MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

7.3 Программа взаимоотношений субъектов обращения ЛС, базирующаяся на новых условиях оплаты труда работников здравоохранения

Органы управления здравоохранения различного уровня сегодня имеют ясные критерии моделей конечных результатов оказания медицинской помощи, в том числе новые логические структуры проведения экспертиз, но отсутствует четкая взаимосвязь между моделями конечных результатов деятельности систем здравоохранения, отдельных ЛПУ и системой обращения лекарственных средств.

В этой связи мы предлагаем управленческую схему взаимоотношений субъектов обращения ЛС, базирующуюся на новых условиях оплаты труда работников здравоохранения. Она представлена несколькими основными блоками (рис. 7.12).

1 блок. Оценка деятельности врача и его стимулирующие выплаты должны зависеть от удовлетворенности пациента. Определяется по результатам анкетирования и показателей качества жизни больного, которые оцениваются по опросникам, рекомендуемым ВОЗ.

2 блок. Эффективность работы лиц, ответственных за обеспечение ЛС ЛПУ и денежные выплаты им, должны зависеть от удовлетворенности врачей закупленными ЛС, показателей смертности в ЛПУ, частоты осложненных форм заболеваний, послеоперационных осложнений, ятрогенно−ассоциированных состояний, полипрагмазии и экономической эффективности закупки лекарственных средств.

3 блок. Эффективность и, соответственно, стимулирующие выплаты лицам, осуществляющим тендерные или аукционные закупки, должны зависеть от удовлетворенности ЛПУ закупками лекарственных средств, а также показателями экономической эффективности торгов.

4 блок. Защита интересов потребителей медикаментов полностью ложиться на страховые компании, которые обязаны осуществлять вневедомственный аудит обращения лекарственных средств.

5 блок. Общее руководство и внедрение этой системы возлагается на органы управления здравоохранением, в функции которых входит и проведение внутриведомственного аудита.

В современных социально-экономических условиях лекарственное обеспечение становится важнейшим разделом медицинской помощи, требующим определенных знаний и навыков, привлечения административных, технических и трудовых ресурсов. Использование АМП, становится особым разделом в управлении финансовыми и материальными потоками в лечебно-профилактическом учреждении. В управлении качеством медицинской помощи

Предлагаемая система управления взаимоотношений субъектов обращения ЛС, базирующуюся на новых условиях оплаты труда работников здравоохранения

Рис. 7.12 Предлагаемая система управления взаимоотношений субъектов обращения ЛС, базирующуюся на новых условиях оплаты труда работников здравоохранения.

внедрение идеологии стратегии повышения эффективности функционирования системы обращения АМП способно значительно повлиять на улучшение содержания и результаты оказания лечебно-диагностической помощи.

В области использовании АМП достаточно много проблем: от закупок антибиотиков до эффективного их применения, представленный алгоритм проведения экспертизы закупки и использования АМП позволит обобщить и показать «болевые точки», присущие практически каждому ЛПУ. Предложенная методология будет полезна и для специалистов в области лекарственного обеспечения, организаторов здравоохранения и экспертов различного уровня, в том числе страховых компаний.

Таким образом, решение задачи внедрения стратегии повышения эффективности функционирования системы обращения АМП и должно стать важнейшим инструментом в улучшении эффективного использования всех ресурсов в Дальневосточном здравоохранении.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2330
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru