Итак, назовем
возможного агрессора "индуктором", а возможную жертву "перцепиентом". Исходная
задача индуктора ("экстрасенса") при работе с обычным человеком ("не
экстрасенсом") состоит в том, чтобы овладеть его воображением, суметь
внушить ему мысль о ВОЗМОЖНОСТИ экстрасенсорного воздействия. Это достигается за
счет приобщения, "подключения" человека к специальной системе верований.
"Вновьподключенный", ощущая превосходство экстрасенса как профессионала,
причастного к "скрытому знанию" данной системы верований, открывает свою психику
для манипуляций со стороны индуктора и превращается тем самым в перцепиента. В
зависимости от поставленной задачи и квалификации, воздействие индуктора может
положительным или отрицательным образом сказываться на здоровье и самочувствии
перцепиента, а также не отражаться на нем вовсе.
"Абсолютной защитой" против патогенных факторов любой системы верований
служит принципиальное неверие и, в особенности, насмешка.
Следует заметить, однако, что пассивно используемая абсолютная защита неверия
не всегда эффективна и может давать пробои. Известна, например, история одного
журналиста, собиравшего материал о шаманах. Однажды, присутствуя на церемонии,
он неожиданно почувствовал, что входит в измененное состояние, что шаман имеющий
безраздельную власть над умами своих суеверных соплеменников, каким-то
непостижимым образом коснулся и его собственного цивилизованного сознания.
Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы у журналиста не оказался под рукой
портативный магнитофон, на транзисторах, конденсаторах, пассиках и валиках
которого он сосредоточил все свое внимание. Эти детальки были в тот момент
воплощением величия и мощи нашей технократической цивилизации и порожденной ею
системы верований, в рамках которой бормочущий нелепые заклинания шаман был
всего лишь невежественным дикарем.
В данном случае магнитофон послужил не чем иным, как инструментом
активации неверия, обеспечив тем самым требуемую защиту. Очевидно, что если
бы этот журналист знал кое-что о биополях, магнитофон вряд ли смог бы ему
помочь. Ведь магнитофон действует, так сказать, посредством полей,
электромагнитных полей, и шаман действует посредством полей, - в том числе и
электромагнитных.
Как частная система верований, концепция биополя органично вписывается в
целостную картину мира, выстраиваемую современной наукой, - картину мира,
которая сегодня для преобладающего большинства людей составляет предельную,
абсолютную систему верований, тождественную "реальности". Осуществляя в рамках
биологических объектов фактически ту же функцию, которую в случае физических
объектов выполняет гипотетическое гравитационное поле, биологическое поле
представляется чем-то не менее "реальным".
Однако наряду с концепцией биополя право на "реальное" существование
неизбежно получает и логическое следствие этой концепции: принципиальная
возможность дистантного (полевого) взаимодействия между биологическими
объектами, а отсюда и возможность оперирования биополями. А когда
человеку кажется, что его полями оперируют, хвататься за магнитофон в поисках
защиты от "средневекового мракобесия" уже бесполезно.
Итак, существует ряд традиционных патогенных верований, насмеяться над
которыми (то есть применить абсолютную психическую защиту) не составляет особого
труда, - в крайнем случае достаточно три раза поплевать через левое плечо или
повернуть картуз на голове козырьком назад. С современной биопольной системой
верований, однако, дела обстоят сложнее и картузом здесь не отвертишься. В связи
с выходом данной системы верований на просторы популярной прессы абсолютная
защита от нее крайне затруднена, "не верить вообще" становится все труднее.
Не легче удерживаться и в рамках невовлеченной "малой веры": к моим, мол,
биополям ваши никакого отношения не имеют. Имеют, и самое непосредственное!
Поэтому в настоящее время возрастает значение таких форм защиты, которые бы не
просто пытались откреститься от этой системы верований, но разрабатывались на ее
основе.
Существует две формы "защиты от биополя": с изменением объекта восприятия и с
изменением субъекта восприятия. Однако прежде, чем перейти к описанию
принципиальных механизмов психической защиты, необходимо сказать несколько слов
о механизмах психического нападения, - о том, ЧТО подвергается нападению и КАК
это нападение происходит. Инструмент психического нападения мы будем далее
условно называть отрицательным зарядом, а для описания механизма нападения
воспользуемся условной "пространственной" моделью внутреннего мира. |