MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

13. Стабилизация (если нужно)

Цель: успокаивать и эмоционально ориентировать пораженных или дезориентированных, оставшихся в живых.

Большинство людей, затронутых бедствиями, требуют стабилизации. Выражения сильных эмоций, даже приглушенные эмоции (например, оцепенелость, безразличие, разделение, или ужас) - вероятные реакции, и они не требуют дополнительных вмешательств, кроме обычного, поддерживающего контакта. В то время как выражение сильных эмоций, оцепенелость, и беспокойство - нормальные и здоровые ответы на травмирующее напряжение, чрезвычайно высокое возбуждение, оцепенение, или чрезвычайное беспокойство может столкнуться с нарушениями сна, еды, принятия решения, воспитания, и другими задачами жизни. Психолог Скорой помощи должен быть внимателен к тем людям, реакции которых чрезмерно интенсивны и длительны, они значительно повреждают обычное функционирование.

Стабилизируйте Эмоционально Пораженных, оставшихся в живых

Наблюдайте этих людей на предмет дезориентации или возбуждения:

• Растерянный взгляд и неспособность ориентироваться

• Безразличие к устным вопросам или командам

• Дезориентация (например, участвующий в бесцельном неорганизованном поведении)

• Проявление сильных эмоциональных ответов, крика, не поддающегося контролю, гипервентиляции, раскачивания или регрессивного поведения

• Преобладание физических реакций, не поддающихся контролю (тряски, дрожи)

• Проявление бессмысленного поискового поведения

• Ощущение беспокойства, выводящего из строя

• Предпринятые опасные действия

Если человек слишком расстроен, взволнован, опустошен, или дезориентирован, чтобы говорить, или выражает чрезвычайное беспокойство, опасение, или панику,

рассмотрите:

• Он один, или с семьей и друзьями? Если так, организуйте их на успокоение пораженного человека. Вы можете привести возбужденного человека к тихому месту, или говорить спокойно с ним, в то время как семья/друзья находятся рядом.  

• Что испытывает человек? Он или она кричат, впадают в панику, преодолевают "ретроспективные кадры", или предчувствуют, что случай может повториться снова? Проводя интервенцию, адресуйтесь к непосредственному чувству тревоги, или трудности, а не просите человека "успокоиться" или “почувствовать себя в безопасности” (ни один из которых не имеет тенденцию быть эффективным).

Для детей или подростков, рассмотрите:

• Ребенок или подросток с его/её родителями? Если так, кратко удостоверьтесь, что взрослый эмоционально устойчив. Сосредоточитесь на том, чтобы уполномочить родителей в роли успокоения их детей. Не вступайте в компетенцию родителей, и избегайте делать любые комментарии, которые могут подорвать их авторитет или способность справиться с ситуацией. Позвольте им знать, что Вы доступны, чтобы помочь, если они найдут это полезным.

Стабилизация

•Если эмоционально пораженные дети или подростки отделены от их родителей, или если их родители не справляются хорошо со стрессом, обратитесь к следующим вариантам, чтобы стабилизировать обеспокоенных людей.

Следующие шаги помогут стабилизировать большинство пораженных людей:

• Уважайте личное пространство (персональность) человека, и дайте ему несколько минут до того, как Вы вмешаетесь. Скажите, что Вы будете доступны, если они будут нуждаться в Вас, или, что Вы вернетесь через несколько минут, чтобы видеть, как они себя чувствуют и сделаете что- нибудь, чтобы помочь.

• Оставайтесь спокойными, тихими, присутствуя, вместо того, чтобы пробовать разговаривать непосредственно с человеком, поскольку это может внести ненужный вклад в познавательную/эмоциональную перегрузку. Только останьтесь доступным, присутствуйте, давая ему/ей несколько минут, чтобы успокоиться.

• Стойте близко, если Вы говорите с другими оставшимися в живых, оформляйте некоторые документы, или выполняйте другие задачи, которые Вам доступны, пока человек не захочет или не обратиться к Вам для дальнейшей помощи

• Предложите поддержку и помогите ему сфокусироваться на определенных управляемых чувствах, мыслях, и целях.

• Дайте информацию пациенту о правильной ориентации в данной среде, типа того, как урегулирование организовано, что может случаться, и какие шаги он или она могут предпринять.

Ориентируйте, Эмоционально Пораженных, Оставшихся в живых

Используйте эти пункты для выживших, чтобы понять их реакции:

Взрослые

  • Интенсивные эмоции могут приходить и снижаться, как волны
  • Испытания событием может вызвать сильные, но часто деструктивные, самозащитные "сигнальные" реакции в теле
  • Иногда лучший способ оправляться, состоит в том, чтобы заниматься рутинными успокаивающими действиями, (например, выйти на прогулку, дышать глубоко, использовать методы мышечного расслабления),
  • Друзья и семья - очень важные источники поддержки, чтобы помочь Вам успокоиться
  • Дети и Подростки

    • После того, как ужасные вещи случаются, ваше тело может иметь сильные чувства, которые прибывают и идут как волны в океане. Когда Вы чувствуете себя действительно плохо, это - хорошее время, чтобы говорить об этом с вашей мамой и папой, чтобы помочь Вам успокоиться.
    • Даже взрослые нуждаются в такой помощи, время от времени, как эта.
    • Много взрослых сотрудничают с психологом, чтобы помочь с тем, что случилось, и помогать окружающим людям выздоравливать.
    • Оставаясь занятым, Вы может помочь вашими собственным чувствам, и начинаете делать и понимать многие вещи лучше.

    Предостерегите подростков о выполнении кое-чего опасного или импульсивного только, для того, чтобы чувствовать себя лучше, не обсуждая это с родителями, и доверяя им, как взрослым. Например, Вы могли бы сказать:

    Ребенок подросток / - Когда кое-что очень плохо, как это случается с Вами, действительно важно получить поддержку от взрослых, которым Вы доверяете. Есть ли такой взрослый, кто помогает Вам чувствовать себя лучше, когда Вы говорите с ними? Возможно, я могу помочь, Вам войти в контакт с ним.

    Если человек кажется чрезвычайно взволнованным, показывает нарушения в речи, теряет контакт со средой, или продолжается интенсивный плач, может быть полезным :

    • Попросить, чтобы человек слушал Вас и смотрел на Вас.

    • Узнать, знает ли он, или она, кто он, или она, где он или она, находится, и что происходит.

    • Просят, чтобы он описал среду окружения, и сказал, где вы оба находитесь.

    Если ни одно из этих действий, не помогает в стабилизации возбужденного человека, примените технику, "приземления", которая может быть полезной. Вы можете ввести приземление, говоря:

    “После пугающего опыта, Вы будете иногда находить себя эмоционально пораженным, неспособными прекратить думать об этом, или постоянно представлять себе то, что случилось. Вы можете использовать названное 'заземления', как метод, чтобы чувствовать себя менее пораженным. Основная работа, это поворот вашего внимания от ваших мыслей назад, к внешнему миру. Вот - то, что Вам необходимо делать».

    • Посадите их в удобное положение с нескрещиваемыми руками и ногами.

    • Делайте с ними вдох и выдох, медленно и глубоко.

    • Просят осмотреться вокруг и называть пять объектов не-беспокойства того, что Вы можете увидеть. Например, пациент говорит: “я вижу пол, я вижу обувь, я вижу стол, я вижу стул, я вижу человека”.

    • Делают вдох и выдох медленно и глубоко.

    • Затем, называют пять звуков не беспокойства, которые Вы можете услышать. Например, пациент может сказать, “я слышу разговор женщины, я слышу свое дыхание, я слышу, дверь скрипит близко, я слышу, кто-то печатает на машинке, я слышу звон сотового телефона”.

    • Делают вдох и выдох медленно и глубоко.

    • Затем, называют пять вещей не беспокойства, которые Вы можете чувствовать. Например, пациент говорит, “я могу чувствовать этот деревянный подлокотник моими руками, я могу чувствовать мои пальцы ноги в ботинках, я могу чувствовать, что моя спина нажимает спинку моего стула, я могу чувствовать одеяло в моих руках, я могу чувствовать мои губы, сжатые вместе”.

    • Делают вдох и выдох медленно и глубоко.

    Вы могли бы сделать так, чтобы дети назвали цвета, которые они видят вокруг них. Например, Вы могли сказать, “Дети, назовите пять цветов, которые Вы можете видеть рядом, где Вы сидите. Вы можете видеть кое-что синее? Кое-что желтое? Кое-что зеленое?”

    Если ни одно из этих интервенционных пособий не помогает в эмоциональной стабилизации, консультируйтесь с профессионалами умственного здоровья и/или психиатром, поскольку лечение может оказаться необходимым. Эти вмешательства модифицируйте для человека, который имеет трудности со зрением, слухом, или речью.

    Роль Медикаментов в Стабилизации

    В большинстве случаев, вышеописанные способы стабилизации для оставшихся в живых пациентов будут адекватны. Медикаменты для острых травмирующих реакций напряжения не рекомендуется, как обычный способ, если:

    Психологическую Скорую помощь для Стабилизации, и лечения нужно рассмотреть, только, если человек не ответил на другие любые способы помочь. Любое использование лечения оставшихся в живых, должно иметь определенную цель (например, сон, контроль панических нападений), и должно быть ограничено временем. Лечения могут быть необходимыми, когда оставшийся в живых испытывает чрезвычайную ажитацию, чрезвычайное беспокойство и панику, психоз, или опасен для себя, или других.

    Психолог Скорой помощи должен помнить следующее:

    • Подвергание бедствию может ухудшить существующие ранее болезни (например, шизофрению, депрессию, беспокойство, существуя до ПТСР)

    • Некоторые оставшиеся в живых могут оказаться без ежедневных лекарств, или беспокоиться о продолжении лечения

    • Коммуникация с их психиатрами, врачами, или аптеками может быть нарушена

    • Контроль уровней в крови препаратов может быть прерван

    Соберите информацию, которая будет полезна, обращаясь к врачу, включая:

    • Список текущих лечений

    • Текущие лечения, которые требуют продолжающегося контроля врачом

    • Доступ в настоящее время к предписанному лечению, докторам, и аптеке  

    • согласие опекуна с лечением

    • Токсикомания / проблемы восстановления

    • условия медицинского и умственного здоровья

    Вы можете получить больше информации о текущем лечении от семьи и друзей, если оставшийся в живых слишком обеспокоен или смущен, чтобы дать точное сообщение.


    Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
    URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1469
    Главная страница сервера http://www.medlinks.ru