Заключение
Гармония – есть динамичное, полноправное взаимодействие разностей. В
организме человека разности составляют органы и системы, а также,
свойства-качества систем и всего организма в целом. А свойства эти мы определили
как мощность, форму, скорость, порядок и меру. Системы организма и свойства
равноправно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Это
взаимовлияние сохраняется на протяжении всей жизни, но меняет свой характер. И
перемены не случайны, а закономерны. Природа, как и человек, подчинены
единому закону перемен. Он существует вне зависимости от того, знаем мы
об этом законе, осознаём его или нет. Точно, так же пищеварение происходит
независимо от нашего сознания, как и перемены. И помочь себе, поддержать
жизнь трепетную и систему пищеварительную мы в силах лишь одним способом – не
мешать.
Если каждый год жизни нашей, да и каждый день любого года иной. Если мы
сегодня не такие, как вчера и какими будем завтра. Если любой и каждый из нас
много отличается от другого. Возможно ли предлагать единую для всех,
повседневную схему-правило проживания и питания? Вполне, но лишь в самом общем
виде, именно, как принцип, вариации и детали которого каждый определяет для себя
самостоятельно. И первым постулатом для схемы пищепотребления может быть
рекомендация: «Не доверяй сознанию своему, но доверяй желанию». Мы не очень
знаем, почему и как мы желаем, но ещё меньше мы понимаем, как и почему думаем
или мыслим. Сознание наше пытается контролировать инстинкты и желания, не
научившись как следует контролировать самого себя. Разум, сознание делает
человека человеком, не потому, что управляет инстинктами и желаниями, но потому,
что ограничивает их проявление. Ограничение ни есть управление, это лишь мера
вариабельности, свойственная исключительно человеку. «Лучшее мера, главное мера,
знай меру, всему своя мера», и так далее. Первые тезисы человеческого сознания,
сформулированные и зафиксированные в письменах, ещё в Древней Элладе, в
легендарные времена семи мудрецов, за несколько столетий прежде рождения Христа.
Аналогичные замечания высказывались и совершенномудрыми в Древнем Китае,
приблизительно в то же время. И ничего лучшего для самосохранения человечество
не предложило.
Поэтому есть будем, когда хочется и что хочется, соблюдая меру в желаниях. А
если нет желаемого, будем есть имеющееся, но с удовольствием, как должное. Будем
есть, как люди, в меру, дискретно и переменно, с наслаждением. Владея собой и
помыслами своими, для того чтобы жить, а не наоборот.
|