Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 XI. Применение теории (метод Бутейко)

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Теория Бутейко о ключевой роли дыхания для здоровья человека: научное введение в метод Бутейко для специалистов / XI. Применение теории (метод Бутейко)
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 635; прочтений - 5275
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

XI. Применение теории (метод Бутейко)

Медицина вынуждена работать с одним из самых трудных и сложных объектов Природы - с человеком. Количество возможных параметров и нечеткость многих из них поражает воображение. Таким образом, процесс оказания лечебной помощи не может быть сведен к набору инструкций, который смог бы освободить врача от необходимости думать и нести ответственность за свои рекомендации пациенту. Т.е. врач должен воспринимать каждого нового пациента как новую нетипичную задачу, которую необходимо решить, опираясь на свои знания и опыт. В результате, метод Бутейко представляет собой прикладное применение теории Бутейко совместно с объективными знаниями из других разделов медицины, знаниями из философии, биологии, психологии, педагогики и т.д.

Пятый постулат диктует, что Метод Бутейко есть путь адаптации человека к условиям современной цивилизации, где факторы углубления дыхания преобладают над факторами, уменьшающими дыхание. Таким образом, пациенты должны рассматривать свое дыхание и как инструмент, и как индикатор. Это означает, что пациент должен обучаться приспосабливаться к различным ситуациям с помощью Метода Бутейко. Методист по методу Бутейко должен преобразовать теорию к варианту, убедительному для пациента, и преподать ее. Убедительность будет достигнута, если показать пациенту причинно-следственную связь его поступков с его здоровьем. Это усиливает требование: начинать работу с пациентом во время проявления симптомов (обострения болезни), что также следует из полученЕанжвмйчвазажрвшой естественной рекомендацией является совет избегать факторов, нарушающих дыхание, и привлекать факторы, исправляющие дыхание. Но в условиях современного цивилизованного городского образа жизни применение подобных рекомендаций весьма ограничено, за исключением, факторов типа нравственности и аскетизма. В результате, решающее значение приобретает обучение пациента исправлять свое дыхание за счет сознательного воздействия на него.

Очевидно, что сознательно воздействовать на свое дыхание пациент должен в соответствии с данной теорией. При этом, из 5-го постулата следует, что такое воздействие должно оказывать минимальное препятствие естественной работе механизмов регуляции и восстановления. Рассмотрим с этих позиций возможные способы воздействия на механизм регуляции дыхания:

1. Изменить лекарственную терапию согласно принципам этой теории. Момент начала изменения и его продолжительность (скорость) очень разнообразно для различных лекарств и ситуаций.

2. Исключение неестественных способов дыхания. Отсюда следует рекомендация пациенту стараться исключить дыхание ртом, а дышать только носом.

3. Сознательно воздействовать на механизм регуляции дыхания с целью: а) выровнять дыхание, б) восстановить чувствительность к недостатку воздуха, если таковая нарушена, в) чуть-чуть уменьшать дыхание.

"Пассивные тренировки" и другие приемы используются для восстановления чувствительности. "Пассивная тренировка" это только расслабление без ощущения нехватки воздуха.

Необходимость контролировать чувствительность появилась из-за распространения большого числа псевдо-бутейковских специалистов, которые в силу низкой квалификации подменяют функциональную идею "исправления дыхания" примитивным "увеличением СО2". В погоне за сиюминутным эффектом они вместо исправления дыхания обучают пациентов паузам, задержкам и другим приемам, не способствующим исправлению дыхания. В результате, происходит как снижение чувствительности к недостатку воздуха (закон запредельного торможения), так и другие нарушения в механизме регуляции и восстановления дыхания.

5-й постулат запрещает сознательно воздействовать на процесс дыхания непосредственно, т.е. управлять амплитудами и/или длительностями дыхательный движений и пауз. В результате остаются следующие способы: расслабление, мысленные ассоциации и общие команды уменьшить дыхание, такого же типа, которые человек дает себе для уменьшения скорости ходьбы или бега, т.е. оставляя формирование отдельных движений автоматическими.

До какой степени уменьшать дыхание. Очевидно до такой величины, чтобы не препятствовать естественному срабатыванию МРВ дыханием. Ориентиром здесь может служить ощущение нехватки воздуха в момент окончания замера контрольной паузы. Значит, уменьшать дыхание допустимо только до ощущения значительно более слабого, чем в момент окончания замера контрольной паузы.

Конкретная модель в сочетании с динамикой контрольной паузы и другими общепринятыми диагностическими показателями позволяет предвидеть изменения состояния пациента и готовить его к таким изменениям, а также составлять точные рекомендации по применению лекарственных препаратов. Естественно, в рамках вышеизложенного, возможны различные конкретные педагогические и психологические приемы для обучения пациентов исправлению дыхания, которых наберется достаточно, чтобы заполнить толстую книгу.

Очевидны также и противопоказания к применению метода. Это недомогания, при которых сам процесс действительного выздоровления представляет опасность для жизни или травматизма. В качестве примера можно привести патологии, связанные с тромбообразованиями.

В [9] рассмотрены также эпидемиологическое заключение, принципы организации реабилитационных учреждений, требования к кадрам и некоторые другие вопросы практического применения теории.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.