|
| |
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" |
|
|
|
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Теоретические вопросы этиологии, патофизиологии, патоморфопогии и культурологии духовно-психосоматических болезней / Заключение
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Cлов в этом тексте - 1246; прочтений - 3017 Размер шрифта:
12px |
16px |
20px
Заключение. Патогенный средовой Символ сродни инфекции. Его входными
“духовными воротами” является индивидуальное Сознание, в котором Символ
интерпретируется и трансформируется в патологический внутрипсихический Образ,
проявляющий себя на уровне “Я”-мозга в виде соответствующей
аффективно-когнитивной структуры. После кумуляции в психике внедрение
патогенного Образа в сому – первоальтерация происходит на уровне мелких вен,
венул и vasae vasorum церебральной сосудистой сети.
Первичная телесная проявленность – материализация Символа-Образа имеет вид
отека. Длительность инкубационного периода обусловлена временем, в течение
которого увеличение размеров и количества отечных очагов еще не сопровождается
патологическим воздействием на мозг, включая появление состояния денервационной
сверхчувствительности в ансамбле нейронов, продуцентов-носителей патогенного
Образа (аффективно-когнитивной структуры).
С какого-то момента отек вызывает образование в ЦНС локусов демиелинизации –
появляется, растет и начинает действовать “монитор отклонения”.
Дальнейшая соматизация патогенного Символа-Образа (или, как называет этот
процесс Антонио Менегетти, “психовылепливание” телесной болезни) происходит
через образование специфического паттерна мышечного напряжения – позы.
Если ничего не предпринимать, то патологическая триада: Образ, монитор
отклонения и поза предопределят синдромологическую картину, клиническую форму и
исход духовно-психосоматической патологии, а также скажутся на итоге и смысле
всей (земной) жизни человека и в какой-то мере – на жизни и судьбе его родных и
близких.
Общая принципиальная схема возникновения духовно-психосоматической патологии
выглядит следующим примерным образом (разумеется, действительность богаче,
разнообразнее и сложнее любых схем): место-событие → Символ →
Образ → аффект → возбуждение и полнокровие ЦНС → альтерация
ЦНС: отек, демиелинизация и др. → монитор отклонения → позное
мышечное напряжение → полнокровие → сомато-висцеральная
альтерация: отеки и др. → психосоматическая патология. Разумеется,
повторимся еще раз, далеко не каждый Символ – и его проявления: Образ и поза –
вызывает развитие духовно-психосоматической патологии.
В здоровом теле – здоровый дух, и развоплощение соматизированного морально
патогенного Символа является не менее важной задачей, чем исправление допущенной
ментальной ошибки и сделанного на ее основе неверного жизненного выбора. “Спасти
тело – потом более высокие метафизические задачи”, пишет Менегетти. Таким
образом, необходимы одновременные и не заменяющие друг друга очищение души и
обретение способности любить (любовь – инструмент души), исправление ошибок
сознания и лечение физического тела. Только такая терапевтическая триада сможет
освободить человека от оков духовно-психосоматической патологии.
И в заключение добавлю. В моем понимании теория – это творческое осмысление
через призму личного опыта массива накопленных фактов в определенной области
познания путем связывания их в логически непротиворечивую систему при помощи
известных, открытых или постулированных автором гипотетических механизмов. Слово
теория происходит от древнегреческого словосочетания, переводимого (в том
числе и) как страстное созерцание, и поэтому в итоге теория – это всегда
жизнь ее автора, который ей (своей жизнью) пытается ее (свою теорию – Себя-свою
теорию) подтвердить или опровергнуть, так как живет в ее измерении и по ее
законам.
Как и жизнь, теория может быть удачной и неудачной, верной и неверной,
правильной и неправильной. Поэтому, как и чью-то жизнь, ее нельзя судить – “не
суди и не судимым будешь”. С теорией можно только согласиться или не согласиться
и принять или не принять ее как руководство к собственной жизни и действию.
Если автор не жил по законам своей теории, рождая и пестуя ее, не страдал и
не мучился, то тогда это все, что угодно, но только не теория, не страстное
созерцание жизни; это какая-то частность: закон, некое правило, формула, верное
наблюдение чего-то и так далее.
Как и жизнь, живая теория просто не может одновременно не содержать в себе
прозрений и заблуждений, взлетов и падений, иначе это не теория и не жизнь, и
она, вследствие этого имеет мало отношения к так называемой чистой науке.
Теория – это дорога жизни, по которой движется ее автор, и, как и любая
дорога, она имеет начало и конец. Поэтому живой человек, имея,
пусть высокие, но все же конечные возможности, просто не в состоянии – и никогда
не будет в состоянии, иначе это не человек, а бог – объять необъятное, познать и
осмыслить все сущее и создать теорию, объясняющую все. Любая теория имеет свои
границы, за которыми кончается верность и правота ее утверждений и отрицаний.
Жизнь – это всегда множество, и теорий, как и людей, должно быть много и
самых разных: общих и частых, простых и сложных, умных и не очень, больших и
маленьких; в общем, чем больше, тем лучше. И тогда любому человеку будет, из
чего выбрать, чтобы решить, с чем согласиться, а с чем нет, что принять, а что
отвергнуть.
Теории, как и жизни, не бывают верными или неверными, они просто созданы, – а
жизни прожиты, – или нет. Опровергнуть теорию, как и опровергнуть чью-то жизнь,
просто невозможно, и в этом споре никогда не рождается истина. Теория – это
видение мира таким, каким он открылся ее создателю, и она придает смысл и
значение в первую очередь его индивидуальной жизни, являясь в то же время ее
определенным этапом. У Дарвина были, есть и всегда будут сторонники и
противники, но никто из них никогда не сможет окончательно подтвердить или
опровергнуть его правоту. Спорщики спорят, а эволюция продолжается, в том числе
и по законам, открытым великим Дарвином, и это меня утешает.
Дорога к Клондайку знаний усеяна погибшими талантами. Интеллектуальные
сиротство, беспризорничество и брошенность ужасны, они сгубили и продолжают
губить стольких одаренных молодых людей. “Сырых” и неподготовленных, их бросали
и продолжают бросать на произвол судьбы матери-школы и отцы-университеты
(торговцы знаниями заполонили храмы науки и уже почти вытеснили настоящих
преподавателей и ученых).
И мне пришлось в полной мере испить из горькой чаши интеллектуального
одиночества, испытать сомнения и метания, когда буквально душат вопросы, и не
знаешь, где и у кого искать ответы. Я много, запоем читал, но умные книги – это
не живые люди, в них много (нередко мертвых) знаний, но нет любви, тепла и
понимания жизни. Питает душу и греет сердце искусство, оно помогает глубже
понять жизнь, но понимание – это не знание. Истина – это живой синтез понимания
и разумения.
Из этого тупика выход только один – Учитель, страстный созерцатель жизни и
создатель теории – как способа, в первую очередь, собственной жизни и
собственных миропонимания, мирообъяснения и мироощущения, ибо нельзя говорить
одно, а в жизни делать другое.
Учитель – это человек, который также знает, что “теория без практики мертва”,
и теорию, как и вообще любые знания, нужно обязательно воплотить в жизнь, иначе
это просто хлам, мертвый груз.
Теоретизирование, теоретическая практика – это, в первую очередь, воплощение
теории – как большой аффективно-когнитивной структуры – в чьи-то, готовые для
этого, сознание, душу, сердце, тело и жизнь, чтобы она не просто прижилась, но и
обязательно пустила росток нового знания. Поэтому главное, чего хочет любой
создатель теории, – чтобы у него нашелся хотя бы один ученик-последователь,
который бы по-сыновнему превзошел своего отца-учителя, развил и усовершенствовал
теорию согласно грядущим реалиям близкого и далекого будущего. И ученик должен,
получив новые результаты – плоды истины-знания, бескорыстно угощать ими всех,
желающих приобщиться к истине, и один такой плод достанется уже его будущему
последователю-ученику…
Как пел Джим Моррисон, “зажги во мне огонь” – в душе, сердце, сознании – и
освети им путь моей жизни! Теории живут в делах и в наследниках-детях, а если их
нет – то теории умирают. В моей жизни однажды (заочно) появился такой Учитель –
Антонио Менегетти, и ему, восхищенный силой его ума, глубиной знаний и
фундаментальностью теоретических трудов, я (заочно) посвящаю эту работу. Но
профессор Менегетти (как и мои рецензенты) не несет никакой ответственности за
написанное мной.
Я – “гомо теоретикус” или “человек страстно живущий”, и для своей
жизни-теории делаю все, что могу. Кто может, пусть делает лучше. Мне очень
хочется верить, что с помощью, пусть и небольшой, этой работы в XXI веке
медицина от лечения “человека мясного” перейдет к Врачеванию Человека Духовного
– ведь так хочется быть счастливым и здоровым и подольше пожить в этом, несмотря
ни на что, таком прекрасном Мире...
Семенов Игорь Владимирович.
Барнаул, 2004 год.
[ Оглавление книги | Главная страница раздела ] |
|
Поиск по медицинской библиотеке |
|
|
|
| |
|
|