MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Поведенческие, психосоциологические и социокультурные факторы, связанные с поведением и образом жизни – главные вкладчики в заболеваемость и смертность. Усилия, изменяющие поведение в интересах здоровья, вносят свой вклад в терапию ожирения, сердечных расстройств, диабета, рака и ВИЧ, успешно применяют стратегии поведенческих и социальных наук, сокращают риски и улучшают качество здоровья, предотвращение развитие этих расстройств.

Все же эти применения бихевиоризма отстали от других подходов к профилактике болезней, несмотря на призывы к большей вовлеченности(54). Только недавно исследователи и практики перешли к полностью интегрированным поведенческим подходам в их предотвращении различных болезней.

Хотя физическая и социальная окружающая среда играет существенную роль в развитии или препятствии поведения здоровья, индивидуальное поведение дает начало болезни, сформированное экологическими и личными факторами, которые поддаются вмешательствам. Даже использование технологических достижений для уменьшения повреждений как безопасность работы с техникой, требует поведенческого согласия и поведенческого контроля. Поведенческая медицина может помочь документировать поведенческие и социальные факторы риска, развивать и оценивать вмешательства, влияя на нормативные верования (eg, социальные нормы), помогая в восстановлении от психологического вреда и формируя человека и сообщество (общину) через профилактическое поведение.

Невозможно достигнуть сокращения травматизма без элемента изменения или замены поведения, даже когда есть регламентирующий закон, охраняющий безопасность людей. Так, хозяин транспортного средства должен закрепить все собственные ремни безопасности, дети должны надеть велосипедные шлемы, домовладельцы должны регулярно проверять системы пожарной безопасности. Ясное понимание центральных теорий поведения и здоровья может облегчить эти действия. К сожалению, модели изменения поведения, теории и стратегии, используемые успешно, чтобы уменьшить (сократить) хронические проблемы здоровья, были очень недостаточно представлены в литературе и пособиях.
Этот обзор выдвигает на первый план важность поведенческого подхода к проблеме травматизма и демонстрирует, как эти стратегии вносят свой вклад в общественные решения. Чтобы показать это, мы приводим примеры применения поведенческой медицины и подходов психологии здоровья к предотвращению травм.

ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ЗДОРОВЬЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Полное перечисление теорий заняло бы очень много места, поведение здоровья – вне возможностей этого обзора, хотя заинтересованные читатели могут изучить учебники (54) и сообщения (54) теории изменения. Здесь мы основываемся на работе, сосредоточенной на теории изменения (замены) поведения индивидуального уровня или моделях и их применении к вмешательствам предотвращения болезней в контексте первичной профилактики здравоохранения. Должно быть отмечено, что отбор самой эффективной теории будет зависеть от установок и особенностей поведения, которое будет изменено

ТЕОРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УРОВНЯ И МОДЕЛИ

Модель Веры Здоровья

Эта модель поддерживает (обслуживает), что профилактические поведения являются функцией восприимчивости к проблеме здоровья, поддерживает серьезность проблемы здоровья, выгоды против преград, принятие профилактического поведения и реплик к действию. В конце 1990-х понятие самоэффективности было добавлено к модели. Самоэффективность первоначально разработана Бандурой, относится к его вере или способности выполнить определенное поведение при определенных условиях. Иллюстрация этой модели в предотвращении болезней исходит от исследования Peterson и других верований к 17-летним детям. (54) Они использовали проблемы здоровья, могущие быть полезными в урегулировании здоровья.

Теория запланированного поведения. Теория аргументированного действия и интегрированные поведенческой модели.

Теория запланированного поведения, которое является расширением теории аргументированного действия, описывает поведение как функцию поведенческого намерения, отношений, субъективных норм и воспринятого поведенческого контроля. Эта модель устанавливает намерение человека выполнять поведение – самый важный предсказатель его или её фактического поведения. Ajzen и Driver указали, что вера моделирует, чтобы предсказать отношения родителей и повлиять на их поведение, связанное с безопасностью. Родители не волновались о болезнях их детей (низко воспринятая восприимчивость). Концепции модели веры здоровья наиболее связаны с родительскими усилиями по безопасности, верованиями, что их действия будут эффективны, реалистической оценкой бремени действия (барьеры или затраты), ощущением себя хорошо осведомленным и компетентными для выполнения поведения (самоэффективность). Авторы предлагают, чтобы практики использования образовательных стратегий увеличили верования родителей об их детской восприимчивости к болезням, одновременно увеличивая компетентность родителей вмешиваться через определенное поведение, изменять стратегии. Образовательные и поведенческие методы и стратегии могли бы включить прямые коммуникации, чтобы обратиться к восприимчивости и эффективности действий и навыков, обучающихся, чтобы обратиться к самоэффективности и компетентности. Использование подобных образовательных и поведенческих методов для предотвращения болезней показало, что усилия к выполнению поведения увеличатся, когда воспринятый ребенком поведенческий контроль управления высок.

Практически теория аргументированного действия использовалась, чтобы оценить отношения родителей, верования и методы относительно автомобильного использования ремня безопасности. Отношение к использованию ремня было единственной лучшей переменной для того, чтобы различить использующих и не использующих своего ремня лиц. Более вероятно, что супруги одобрят использование автомобильного ремня (мера субъективной нормы). Эти результаты указывают на важность связи с пациентами, основанными на оценках теоретических концепций. Теории коммуникации Здоровья могут помочь в этом процессе. В этом случае сообщения СМИ касаются удобных для ребенка, изображающих особенности удобства автомобильных мест и подчеркивают супружескую поддержку использовать автомобильные ремни (субъективная норма).

Последний раз эта модель была расширена до "интегрированной поведенческой модели", которая включает конструкцию из других теорий типа описательных и обязательных норм и личного модуля (составленный из воспринятого управления и самоэффективности). Модель предполагает, что специфическое поведение наиболее вероятно, если (1) человек будет иметь сильное намерение выполнить это, знание и навык, чтобы сделать это, (2) нет никакого серьезного экологического ограничения, предотвращающего эту работу (3), поведение (4), и человек выполнил поведение предварительно. Эта модель с ее центром на оценке отношений людей, верований и методов могла использоваться в течение клинических взаимодействий и обсуждений предотвращения болезней пациентов.

Модель процесса принятия предосторожности

Эта модель выделяет 7 стадий, которые приводят к желательному поведению: не сознавать проблему, знать о проблеме, но «не включаться в неё», быть занятым и решающим, что сделать, планировать действия, но еще не действовать, решить не действовать, действовать и обеспечить устойчивость. Преимущество модели процесса принятия предосторожности – ее признание, что факторы (eg, отношения, события, барьеры, что принудило кого-то решить действовать), возможно, не те, которые определяют, выполнено ли то решение фактически. Следовательно, модель процесса принятия предосторожности направляет практиков, чтобы развить интервенционные стратегии, которые принимают во внимание стадии, которые предшествуют активному принятию решения, сосредотачиваясь на определенных барьерах, которые мешают переходу к следующей стадии. Gielen и другие(54, обзор) недавно использовали эту модель, чтобы развить переходы к стадиям, специализированным на автомобильных ремнях, пожарной безопасности и т.п. Хотя вмешательство было успешно в изменении знания родителей и до некоторой степени их поведения безопасности, было небольшое изменение поперек стадий, предлагая, что эта модель может быть самой полезной, когда вовлечены более новые поведения.

Прикладной анализ поведения

Термин применялся при анализе поведения – определенном поле в пределах психологии, которое использует принципы и методы модификации поведения и оперантное обуславливание, чтобы облегчить изменение. Согласно этой технике на поведение влияет взаимодействие с социальными и физическими окружающими средами; принципы контроля (управления) стимула, обратной связи, укрепления и наказания помогают формировать приобретение, обслуживание и исчезновение поведения. Прикладной анализ на поведенческом уровне или поведенческая безопасность, поскольку это иногда называют научением [54], "ABC" поведения, управляя антецедентами поведения и последствиями, связанными с поведением. Антецеденты происходят перед поведением (типа инициаций в окружающей среде), поведения включают контекст, в котором происходит поведение и последствия – то, чтоследует за поведением. Управление этими переменными может влиять на поведение.

Понимание примененного анализа поведения может помочь клиницисту вмешиваться, помогая форме личного поведения пациентов и влияя на окружающую среду, в которой работают, играют и живут пациенты. Для того, чтобы уменьшить массовое потребление алкоголя, может использоваться примененный анализ поведения. Минимизировать норму алкоголя в барах, научиться сражаться с социальным давлением и обеспечить вмешательства. Социальные поддержки существуют для того, чтобы не пить и отдыхать; положительная обратная связь; стимулы или награды от барменов, друзей, или рабочих здравоохранения; и наказание за разгульное и разбойное поведение могут помочь изменить стиль жизни и избежать последствий.
Прикладной анализ поведения использовался, чтобы эффективно увеличить использование ремней безопасноти, обучить детей сдержанности, улучшить коммерческое движение товара, уменьшить скорость транспортного средства, потенциально улучшить использование велосипедных шлемов, уменьшить детские травмы, связанные с падением на площадках, изменить поведение в течение пожара в общественных зданиях и уменьшить травматизм на работе.

Теория Нечеткого следа

Этот подход описывает и объясняет, как люди используют статистические необработанные факты о рисках и опасностях, чтобы принять решение, которое приводит к риску, а скорее они реагируют на "нечеткую" информацию типа анекдотов, свидетельств равных по положению, сообщений о случаях или личном опыте. Есть богатая литература по умственному использованию эвристики в принятии решения изменить коммуникацию в предотвращении болезней, которое было недавно рассмотрено Girasek (54). Нечеткие взгляды могут также предположить, что неточное, интуитивное размышление о риске может быть преобладающим средствам, в котором люди принимают решения риска. Совет от сотрудников здравоохранения мог бы внести свой вклад в нечеткие выборы образа жизни. Поэтому, важно для практиков уравновесить использование личных историй или анекдотов, которые могут помочь строить связь с пациентами, с информацией на основе очевидности.

Синтезирование моделей индивидуального уровня

Национальный Институт Умственного здоровья, США, примирял создателей поведенческой теории развить структуру объединения, которая облегчит изменение или замену поведения здоровья. Их обсуждения центральных теорий изменения поведения идентифицировали 8 концепций, которые объясняют большинство изменений (разновидностей) в связанных со здоровьем поведениях: (1) намерения, (2) экологические барьеры (преграды), (3) навыки, (4) предвкушения результата (или отношения), (5) социальные нормы, (6) самостандарты, (7) эмоциональные реакции, и (8) самоэффективность. Вероятно, что эти те же самые 8 конструкций (концепций) могли бы также регулировать и предсказать изменения в поведении риска. Некоторые из этих элементов вложены в интегрированную поведенческую модель, обсужденную ранее.

Вообще, необходимо присутствие 1 или более компонента для человека, чтобы выполнить данное поведение:

1. Человек формирует сильное положительное намерение или делает обязательство выполнить поведение.
2. Нет никаких экологических барьеров (преград), которые лишают возможности выполнять поведение.
3. Человек обладает навыками, необходимыми для выполнения поведения.
4. Человек полагает, что преимущества выполнения поведения перевешивают неудобства.
5. Человек чувствует большое нормативное давления, чтобы выполнить, чем не выполнить поведение.
6. Человек чувствует, что выполнение поведения совместимо с его самообразом или ценностями.
7. Эмоциональная реакция человека на выполнение поведения более уверенна, чем отрицательна.
8. Человек чувствует, что он или она имеет способности исполнить поведение при различных (других) обстоятельствах.

Первые 3 фактора рассматриваются по мере необходимости и достаточны для того, чтобы произвести любое поведение. Остальные факторы рассматриваются как изменение переменных, которые влияют на силу и руководство (направление) намерений.

Другие подходы к поведенческому изменению, которые могли быть применены в клинических параметрах настройки (окружении) для предотвращения раны, включают рекомендованные американской Профилактической Целевой группой Услуг:

1. Развить терапевтический союз. Профессионалы здравоохранения должны видеть себя опытными консультантами, чтобы помочь пациентам.
2. Гарантировать, что клиенты понимают отношения между поведениями риска и результатами болезни. Спросите о том, что клиенты уже знают или во что верят.
3. Работать с пациентами, чтобы оценить барьеры (преграды) к поведенческому изменению (замене).
4. Получить обязательство от клиентов в письменной форме или устно, начинать процесс изменения (замены).
5. Вовлечь пациентов в отбор факторов риска, чтобы измениться.
6. Проектировать поведенческий план модификации, ориентируемый к изменению (замене) поведений пациентов, не просто изменяя знания или отношения.
7. Продвижение (Прогресс) через наставника, через последующий контакт изменения составляющих поведения. Укрепите успех через телефонное продолжение и положительную устную обратную связь на последующих посещениях.


Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2682
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru