MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

План поэтапного внедрения

Поэтапный план внедрения системы государственного медицинского страхования в общественном секторе здравоохранения может быть осуществлен в течение 7-10 лет и включать следующие этапы.

Период подготовки (ориентировочно 2 года)

Необходимо:

1. Выделить зоны экспериментальной апробации новых правил функционирования с учетом социально-экономических, демографических и географических особенностей государственного устройства (мегаполис, отдаленный депрессивный регион, типичный провинциальный город, типичный сельский район, район крайнего севера и т.п.). Подготовить пилотные проекты для внедрения.

2. Для экспериментальных территорий:

2.1.Исключить из финансовых потоков ГМС коммерческие страховые организации, преобразовав местные фонды ОМС в фонды ГМС. Переориентировать их работу на прямое финансирование лечебных учреждений по государственным заказам на обслуживание конкретной территории или прикрепленного населения. Отменить действие полисов ОМС.

2.2. Развернуть в зоне сопряжения поликлиники и стационара новый патронажный уровень обслуживания и рассчитать нормативы финансирования на основе нулевой рентабельности. Обеспечить интеграцию его работы с другими уровнями обслуживания и создать условия для самопроизвольного перераспределения кадров и ресурсов в наиболее эффективные сектора системы на основе межуровневой конкуренции.

2.3. Пересмотреть алгоритм работы врачей первичного звена и скорой помощи с учетом произошедших структурных преобразований. (см. Приложение 5, проект 1). По мере перераспределения лечебной нагрузки на систему патронажного обслуживания все больше ориентировать работу на участке в направлении профилактических мероприятий и диспансеризации.

2.4. Развивать в экспериментальных ЛПУ систему коллективного самоуправления и перевести деятельность врачей на принципы корпоративной ответственности (см. Приложение 5, проект 2). Создать экономические предпосылки для этого. Отменить «сметный» принцип формирования и исполнения бюджета больничных учреждений (где он культивировался) и гонорарный метод оплаты «за пролеченного больного» где финансирование осуществлялось через страховые компании. Приступить к финансированию работы ЛПУ по правилам корпоративной ответственности.

2.5. Внедрить систему сертификации специалистов на основе индивидуальных допусков к работе и организовать внутреннее распределение фонда оплаты труда и средств обеспечения на основе квазирыночных отношений. Отменить схему начисления зарплаты по разрядам Единой тарифной сетки и квалификационной категории.

2.6. Внедрить новую систему стандартизации медицинской деятельности и приступить к наработке статистической базы данных, пригодной для формирования экономически обоснованной и технологически детализированной схемы страхового обеспечения (прообраза Программы государственных гарантий).

2.7. Сформировать бюджет общественного здравоохранения в экспериментальных территориях с учетом реальной стоимости Программы государственных гарантий и заключить соглашения о финансировании ЛПУ на основе государственного заказа.

3. Определить порядок коммерческого использования государственно-муниципальной лечебной базы и механизм ценообразования. Запретить хозяйственное посредничество в государственных и муниципальных ЛПУ и определить их в качестве единственного доходополучателя от данного вида деятельности. Разработать систему льготного налогообложения платных услуг.

4. Приступить к формированию автономного коммерческого рынка негосударственного страхования и платных услуг. Способствовать развитию индивидуальной предпринимательской медицинской деятельности, частных медицинских учреждений и добровольного коммерческого страхования населения (ДМС) с использованием негосударственной лечебной базы.

Период внедрения (3-4 года)

5. Окончательно отработать в экспериментальных территориях новую систему страхового обеспечения и государственных гарантий. Уточнить методологические подходы и схему формирования территориальных программ государственных гарантий на основе нового понятийного аппарата и новой статистической базы данных по структуре потребительского спроса и возможностей его обеспечения. Предусмотреть необходимую дифференциацию государственной поддержки прикрепленного населения по принципу нуждаемости.

6. Завершить в экспериментальных территориях реструктуризацию системы медицинского обслуживания и провести анализ полученных эффектов, включая анализ критериев экономической эффективности, систем контроля и управления, соотношения производственных и непроизводственных расходов в бюджете экспериментальных территорий, общих показателей состояния здоровья граждан и отношения населения к произошедшим изменениям. Приступить к широкому внедрению новой структуры лечебной сети.

7. Завершить формирование системы коллективного самоуправления (СКС) и корпоративной ответственности, окончательно отрегулировать функции СКС и порядок взаимодействия с органами власти и населением. Способствовать консолидации общественных профессиональных объединений врачей и формированию единой общероссийской медицинской корпорации.

8. Приступить, там, где это возможно, к внедрению принципов пакетного ценообразования.

9. Подготовить полное методическое обоснование алгоритма работы в новых условиях первичной медицинской помощи, скорой помощи, службы экстренной транспортировки больных (современной «скорой помощи»), патронажного обслуживания, госпитальной помощи, оздоровления и реабилитации и других структур практического здравоохранения, пригодное для массового заимствования с учетом территориальных, экономических и прочих особенностей. Доработать методические материалы по алгоритму формирования программ государственных гарантий, нормированию медицинской деятельности, экономическому и производственному планированию, управлению качеством и пр. Приступить к массовому внедрению.

10. Проанализировать результаты внедрения пилотных проектов в экспериментальных территориях и на этой основе доработать общую концепцию построения перспективной модели здравоохранения РФ. Провести общественную экспертизу проекта перспективной модели здравоохранения. Подготовить комплексную программу реализации концепции и детальный поэтапный план (общефедеральный и территориальные) достижения намеченной цели.

11. Подготовить проекты законодательных актов, необходимых для массового перехода здравоохранения РФ на систему государственного медицинского страхования.

12. Создать условия и приступить к массовой переподготовке управляющих кадров с учетом особенностей функционирования системы ГМС.

Период окончательного перехода на работу по правилам ГМС

13. По всей вероятности, этот период займет ещё 4-5 лет. Тем не менее, основные элементы системы (многоуровневая схема обслуживания населения, логичная схема государственных гарантий и механизм формирования на её основе бюджета отрасли, коллективное врачебное самоуправление, новая система нормирования и стандартизации медицинской деятельности) могут быть в целом сформированы уже в первые 3-4 года.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1726
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru