь и охрана здоровья населения
 1.3. Биомедицинская этика, как система знаний о взаимоотношениях врача и пациента
 Глава 2. У истоков профессиональных, этических и правовых механизмов взаимоотношений врача и пациента
 2.1. Медицинское образование, производственный и этический контекст
 2.2. Выбор профессии и мотивации её освоения будущими врачами
 2.3. Этические правила и правовые вопросы взаимоотношения в системе «врач-пациент», основные модели
 Глава 3. Модернизация отечественной медицины и изменение взаимоотношений между пациентом и врачом
 3.1. Союз врача и пациента. Проблемы и перспективы
 3.2. У истоков конфликта между пациентом и врачом
 3.3. Модернизация медицины, основанная на прагматизме и её влияние на взаимное доверие пациента и врача
 Глава 4. Партнерство или конфликт взаимоотношений пациента и врача
 4.1. Рост конфликтогенного потенциала современной медицины – объективная реальность
 4.2. Глобальные процессы в экономике и обществе. Социальная роль современной медицины
 4.3. В поисках путей восстановления доверия между потребителями и производителями медицинских услуг
 Глава 5. Конфликт, как отражение особенностей потребительского поведения пациентов в рыночных условиях
 5.1. Конфликт, как интерсубъектный способ развития социального института медицины
 5.2. Потребительское поведение, как источник конфликта взаимоотношений между пациентом и врачом
 5.3. Особенности принятия решений потребителями на рынке медицинских услуг
 Глава 6. Дегуманизация медицины и кризис взаимоотношений врача и пациента
 6.1. Технократизм - стимул прогресса дегуманизации производства медицинских услуг
 6.2. Основы психологии поведения потребителе и производителей медицинских услуг
 6.3. Ятрогении, как основная причина кризиса взаимоотношений между пациентами и врачами
 Глава 7. Снижение качества медицинских услуг, как причина конфликта в системе пациент-врач
 7.1. Низкий уровень качества медицинских услуг - основа значительной части конфликтов между пациентом и врачом
 7.2. Конфликт между пациентом и врачом, как следствие врачебных ошибок
 7.3. Несчастные случаи и профессиональных преступления, как источник конфликтов между пациентом и врачом
 Заключение
 Библиография
 Сведения об авторах


[ Назад на главную страницу раздела ]

Оцените материал

Рейтинг: 4.1/10 (всего оценок - 12)

 Комментарии

Важно: если Вы не еще не зарегистрированы, как пользователь нашего сайта, или зарегистрированы, но не авторизированны, рекомендуем перед добавлением комментария зарегистрироваться или пройти авторизацию. Это позволит связать все ваши комментарии с вашей учетной записью и заполнять часть полей автоматически.

Все комментарии проходят премодерацию. Для того чтобы ваш комментарий стал виден, он должен быть одобрен модератором. Данная форма предназначена только для публикации комментариев, вопросы по диагностике и лечению Вы можете задать в медицинских конференциях "Вопросы доктору. Поля, помеченные *, являются обязательными к заполнению.

Ваше имя: * *
Не более 60 символов.
Ваш e-mail: *

*
Не публикуется в свободном доступе. Формат ввода: | moyemail@site.ru |
Заголовок * *
Заголовок начинается с большой буквы. Точка в конце не ставится. Не более 255 символов.
Текст комментария: *
Осталось знаков
*
Текст начинается с большой буквы. Не забывайте про орфографию и знаки препинания. Не более 1000 символов. HTML и BBcode запрещены. Отображение текста в комментарии будет соответствовать расположению текста в форме.
Код подтверждения:
Если картинка нечитабельна - кликните по ней сколько угодно много раз до тех пор, пока не увидите нормальную читабельную строку.
Повторите код: * *



 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Поддерживаете ли вы забастовки и увольнения медработников, недовольных условиями труда?

Да, поддерживаю
Частично поддерживаю
Нет, не поддерживаю
Затрудняюсь с ответом



Результаты | Все опросы

Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2020. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.