MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

ТЕОРИЯ МНОГООБРАЗИЯ МОТИВОВ ЧЕРЕЗ ТЕОРИЮ СТРУН, НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА МОТИВОВ, ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ И КОНВЕРСИЯ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ) МОТИВОВ ЛИЧНОСТИ

На сегодняшний момент в психологии отсутствует единая теория, отражающая возникновение эмоций и их взаимоотношения. Чисто описательные подходы как «самодеструктивное поведение» имеют место, но недостаточно все объясняют. Понятно, что киты, которые внезапно выбрасываются на берег, ведут себя самоуничтожающе, но почему? Почему при одних и тех же обстоятельствах жизни один субъект решается на суицид, а у другого даже мыслей об этом не возникло. Если же поведение рассматривать как конечную результирующую цепочку экологических, биохимических, физиологических механизмов, станет ясно, что накопление тяжелых микроэлементов в органе – внутреннем компасе, гироскопе животных, вызывает биохимический дисбаланс, приводящий к неправильной ориентировке, и через него – к неадаптивным попыткам двигаться в неправильном направлении, что ведет к гибели млекопитающих.

В условиях вакуума психологических теорий и концепций разумно «занять» теорию возникновения множественных эмоций из теории «струн» в физике, где множество возникающих частиц обусловлено колебаниями одной корпускулярно-волновой сущности – струны (5). Полагая, что все живые существа имеют единую экзистенциальную сущность(6), в зависимости от тех или иных потребностей живого существа, его генетических особенностей, условий существования, или воспитания, сущность реализуется с той или иной частотой, продуцируя ту или иную эмоцию, тот или иной поведенческий паттерн. По мере реализации этой сущности меняется ее частота, приводящая к трансформации этой сущности. Так голод сменяется сексуальными инстинктами, стремлением к безопасности или любопытством, жаждой коммуникаций или стремлением к отдыху. Поскольку сущность жизни – экзистенциальная струна, чередование намерений и потребностей жизни через экзистенциальную тревогу никогда не прекращается. Даже сон выступает как потребность в релаксации и восстановлении, а пробуждение – к активному действию. Именно поэтому добрые люди оказываются потенциально способными на зло, а злодеи по отношению к некоторым объектам или обстоятельствам становятся добрыми. Здесь в полной мере реализуется принцип относительности эволюционных приспособительных реакций по Ч.Дарвину, где любое качество имеет преимущество только по отношению к данным обстоятельствам, в других – является бесполезным или вредным. При невозможности реализации данного поведения или эмоций развивается сублимация по Фрейду, смещенное поведение или конверсия поведения и эмоций (7). Это согласуется с фразой К. Маркса, о том, что для гуманизации человеческой природы нужно, прежде всего, сделать обстоятельства человечными (8).

Следствием данной теории является дуализм любой человеческой эмоции, способной всегда превратиться в противоположную, и дуализм человеческого поведения, построенного на двоичном коде: «хочу» и «не хочу», желаю и не желаю. Практический вывод из такой теории – системное проектирование и коучинг ПК таких когниций, условий, навыков и обстоятельств, чтобы данная эмоция или необходимое поведение реализовалась для нас нужным, позитивным или лечебным (терапевтическим) образом.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2625
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru