2.3.3 Программа взаимоотношений субъектов обращения
ЛС, базирующаяся на новых условиях оплаты труда работников здравоохранения
Органы управления здравоохранения различного уровня сегодня имеют
ясные критерии моделей конечных результатов оказания медицинской помощи, в том
числе новые логические структуры проведения экспертиз, но отсутствует четкая
взаимосвязь между моделями конечных результатов деятельности систем
здравоохранения, отдельных ЛПУ и системой обращения лекарственных средств.
В этой связи мы предлагаем управленческую схему взаимоотношений
субъектов обращения ЛС, базирующуюся на новых условиях оплаты труда работников
здравоохранения. Она представлена несколькими основными блоками (рис. 2.14).
1 блок. Оценка деятельности врача и его стимулирующие выплаты
должны зависеть от удовлетворенности пациента, определяется по результатам
анкетирования и показателей качества жизни больного, которые оцениваются по
опросникам, рекомендуемым ВОЗ.
2 блок. Эффективность работы лиц, ответственных за обеспечение
ЛС ЛПУ и денежные выплаты им, должны зависеть от удовлетворенности врачей
закупленными ЛС, показателей смертности в ЛПУ, частоты осложненных форм
заболеваний, послеоперационных осложнений, ятрогенно−ассоциированных состояний,
полипрагмазии и экономической эффективности закупки лекарственных средств.
3 блок. Эффективность и, соответственно, стимулирующие выплаты
лицам, осуществляющим тендерные или аукционные закупки, должны зависеть от
удовлетворенности ЛПУ закупками лекарственных средств, а также показателями
экономической эффективности торгов.
4 блок. Защита интересов потребителей медикаментов полностью
ложиться на страховые компании, которые обязаны осуществлять вневедомственный
аудит обращения лекарственных средств.
5 блок. Общее руководство и внедрение этой системы возлагается
на органы управления здравоохранением, в функции которых входит и проведение
внутриведомственного аудита.
В современных социально-экономических условиях лекарственное
обеспечение становится важнейшим разделом медицинской помощи, требующее
определенных знаний и навыков, привлечения административных, технических и
трудовых ресурсов. Использование АМП, становится особым разделом в управлении
финансовыми и материальными потоками в лечебно-профилактическом учреждении. В
управлении качеством медицинской помощи внедрение идеологии стратегии повышения
эффективности функционирования системы обращения АМП способно значительно
повлиять на улучшение содержания и результатов оказания лечебно-диагностической
помощи.
В области использовании АМП достаточно много проблем: от закупок
антибиотиков до эффективного их применения, представленный алгоритм проведения
экспертизы закупки и использования АМП позволит обобщить и показать «болевые
точки», присущие практически каждому ЛПУ.
Предложенная методология будет полезна и для специалистов в области
лекарственного обеспечения, организаторов здравоохранения и экспертов различного
уровня, в том числе страховых компаний.
Таким образом, решение задачи внедрения стратегии повышения
эффективности функционирования системы обращения АМП и должно стать важнейшим
инструментом в улучшении эффективного использования всех ресурсов в
Дальневосточном здравоохранении.
Рис. 2.14 Предлагаемая система управления
взаимоотношений субъектов обращения ЛС, базирующуюся на новых условиях оплаты
труда работников здравоохранения.
|