Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 Инстинкт, мышление, социум

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем / Инстинкт, мышление, социум
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 9137; прочтений - 4222
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Инстинкт, мышление, социум.

Часть 1.

В повседневной жизни практически каждый человек пребывает в конфликте с окружающей средой и зачастую с собственным «я», можно сказать, «средой внутренней». Иногда он осознает этот конфликт, иногда нет. Осознание конфликта формулируется либо в виде физиологического дискомфорта, либо как психологическая проблема, но чаще всего психология и физиология «страдают» одновременно.

Суть конфликта заключается в том, что каждый человек одномоментно существует как бы сам по себе, с эмоциями, мыслями, желаниями внутри себя не понимая ни происхождения, ни мотивов, ни движущих сил этих ощущений. Так и в среде социальной, также насыщенной писаными, но в большинстве не писаными законами и правилами, смыл которых осознать, а затем принять к действию удается не каждому. Человек как эволюционная вершина, приобретя независимость от природы-матушки, сотворил вокруг себя мир социальный и теперь вынужден к нему приспосабливаться. Но проблема заключается в том, что существо человеческое формировалось природой-создателем для жизни в условиях естественных, природных, а не социальных. В мире людей человек учится жить самостоятельно, имея для этого все необходимые качества, но не умея пользоваться ими в должной мере. Кроме того, социальный мир требует от личности, как правило, проявления лишь определенных свойств, отметая, игнорируя, угнетая другие. Поэтому каждый субъект первые десятилетия своей жизни, как и положено дитю малому, употребляет свои качества бестолково, нередко «ломая» и механизм, да и саму жизнь. Действительно, разум формируется постепенно, взаимодействуя с внешней средой, а страсти, эмоции даны нам от рождения и проявляют себя бесконтрольно до поры интеллектуального вызревания, противоборствуя социальным постулатам. Время идет, человек привыкает, адаптируется к общественным нормам бытия, но происходит это по-разному, в зависимости от инстинктивного колорита личности и способа мышления.

Человеческие сообщества, этносы, в зависимости от природно-климатических условий проживания ценили и почитали разные качества в человеке. Различные цивилизации и культуры в разные времена одни свойства личности уважали больше других. Но исторический аспект самоосознания личности и ее взаимодействия с миром социума – отдельная тема. Рассмотрим, как тот или иной способ мышления, приправленный инстинктивным, осуществляется в мире современном: прагматичном, динамичном, информационно насыщенным.

Попробуем определить главные, движущие мотивы современного общества, так сказать, приоритеты массовой культуры, чтобы понять, как разные способы мышления адаптируются или дезадаптируются в повседневности. И почему, мы болеем и безвременно умираем.

Во главе угла нынче рационализм, в цене и в моде прагматизм, экономическая целесообразность, выгода. Все другое либо напрочь отметается, либо влачит жалкое существование. Общество потребления требует от человека простых и однозначных действий и поступков. Столь популярные в прошлом правдоискательство, богостроительство, поиски смысла бытия и прочие духовные искания и «тонкие материи» неактуальны. Не только потому, что не приносят прибыли, а еще и потому, что отвлекают человека от производственной деятельности. А это непорядок – каждый на своем месте должен нечто производить, получать за это деньги, а затем, посредством заработанного потреблять произведенное другими. Схема незамысловата и почти безотказно действует в цивилизованном мире уже немало десятилетий, пока действует. Чем больше производит субъект, тем больше зарабатывает, следовательно, тем больше может потребить. Самое главное в этом процессе – стимулировать потребление как важнейший мотив для производства. Чем больше субъект потребляет, тем выше его социальный статус. Высокий статус позволяет еще больше зарабатывать и еще больше потреблять. Потребление, как процесс, является и смыслом, и целью всей жизни.

В такой ситуации, требуется стандартная личность, «винтик» системы производства и для потребления. Такие человеческие свойства данные нам от рождения, как собственное достоинство, свобода выбора, способность к творчеству, стремление к справедливости и, наконец, любовь, потребляющему обществу совершенно не нужны. Важнейшие качества человека, отличающие его от мира зверей, не уважаемы, не ценимы и не востребованы. Но они в нас есть! Поскольку их реализация по объективным, социальным причинам затруднительна, возникает конфликт, прежде всего «внутри» человека. Но поскольку не только демонстрировать, но вообще проявлять свою неудовлетворенность, дискомфорт и тому подобное «вовне» непринято, даже неприлично, субъект тщательно скрывает внутреннее противоборство, являя миру уверенность и полное удовлетворение своим существованием. А такая позиция еще более усугубляет проблему. Человек несомненно страдает, вначале скрытно, а затем уже и явно. До поры до времени психологический дискомфорт удается нивелировать посредством всевозможных развлекательных мероприятий: алкоголь, наркотики, спорт, зрелища разнообразные, легкое чтиво, азартная игра и тому подобное. Вся индустрия развлечений призвана лишь замаскировать конфликт человека с потребляющим обществом и самим собой, а не разрешить его. Постепенно, а потому коварно, психологические неурядицы перерастают в физиологические, то есть принимают форму известных и не очень нозологических единиц, проще говоря, заболеваний.

Может показаться, что автор сгущает краски относительно пагубного влияния социальной среды на человеческое существо. Мол, раньше, в эпоху исторического материализма, было куда хуже, а в пору феодальную большую часть народонаселения и за людей-то не считали – так, смерды, плебс, быдло. Сейчас же и демократия, и права человека, и неприкосновенность, и свобода совести, и мнений и слова. Все так, стало лучше, чем было, но для благополучия личности, ее душевного комфорта этого оказывается недостаточно.

Что толку от свободы высказываться, если тебя никто не слушает? И не потому, что изрекаешь глупости, а потому, что все вокруг только и говорят, пользуются этим правом, но никто не желает слушать. Возникла ситуация, когда важнее не решить проблему, а обсудить ее – процесс превалирует над результатом. Общественная ситуация слишком динамична: любопытное сегодня завтра уже не интересно, поскольку есть новое, тоже очень любопытное. Углубляться не следует, жизнь легка и поверхностна – потребляй, что дают и производи что велят. Собственно, никто не заставляет, но аккуратно внушают: «Будь успешным, стань звездой, зарабатывай и потребляй, весь мир у ваших ног, все будет твоим, ты станешь знаменитым, напрягись, ты сможешь, ты должен, не дай себе засохнуть, заряжай мозги». И люди на полном серьезе напрягаются и заряжают.

А для того, чтобы быть успешным необходимо быть расчетливым, прагматичным уметь ладить с людьми, быть настойчивым, упертым, действовать в определенных социальных рамках, без выкрутасов, и не очень прислушиваться к голосу совести, то есть нравственные категории такие, как добро – зло, справедливость и прочие архаизмы, во внимание не принимать. Люди, как известно, в большинстве своем послушны и добропорядочны. Если им рекомендуют быть таковыми, убеждают, что так надо, так положено, верно, они, как правило, не вникая и не думая о последствиях, принимают указания как руководство к действию. Но человек создан несколько иначе, чем ему предлагается жить. Оттого и возникает конфликт между способом жить и функциональными системами, контролирующими обмен веществ и психологические функции в человеке. Можно сказать, что заложенные в человеческом организме программы используются не по назначению либо неадекватно их возможностям, либо с чрезмерным злоупотреблением функциями одной системы над другими.

Что происходит с функциональными системами в известных социальных условиях при соответствующем образе и методе жить? Необходимый прагматизм или, выражаясь деликатней, рационализм, предполагает использование, прежде всего, системы легкие – толстая кишка. Как правило, в ущерб иным программам. Активизация сверх меры логической системы подавляет, во-первых, системы печень – желчный пузырь, деформирует самоосознание, самооценку. Во-вторых, усиливает системы почки – мочевой пузырь, волю и целеустремленность. В-третьих, требует усиленной поддержки из системы селезенка – желудок, что сужает воображение и ограничивает творческие возможности личности. И в четвертых, активно противоборствует сердцу – тонкой кишке и тем самым задвигает в самый дальний угол сознания и подсознания нравственные категории.

Если субъект принимает рекомендуемый обществом стиль жизни без оговорок, полностью и целиком предается означенным социальным стереотипам, программа легкие – толстая кишка становится доминирующей. При этом системы печень – желчный, сердце – тонкая кишка функционируют вяло, что постепенно, но неотвратимо приводит субъекта к заболеваниям. Разумеется, в зависимости от определенного с рождения способа мышления, функционирования инстинктивных систем, воспитания, образования и прочих мелких индивидуальных особенностей патологический процесс формируется по-разному, но в целом следующим образом.

Система печень как базисная «внутренняя» программа в случае возникновения заболевания не дает яркой, выраженной симптоматики. Дисфункция этой системы в начале проявляет себя как неопределенность желаний, деформация самооценки, далее как апатия и затем депрессия. Кстати, вирусы, склонные проникать в печень, вызывая знаменитые гепатиты, имеют больше шансов на успех именно при неполноценности этой функциональной программы. Печень как программа, формирующая наши желания, самооценку, осознание собственного «я», достоинство, при функциональной «слабости» от избытка логики и прагматизма являет субъекта, воспринимающего себя как элемент рациональной системы. Где ценность личности человека определяется не по факту рождения, априори, но по его благосостоянию и социальным возможностям. Отсюда высокомерие, снобизм, презрение к «маленькому» человеку – в общем, все проявления социального расизма. Такая публика наивно и твердо убеждена, что жизнь вокруг них – один большой рынок, где все покупается и продается. А то, что нельзя купить и продать, как бы не существует. Забавно следующее: они и самих себя воспринимают, неосознанно, конечно, как товар, причем товар качественный. Вот здесь и скрывается конфликтная ситуация: субъект старается видеть в себе «Нечто», а все остальные видят в нем «ничто», хотя могут из меркантильных соображений принимать лицемерную позу подобострастия. Но в то же время все участники шоу в глубине души чуют всю пошлость ситуации, но никогда в этом не признаются.

Что принесет субъекту дисфункция, «недостаточность» системы печень, в физиологическом аспекте? Непременно патологию желчного пузыря как подчиненной системы. Следовательно, различные варианты холецистита, желчекаменной болезни, дискенезий желчевыводящих путей. Кроме того, желчный пузырь контролирует практически все слизистые в организме. А это гастрит, дуоденит, колит, цистит, отчасти бронхит, ларингит, фарингит, гайморит, ринит, поражения слизистых женских половых органов и так далее. От деятельности системы желчного пузыря зависит также эндотелий артерий, почечных канальцев, яичек, при повреждении которых возникает гипофункция почек, нарушение обмена жидкостей, отеки, сосудистая патология, атеросклероз в том числе, мужское бесплодие. А также поражение суставов, остеохондроз, простатит и аденома предстательной железы, ревмокардит, поражения щитовидной железы – все, то где соединительная ткань, руководимая системой желчного пузыря, играет не последнюю роль.

Надо отметить, что гипофункция системы печень – желчный пузырь развивается не только от избытка прагматической системы легкие – толстая кишка. Любое подавление личности, ее достоинства, в том числе и самоуничижение, нарушает, деформирует систему печень – желчный пузырь. Процесс форматирования личности в соответствии с общественными стандартами начинается еще в раннем детстве и не заканчивается до глубокой старости. Воспитание, является тем мероприятием, которое из независимого существа производит свободную гармоничную личность в рамках заданной социальной функции. Вначале жизни мы вынуждены подчиняться родителям. Хорошо, если они терпимые и гуманные люди, а если нет? Затем в школе мы обязаны быть послушными учениками, насильственно потребляя информацию и знания, которая по большей части никогда нам в реальной жизни не понадобиться. Если по каким-либо причинам ты не успеваешь по программе, тебя метят как третьесортное существо, что никак здоровья не добавляет. Дальше на службе-работе мы вынуждены подчиняться вышестоящим функционерам, не потому что они лучше, опытнее и достойнее нас, а потому что начальство. Не просто подчиняться, но зачастую проявлять «уважение», «искреннюю любовь и преданность». И попробуй не прояви. В семье между супругами очень нередко происходит то же самое. Там глядишь, детишки подрастут и на родителях попробуют отыграться, конечно, без злого умысла, но все равно – по печени, самолюбию, достоинству, «я» несчастному и без того уже потрепанному. В общем, все межличностные конфликты непременно отражаются на функциональной программе печень – желчный пузырь. Все оттого, что мы сами воспринимаем, оцениваем себя так, а другие совершенно иначе, потому что способ мышления имеют другой, отличный от нашего. Это не совпадение самооценки с представлениями о нас в умах других людей так или иначе наше «я» искажает. Возникает противоречие между «я» воображаемым, представленным в сознании, с «я» реальным. Человек может либо возгордиться, либо заняться самоуничижением. Популярный в прошлом диагноз – ревматизм – яркий пример самопоедания. Большинство аутоиммунных заболеваний, когда организм неадекватно воспринимает собственные ткани, и есть процесс самоуничтожения как следствие презрения собственного «я».

Несколько реже отмечается другая ситуация. Когда самооценка завышена и субъект по сути не бог весть что, но думает и мыслит о себе, как о сокровище бесценном, и зачастую недоумевает, если окружающие не разделяют его мнения. Бывает, что и требует уважения, любви, и почитания соответственно иллюзиям, примитивным, но стойким, взращенным в небогатом воображении. Но поскольку, как правило, отклика на свои притязания такие субъекты не находят, тиранят и мучают ближних придирками и капризами, тем самым изводят и себя, и печень свою. Последствия предсказуемы. Поэтому терапию всех подобных нарушений следует начинать с восстановления должной самооценки.

В системе легкие – толстая кишка – другая беда. Несмотря на востребованность функций, продуцируемых этой программой, полная рационализация жизни все же невозможна. Главный принцип не позволяет, о нем еще поговорим. К чему приводит абсолютизация рационального подхода к жизни? К ужесточению порядка и ритма в организме – «кристаллизации»: ограничению свободы выбора, сужению вариабельности в действиях систем и, в конечном счете, догматизации личности. Упорядоченные, заорганизованные общества всегда догматичны и оттого скучны, как и сверх меры рациональные люди. Скука ни что иное, как однообразие, монотонность, ритмическая однородность в работе систем, а значит стабильность. Что до некоторого предела есть благо. Другое дело, предел сей никому не известен, да и жизнь регулярно и тем более в век нынешний, динамичный, предъявляет к человеку требования не одинаковые. Пестрота и многообразие возникающих ситуаций предлагает системам действовать в разных ритмах, быстро переключаться с одной ритмической частоты на другую. На это рациональный, догматизированный субъект не способен. А жизнь требует и с ней не поспоришь. В результате ритмологического конфликта субъекта с внешней средой и происходит сбой в программе. Возникает путаница ритмов, сначала в одной системе, а затем и в других.

Наш организм, вырванный из естественной природной среды и перемещенный в социум, остается в колебательном контуре вселенских ритмов. Возможности человека велики, но не беспредельны, в отличии от его самомнения. Конфликт человека с естественными ритмами обходится ему недешево. Если зимой день короче ночи, то спать и отдыхать следует больше, чем летом. Просыпаться желательно с рассветом, а спать ложиться до полуночи. Режим работы и отдыха в течение года должен в идеале соотносится хотя бы с длиной светового дня и фазой луны. Но человек смоделировал ритм жизни, исходя из экономической целесообразности, и пытается существовать в нем, бестолково растрачивая жизненные силы на преодоление устойчивых вселенских ритмов, которые его самого и взрастили.

Организм человека несет в себе множество ритмических порядков. Иногда, при необходимости, соответственно запросам внешней или внутренней среды, программы с разными ритмами объединяются в едином порыве, дабы совершить великие дела. Такое случается в экстремальных ситуациях: в любви, в бою, на пике трудового энтузиазма, в момент олимпийского рекорда и так далее. Но на пике долго не устоишь, так что после свершения каждая система возвращается к предназначенным для нее индивидуальным и специализированным частотным характеристикам. У почек свой ритм, у сердца свой, у печени также. Кишечник перестальтирует как ему положено, надпочечники или щитовидная железа как им предопределено. И непременно в соответствии с циклами луны, солнца и других менее известных светил и обстоятельств. Проблема возникает при вмешательстве разума в порядок ритмообразования. Какой орган-система подчиняется, как водитель ритма, разуму? Правильно, легкие. Каждая система играет свою роль в процессе образования ритмов, но лишь легкие, отчасти, управляются интеллектуально. В случае чрезмерно активного вмешательства разума в процесс ритмообразования возникают следующие проблемы. Как правило, вначале повреждаются структуры, относящиеся к системе внешнего дыхания: полость носа, гайморовы и другие придаточные пазухи. Далее патологический процесс может распространиться и на голосовые связки, трахею, бронхи и непосредственно легочную ткань. Развиваются всевозможные хронические процессы: ринит, фронтит, гайморит, этмоидит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит и, наконец, бронхиальная астма. Да, да, самое типичное заболевание, возникающее как следствие нарушение ритмообразующей функции легких. Последние, как упоминалось, контролируют деятельность толстой кишки, а она, в свою очередь, состояние кожных покровов. Таким образом, почти все заболевания кожи так или иначе развиваются от избытка рационального компонента в способе мышления.

Можно взглянуть на ситуацию и несколько иначе. Логика как способ мышления, конечно, является организатором процесса, можно сказать, структурой, направляющей и в то же время ограничивающей интеллектуальные и любые иные метания. Иначе говоря, разумное, рациональное, логичное является ограничителем свободы в философском смысле, если понимать свободу как возможность выбора, способность к вариациям. В интеллектуальном смысле логика, порядок есть ограничение свободного воображения, «полета мысли». И вот эволюционная верхушка – человек, свободный от условий внешней среды, сравнительно с животными, попадает в рабство, в «замкнутый круг разума». В обществе прагматичном он обязан следовать в русле логики, лишаясь тем самым непосредственности, эмоциональности, порывов, страстей и прочих вещей, разрушающих установленный ритм производства – потребления. Человек разумно-рациональным способом устанавливает коридор свободы, принцип допустимости, приемлемости тех или иных вещей в жизни. В результате иногда возникает весьма тяжелая ситуация. Человек, природное чудо, последнее и, несомненно, лучшее произведение творца, начинает нечто в преподнесенном ему мире воспринимать как чужеродное, не свое! И более того, активно демонстрировать неприятие в виде аллергических реакций. Заорганизованность общества, рациональность в мышлении сужает возможности мировосприятия и тем самым объективно приводит к отторжению той или иной части внешней среды. Любая аллергия есть конфликт субъекта, «я» – отформатированного в рационально-логические рамки с многообразной, естественно пестрой, внешней средой. Если система печень – желчный характеризуется конфликтом «я» воображаемого с «я» реальным. То конфликт системы легкие – толстая кишка возникает у «я» «правильного», с точки зрения самого «я», с «неправильной» внешней средой. Если печень, «занимается самоедством», тихо, без внешних эффектов, легкие манифестирует свое «недовольство». Как правило, на коже, слизистых оболочках, кашлем, чиханием, а так же частым и шумным дыханием в приступе бронхиальной астмы.

Таким образом, практически все заболевания группы программ легкие – толстая кишка – кожа связаны с нарушением ритма в организме – раз, с неосознанным сужением, ограничением вариабельности систем – два, а значит с нарушением последовательности, порядка – три.

Именно на восстановлении ритма основываются все лечебные процедуры, связанные с дыхательной гимнастикой. Знаменитые дыхательные мероприятия в системе йогов и китайская ци-гун, и постановка дыхания у спортсменов, музыкантов, вокалистов, дикторов, ораторов, восхождение на высокогорье, где обедненный кислородом воздух вынуждает организм менять привычный ритм дыхания, и многочисленные дыхательные приборы, а также, разнообразные авторские методики и даже курение. Впрочем, именно с последнего как самого распространенного явления в культуре дыхания и следовало начинать. Опуская токсические и наркотические аспекты, курение кальяна, сигарет, сигар, ритуальное пыхтение трубки мира и прочие дымопускание – все есть приведение организма или компании собравшихся в единый ритм. Который зачастую крайне необходим и при волнении банальном, и как пауза в работе, и как организация процесса мышления, и умиротворения агрессивной, возбужденной группы людей. Затянулись, выдохнули и еще раз и еще – легкие работают, подавляют печень – желчный, системы «Я», быстрые и агрессивные. «Дышите глубже, вы взволнованы» говорилось в известном романе. Волнение ситуация не устойчивая, динамичная, неровная и первый, да и, пожалуй, главный способ придать системе устойчивость стабилизировать ее – дыхание, ровное и умеренно глубокое. Курение такую функцию и выполняет. Разумеется, можно ритмично дышать и «нормальным» воздухом, без дыма, но «привычка свыше нам дана». Итак, легкие – единственный доступный нашему сознанию ритмоводитель организма, но пользоваться им следует в меру. Впрочем, человек, может научиться сознательно контролировать и другие органы, влияющие на ритм в организм, например, сердце. Но это удел избранных, да и дело слишком хлопотное.

«Великий оратор похож на заику» сказано в философском трактате «Дао дэ цзин». Главное в ораторском искусстве не что говорится, а как это делается. Задачей выступающего является либо взволновать слушателей и объединить, либо, наоборот, утихомирить страсти и разъединить. Оба эффекта достигаются не посредством сообщения внимающим некой информации, хотя это также имеет место, но, прежде всего интонационно, переориентацией эмоциональной доминанты, расстановкой акцентов, то есть ритмическим способом. Не так важно, что говорит человек, гораздо важнее, как он это делает. Один и тот же текст можно воспроизвести различно, меняя тональность, частотные характеристики, модуляции голоса и таким образом, манипулировать настроением слушателей. Говорят, великие актеры даже телефонный справочник могут прочесть и как трагедию, и как комедию. А слушатели будут либо плакать, либо смеяться. Поэтому «великий оратор» так строит речь свою, так завораживает, буквально гипнотизирует слушателей, что они либо затихают в бездействии, либо в унисон сердец на одном дыхании устремляются к великим свершениям с полным желанием к самопожертвованию. Все правильно, система легкие – толстая кишка (ритм), подавляет систему печень – желчный пузырь, но поддерживает почки – мочевой пузырь (цель, направление, средоточенность).

Какие цели надиктовывает нам день сегодняшний? Конечно, великие: стань богатым, известным, успешным и потребляй. Формула счастья, над которой всю историю человечества бились философы, богословы и мудрецы, найдена. Другое дело, те, кто уже потребляют все, что в состоянии потребить, как правило, не считают себя счастливыми также болеют и умирают. Другие, не достигшие, тоже несчастливы, но надеются и не просто надеются, а прилагают усилия, волю для достижения рекомендуемого счастья. Воля – функция системы почек – мочевого пузыря. Если она воля, применяется неадекватно возможностям организма, сверх допустимой меры, система истощается. Чем грозит субъекту злоупотребление волевыми качествами? В завершающей стадии хронической почечной недостаточностью, нарушением обмена жидкостей, отеками, выраженным снижением слуха вплоть до глухоты, а также дегенеративно-дистрофическими изменениями в костной ткани в виде остеопороза и патологической ломкости костей. Но это в конце бытия, а в процессе первыми звоночками волевого перенапряжения у женщин будет, как правило, цистит, гинекологические заболевания, а у мужчин – ускоренная эякуляция и (или) всевозможные радикулиты, ишалгии, боли в спине, пояснице и, конечно, простатит. Для обоих полов учащение простудных заболеваний: риниты, гаймориты, отиты. Дело в том, что система мочевого пузыря, контролируемая из почек, расположена в организме наиболее поверхностно, можно сказать, открыта наружу. При ее ослаблении такие патогенные факторы внешней среды, как холод, ветер, влажность, легче повреждают ткани организма. Впрочем, это еще не самый плохой вариант развития заболевания. Патологический процесс, склонен перетекать из одной системы в другую, как правило, изнутри – наружу. Организм, защищаясь, стремится «вытолкнуть заболевание» в поверхностные системы и структуры, оберегая тем самым главные базисные программы от повреждения. Правда, возможен другой вариант, когда заболевание «уходит» в глубь организма, скрывается, маскируется.

Для нашего организма бесследно ни одно событие не проходит. Он обязан отреагировать, как на внешнее воздействие, агрессию окружающей среды, так и на внутреннее, эмоциональное состояние, мыслительный процесс, формируемый работой главных внутренних органов-систем. Сознание наше, точнее самоосознание формируется внешней и внутренней средой и находится постоянно между ними, как между Сциллой и Харибдой. Правда, рассматривать самосознания как две противоположности будет, несомненно, упрощением. На самом деле мышление – продукт и процесс многозависимый. И программное обеспечение функциональных пар внутренних органов, составляющих в мыслительном процессе меру, скорость, мощность, форму и порядок, а также реакции в виде разнообразных эмоций. Социальные постулаты, вдавленные в сознание воспитательными мероприятиями. И системы инстинктивные, распирающие и сохраняющие плоть нашу. И матрица семейных взаимоотношений – все это зачастую, как штамп модулирует поведенческие стереотипы субъекта.

При внешней, декларируемой свободе и многообразии выбора внешняя социальная среда жестко, хотя и скрытно, ограничивает возможности человека насущными требованиями производства. Свободные, разносторонние личности не нужны, требуются узкоспециализированные «винтики» для выполнения четко ограниченных функций практически во всех отраслях человеческой деятельности. Предполагается, что человек не может знать все и не его в силах «объять необъятное». История повторяется, в настоящий момент действуют в основном узкоспециализированные «подобно флюсу» работники с односторонней полнотой знаний и навыков. Такая же ситуация, вероятно, образовалась при строительстве башни вавилонской. Библейская легенда гласит, что, возгордившись, человечество решило возвести башню «до неба», дабы превзойти господа Бога в деяниях. Господь, как мудрый управленец деятельности детей своих не препятствовал, лишь смешал языка, подарив каждой группе строителей свой диалект или, говоря современным языком, сленг. По мнению автора, сленг профессиональный. Строительство вавилонской башни есть первый исторический, хотя и легендарный пример, специализированного производства. Грандиозные сооружения требуют определенного производственного цикла, где одни люди исполняют роль каменщиков, другие – плотников, третьи – штукатуров, иные – архитекторов, поваров и так далее. «Специалисты» волей-неволей кучкуются, объединяются в сообщества, имеют свой инвентарь, инструментарий, а постепенно и специфичный для каждой группы сленг, жаргон, а в последующем и язык. Легенда – лишь символ разъединения народов на землепашцев и скотоводов, горцев и жителей пустыни, оленеводов и рыбаков, а затем и на славян, персов и эллинов. Но и сейчас по сути происходит то же самое. Медицина тому самый наглядный пример. Сотни специалистов один уже другого, окружают несчастного пациента. Все они лечат «свои» болезни и никто не занимается больным в целом. Между тем, второй этический постулат в любых медицинских системах от греческих эскулапов до даоских врачевателей после «Не навреди» гласит «Лечи больного, а не болезнь». Но специалист выполнить это правило не в состоянии по определению. Разумеется, специалисты необходимы, но кто-то должен и больным человеком заниматься. Доктора и не только доктора перестали понимать друг друга именно по причине резко выраженной ограниченности в сфере деятельности каждого «винтика».

Узкая специализация разобщает людей не только при выполнении профессиональных задач. Привыкая мыслить в заданных производством рамках, человек и после работы воспринимает мир и себя в нем плоско, узко, поверхностно и, в конечном счете, примитивно. Теоретически свободное во всех своих проявлениях существо – человек, универсал по природе, становится определенной функцией, почти роботом, обязанностью которого является четкое выполнение производственных и потребительских задач. Ограничение свободы непременно деформируют системы легкие – толстая кишка, что приводит к соответствующим заболевания. Но мир устроен так, что злоупотребление одними качествами обязательно приводит в действие качества противоположные, компенсаторные. Так вот, ограничение реальной свободы личности и на производстве и вообще в социуме приводит к манифестации этакой суррогатной виртуальной свободы. «Свободный» гражданин имеет право одеваться, как ему заблагорассудится, красить волосы, ногти, автомобиль свой в любой цвет, перемещаться по планете в любых направлениях, верить в любого бога или не верить, жить с одной женой или разными, или с другим гражданином и так далее – свобода, однако. Самовыражайся как угодно, другим все равно, они тоже самовыражаются. Объединяет столь «непохожих» субъектов производственный процесс, а также массовые зрелища, где чем больше участников – зрителей, тем лучше. Еще лучше, даже обязательно, чтобы шоу разворачивалось быстро, ярко, шумно и чтоб без глубокомысленных нравственных вопросов, чтоб мнений побольше, а истины и решения не нужны, главное процесс. Культура уже не является ни расовой, ни классовой, а лишь массовой. Никакой интимности, деликатности, одухотворенности – разум и высшие человеческие свойства, дух в поглощении результатов культурного производства не участвуют – исключительно инстинкты, а проще говоря, страх и секс. Оттого кровь, мордобой, насилие и примитивная, вульгарная эротика, на грани с порнографией, до невозможного дебилизированные мелодрамы или не запоминаемые детективы. Задача – перевести человека из реального мира, из производственного процесса в мир виртуальный, на время, на вечер-выходной. Сопереживание на уровне инстинктивных систем никого равнодушным не оставляет, от инстинкта не отмахнешься, эмоциональный ответ возникает обязательно, эти программы без эмоциональной окраски не функционируют, они так устроены. А то, что окрашивается эмоционально, – производит впечатление, оттого возникает иллюзия искусства. Именно иллюзия, но не искусство, поскольку искусство является результатом высших человеческих свойств и с ними взаимодействует. Любовь, свобода, достоинство, нравственный закон и творчество само по себе, но не страх и секс, квинтэссенция высокого искусства. Но для потребляюще-производящего общества вечные ценности лишь балласт, оттого массовая культура не перегружена духовными и нравственными исканиями, в принципе не стимулирует и не поощряет творческие порывы. Поскольку практицизм свойственный современности и являющийся функцией системы легкие – толстая кишка, забирает все силы из поддерживающей эту программу системы селезенки – желудка, ответственных как раз за творческий процесс.

Что происходит с человеком, с его организмом, когда важнейшая его способность к творчеству не функционирует должным образом? Когда недостойно возможностям работает система селезенки – желудка? На уровне физиологическом страдает желудочно-кишечный тракт, нарушается обмен жидкостей, функционирование подкожно-жировой клетчатки, систем подчиненных и функционирующих под руководством этой группы. Прежде всего, это приводит к избытку или недостатку массы тела. Большая часть заболеваний и проблем с желудочно-кишечным трактом связана в первую очередь с нарушениями в системе желудка. Именно желудок принимает на себя первый беспощадный и все последующие не менее жестокие удары наших пищевых пристрастий. Он непременно справлялся бы с нагрузкой, такая у него судьбина, если бы мы сознанием не мешали бы ему в работе. Наш пищеперерабатывающий тракт во главе с желудком приспособлен к «общению» с любым, даже относительно съедобным, природным компонентом – человек существо всеядное. (Об этом подробнее в работе «Питание и способ мышления в медицине систем»). Но в сегодняшнем мире на пищеварительную систему влияют три главных разрушительных фактора. Во-первых, реклама и вообще предложение, изобилие и наличие всевозможных продуктов, которые можно и должно съесть, поскольку это твое право состоятельный гражданин неотемлимое. Реклама и прямая, и косвенная как раз и превращает право в неосознаваемую потребителем обязанность. Общество закамуфлировано давит на своих членов, потребителей, заставляя их поедать все что производится – таковы правила. Навязываемые пищевые потребности губительны, но с ними можно справиться, хуже другое.

Рационализм, логика, за продуцирование которых в сознании отвечает система легкие – толстая кишка поглощают из организма все силы, особенно из системы, ответственной за творчество, воображение, сам процесс мышления, из функциональной группы селезенка – желудок. Таким образом, важнейшая составляющая личности человека нивелируется, упрощается – субъект утрачивает способность к серьезным творческим порывам или озарениям.

И третье. Нынче в моде образованность, интеллектуальность, эрудированность – такие свойства личности, как будто требующие интенсивного мыслительного процесса, обозначающие субъекта думающего. На самом деле все это не более чем многознание: достигается не посредством мышления, а исключительно с помощью памяти. На простом запоминании и построена практически вся современная образовательная система, особенно в медицине, где более всего требуется качественная память для поглощения непостижимого объема разной информации. Кстати, как работает перегруженный информацией компьютер? Верно, медленно работает, а за скорость обменных процессов в организме отвечает, как вы помните, система селезенки – желудка. Современный динамичный мир требует от человека, прежде всего, скорости, быстроты и в мышлении, и в принятии решений. Но нельзя бесконечно подстегивать систему, невозможно жить в беспрерывном ускорении. Подобный способ существования разрушает «коробку передач», систему скоростей, которой является в нашем организме программа селезенки – желудка, на уровне физиологическом – пищеварительная система.

Итак, социальная среда требует от сограждан беспрерывного поглощения произведенных на свет продуктов питания, что перегружает желудочно-кишечный тракт. Одновременно пестрота и скорость перемен вовне организма, нарастающая с каждым годом, предполагает адекватный ответ, ускорение, убыстрение обмена веществ и, прежде всего, в системе селезенка – желудок. Но в то же время, логическая система легких – толстой кишки, приоритетная в рациональном сообществе, изымает от селезенки – желудка необходимые силы. Ослабленная, «обесточенная» таким образом программа, контролирующая воображение и способность к творчеству, вынуждена от главного мероприятия, творческого акта, отказываться и экономить силы для переваривания и ускорения. Кроме того, рациональное мировосприятие сужает, ограничивает мышление практически необходимым, что также лишает субъекта свободы в творческих исканиях. Но и это еще не все: общественная «интеллектуализация» навязчиво требует от людей «думанья». При этом напрочь лишает их возможностей для достойной реализации творческих, мыслительных способностей. В результате – нешуточный конфликт важнейших свойств человеческих и с внешней средой, и с собственным «я» и с обществом. Этот конфликт задевает многие системы в организме, но вначале разворачивается на плацдарме желудочно-кишечного тракта. Оттого имеем: гастриты, гастродуодениты, энтероколиты, дисбактериозы, язвенные поражения, дискенизии, поносы, запоры, ожирение и, вероятно, диабет, разные дисгармонии в поджелудочной железе вплоть до панкреатита, нарушения в обмене жидкостей, мастопатии, нарушения сна и аппетита.

Человек не в состоянии усвоить, осознать, переработать количество информации, предлагаемой для восприятия в настоящее время, как и количество пищи, предрекаемое ему рекламой для употребления. Оттого люди, как правило, ухватывают из информационных потоков лишь некоторое, по тем или иным причинам кажущееся им верным, и на основе этих кусочков знаний формируют свое мировоззрение. Кроме того, свобода мнений, как уже отмечалось, не способствует поиску истины, но лишь обозначают разные точки зрения. Возведение в самоценность свобода высказываться приводит к полному уничтожению любых авторитетов. Демократический принцип: каждый может говорить что хочет и знать, что пожелает, приводит к драматической иллюзии в умах обывателей. Формируется превратное заблуждение, что каждый, интеллектуально поднапрягшись, сможет понять, осознать и сформулировать вполне достойное мнение, суждение по любому вопросу. Возникла ситуация, когда специалист видит мир узконаправленно, можно сказать, из колодца, зато обыватель с пика горной вершины: далеко, много и поверхностно. Мы вступили в эпоху раздробленных иллюзий. Реальность становится виртуальной, а это большая проблема для здоровья человека и психического, и физиологического, что в общем одно и то же.

Мы рассмотрели четыре конфликта в сознании. Можно сказать, четыре стрессовых ситуации. Конфликт самосознания, самооценки, способностей личности с возможностями организма, с приятием и оценкой личности обществом, другими людьми. Как следствие – поражение системы печень – желчный пузырь. Конфликт внутренней свободы, выбора человека с прагматичным обществом, внешне свободным, но по сути крайне отграниченным и узкоспециализированным, с логикой и ритмами в самом организме. Результат конфликта – повреждение системы легкие – толстая кишка. Конфликт устремлений, волевого перенапряжения для достижения навязанных извне целей с действительными целевыми потребности организма. Эта «схватка» приводит к нарушениям в системе почки – мочевой пузырь. Конфликт скорости, творческих возможностей личности с беспрерывным внешним ускорением, виртуальной иллюзорностью реальности. Это противоречие разрушает системы селезенки – желудка. Но и это не все, хотя очень серьезно и неприятно, но в целом еще цветочки – умирают более всего от нарушений в системе сердце – тонкая кишка и от злокачественных заболеваний, развитие которых, предположительно, также связано с повреждением этой программы.

Так вот, сердце – орган меры, допустимого – недопустимого, закона нравственного, система добра и зла, дозволенности, страдает более всего в эпоху нынешнюю и во все предыдущие эпохи. За исключением, пожалуй, времен доисторических, когда социальные влияния на человека практически отсутствовали. Об этом счастливом периоде человеческого бытия мы еще поговорим. А пока припомним, что в недалеком прошлом, при историческом материализме в его рабовладельческом, феодальном, капиталистическом и социалистическом периодах, человек функционировал более как раб, нежели чем личность. Декларированные приоритеты прав и свобод человека над всеми остальными появились совсем недавно, а в нашей стране еще и не сформировались в должной мере. Всю свою историю человек просуществовал под страхом личной смерти и своих близких, эксплуатировался без всякой пощады, унижался, угнетался своими сородичами по разным мотивам и просто так, без мотива. Все это не добавляло человечеству ни здоровья, ни долголетия.

Дело в том, что программная группа сердце – тонкая кишка, функционирует в организме наравне с другими системами, но в тоже время находится на особом положении. По причине специальных контролирующих функций над другими системами. И когда по каким либо причинам повреждается одна или другая программа, вместе с ней, непременно «страдает» и система контролирующая, а именно орган сердце. Поэтому, любые негативные факторы, так или иначе атакующие другие системы, косвенно непременно поражают и систему сердца. В прошлые эпохи, факторы будь здоров, как атаковали организм, тело, дух, душу и орган контроля сердце. Но обольщаться не следует, на смену грубой и примитивной бытовой агрессии явились более деликатные, изысканные, но не менее опасные травмирующие социальные агенты.

Примем пока за аксиому, нравственный закон, о котором так много рассуждали философы и богословы есть, существует именно в контролирующем органе сердце. Собственно этот закон и контролирует все другие системы, другое дело, что термин «нравственный закон» употребим лишь в обсуждениях категорий соответствующих, духовных, моральных и т. д. Так вот, нынешняя общественная ситуация насыщенная рациональными, прагматичными критериями из системы легкие – толстая кишка вступает в явный конфликт, противоречие с подавляющей легкие системой сердце. Вопрос добра и зла решается сейчас рациональным способом, если выгодно, разумно, практически целесообразно, значит правильно, это, мол, и есть искомое «добро». А то, что не выгодно есть «зло». Но поскольку, в динамичном мире вектор перемещения капитала меняется в зависимости от прибыльности, возникает принцип двойных стандартов. Вчерашнее «добро», сегодня легко может оказаться «злом» поскольку не приносит желаемого дохода и наоборот, позавчерашние злодеи вдруг оказываются приличными ребятами, ибо «дружба» с ними сегодня выгодна. Так делается бизнес и политика, что в общем одно и тоже, но также, формируются и отношения между людьми. И человек, принимающий эти правила, игнорирующие принцип «добра и зла», как обязательный для исполнению постулат, добровольно и самостоятельно деформирует взаимоотношения систем легкие – сердце. Ежедневно, не один год, субъект «по капле» отнимает у одной системы, у сердце своего и прибавляет к другой, благосостоятельной, как ему представляется. Проблемы в плотных органах накаливаются скрытно и коварно и лечатся трудно, но если поражения в других системам печени, почках, легких, поджелудочной железы не грозят человеку внезапной смертью, то «усталость» сердца, от беспринципного пренебрежения нравственным законом частенько являет себя без предупреждения. Патологоанатомический диагноз: «острая сердечно-сосудистая недостаточность», яркий пример неопределенности в медицине, и есть итог недооценки нравственного закона.

Приблизительно также повреждается орган сердце и при злоупотребление волевыми качествами, когда субъект принимает за основу принцип: «Цель оправдывает средство». В этом случае целеустремленность системы почек напрочь подавляет трепетное сердце, патологоанатомический итог соответствующий.

Сердце, как система должно получать поддержку из системы печень, но для того чтобы печень «могла поделиться» ей и самой необходимо силы иметь. А откуда они возьмутся, когда прагматичные легкие всей мощью своей подавляют достоинство личности, самооценку, «я» бесценное, в общем, всю печеночную систему, что, несомненно, пусть косвенно, но отразится на функционировании системы сердце. Именно чувство собственного достоинства, самоуважения не позволяет некоторым лгать, подличать, прогибаться соответственно обстоятельствам или капризам сильных мира сего. Впрочем, все эти категории в рассудочную эпоху архаизмы, поскольку непродуктивны, вот разве для здоровья обязательны.

Программа, отвечающая за творческие способности, воображение управляемая из системы селезенка – желудок поддерживается из системы сердце. Но когда и сердце ежедневно нуждается в «дополнительном питании» по причине пренебрежении субъектом нравственными аксиомами, ни о каком творческом поиске мечтать не приходится. Впрочем, как раз на мечты, иллюзии только и хватает сил, возможностей, а на серьезный, глубокий, продуктивный творческий процесс ресурсов не достает. И вновь, косвенно страдает система сердце, как орган меры, поскольку человеку по рождению, от природы предназначено творить, а не только мечтать, причем творить продуктивно, а он, человек этого предопределения не оправдывает, – страдает сердце. Не уважает себя, недооценивает, страдает и печень и сердце. Точно также, когда переоценивает, упорствует в заблуждениях, излишне сосредоточен, страдают почки и сердце. Бесцельно действует, живет также. Многорационален – страдают легкие и сердце, безалаберен, непоследователен также. Что делать, сердце – программа контроля, меры всех вещей, как и вообще человек и эта возможность и способность, которую он на себя сам взвалил, есть его главное заблуждение.

Определившись как поживают в социуме функциональные программы способа мышления рассмотрим деятельность в обществе систем инстинктивных.

Часть 2.

Вначале поговорим о системе инстинктов сохранения себя (ИСС). В доиндустриальные эпохи инстинкт сохранения себя вынужден был работать качественно и полноценно. Опасность для жизни ежедневно у большинства членов общества существовала реально. Проблема сохранения жизни и добывания хлеба насущного жестко регламентировала и мотивировала жизнь людей. В настоящее время, большая часть относительно законопослушных граждан в мире цивилизованном не испытывают ежедневного прессинга поглощающих жизнь опасностей. И не маячит перед ними призрак голода, а, пожалуй, наоборот, большая опасность исходит от изобильной пищепотребительской корзины. К сожалению кое-где еще постреливают, что-то взрывают, людишки лихие еще пошаливают по темным улицам, но в целом мирному обывателю за жизнь свою беспокоится нет оснований. Да, случаются катастрофы на дорогах, и самолеты падают, и пожары, и тайфуны проносятся над мирными городами, но мы наблюдаем трагедии более по телевизору, за спиной симпатичных телекомментаторов. И жертвы для нас обывателей, как правило, только статистика. Никакого цинизма, но происходящее далеко и поглощаемое с телеэкрана ежедневно за ужином не вызывает у потребителей информации яркой эмоциональной реакции.

Возникает естественный конфликт, в некотором роде парадоксальный, инстинкт сохраняющий есть, никто его не отменял, но пользоваться им необходимости нет. А он живет, инстинкт, и требует работы для себя, будоражит гормональную систему, тормошит мышечные ткани – шевелитесь, действуйте! И гражданин бежит на футбол или на скачки, или в казино или в пивную, а то и дома у экрана голубого с кружкой пива боевичок или триллер мистический просматривает. Иногда конечно и сам может мячик погонять, ракеткой теннисной помахать или на спуске горнолыжном испытать судьбу, мужественность продемонстрировать, кому положено. Все эти мероприятия и есть умиротворение самосохрняющего инстинкта. Что делать если программа борьбы, преодоления опасностей есть, а спросу не нее нет. Значит надо опасность выдумать! В политике это давно известно, нет ничего лучше для руководства политического, чем найти врага, хотя бы его образ. Примеров приводить не будем их тьма тьмущая, идея стара как мир и зиждиться именно на инстинктивной программе сохранения себя. А политруководству остается лишь объединить людей, вдохнуть в них очередную иллюзию, будто некто может покуситься и готово, инстинкт работает, он только этого и ждет, дай опасность, дай противника. Программы выживания, самосохраняющие инстинкты дело не шуточное, они крайне сильны и готовы в любую секунду отреагировать на опасность. Именно поэтому, по причине мощности оберегающих жизнь систем, приличные молодые люди из хороших семей вдруг, превращаются в банду убийц и грабителей, мирные обыватели бегут громить лавки инородцев, а государства миллионами уничтожают своих и чужих граждан. Человек так устроен, разум до определенной степени контролирующий инстинктивные системы вещь гибкая, подвижная, формируемая и средой и родителями и самим человеком, оттого не стабильная, и не идет ни в какое сравнение по устойчивости с инстинктами. Разум обмануть можно, инстинкт очень трудно. Поэтому на помощь разуму и продирается из глубины сердца нравственный закон, дабы уравновесить, сбалансировать качества человеческие, относительно, качеств, доставшихся, нам от животных, в помощь человеческим, разумеется. Но для того, чтобы равновесие состоялось, требуется хотя бы признать существование, присутствие в человеке закона нравственного или чувства меры на худой конец. Но и этот тезис глумливый и вертлявый разум, наблюдая реальность, непременно спешит оспорить. И напрасно, таким серьезным законам, как мера, противоречить и легкомысленно и опасно.

Но разум, интеллект, оперирующий более всего логикой, последовательностью или ритмом, а также, категорией цель или направление и непременно предполагающий процесс, динамику умопостроений не очень восприимчив к иным свойствам и качествам бытия. Учитываю эту «односторонность» интеллекта человека, некоторые граждане людского сообщества умело «неполноценностью» разума пользуются. Например, относительно инстинкта самосохранения, когда посредством этого инстинкта, подкрепленного логикой и бредовой целью превращают людей в нелюдей. Впрочем, в сегодняшнем мире манипуляции с сознании не столь драматичны, но и забавными их назовешь.

Чувством опасности, как частью инстинкта сохранения себя, не совсем честно используют большая часть продающих что-либо. Обывателям предлагают товар любой, от сковородок и презервативов до сосисок и автомобилей, который, убеждают продающие лучше, чем тот каким обыватель пользовался до сих пор. Продающие разумеются люди воспитанные и деликатные, они не хают огульно потребляемое ранее, нет. Они разъясняют терпеливо тугодумающим потребителям, что, мол, потребляемое в прошлом, конечно, очень хорошая вещь, но, старый пылесос вместе с пылью всасывает часть вашего ковра, а белье, на котором вы спите не оградит вас от клещей постельных, а сковородка или щетка зубная не защищает о бактерий, крем высушивает кожу и так далее и так далее. Как будто, ничего плохого не делается, просто добросовестный производитель предупреждает о не достаточно качественных товарах, которыми граждане пользуются и предлагают новые, с улучшенными свойствами. И в общем новое частенько лучше, проблема в другом. Потребление не успевает за производством улучшенного, сверхкачественного и просто великолепного, и дабы стимулировать потребление совершенного продукта, производителю приходится слегка, саму малость припугивать потребителя, поскольку люди привыкнув к одному товару-продукту не спешат переходить на потребление другого. Это естественно, привычка нам дана свыше, новое непременно вызывает некоторое недоверие, а известное, проверенное всегда является символом стабильности, а значит благополучия. И для того, чтобы человек купил новый продукт, будь то холодильник или таблетка от головной боли, переселился в новую квартиру или даже в другую страну, он должен быть недоволен прошлой жизнью: зубной щеткой, помадой для губ, порошком для стирки и т. д. И самый простой способ вызвать недовольство, с виду вполне, невинный, разъяснить потребителю, что известный, привычный товар-продукт недостаточно защищает обывателя от агрессивной внешней среды. Человеку откровенно и закамуфлировано внушают: «Мир опасен! Вокруг бактерии! В продуктах нитраты и стронций! Будь осторожен!» и так далее, в общем: «Жить вредно». И все это, разумеется, под видом заботы о здоровье и качестве жизни потребителя-гражданина.

Система продаж от страха, от опасности подстерегающей человека, должный продукт не потребляющего, деформирует систему инстинктов сохранения себя. Обыватель, потребитель не разбирается в тонкостях мироздания, в отношениях организма с окружающей средой, и в работе самого организма. И когда ему постоянно и навязчиво, как это делает реклама, внушают, что он, человек подвергается опасности, рискует заболеть и так далее, потребителя, волей неволей охватывают фобические настроения. А современный потребитель, человек раздумывающий, рациональный, он начинает просчитывать негативные последствия той или иной ситуации, того или иного акта потребления. Человек погружается в ситуацию опасности. Жизнь, в целом довольно благоустроенная, превращается в борьбу за выживание, за самосохранения, когда в реальности субъекту ничего не угрожает. Иллюзорные опасности много хуже, опасностей реальных, потому, что с реальными опасностями человек умеет, приспособлен, научился справляться. Опасности мнимые непобедимы, поскольку их нет, они существуют лишь в не очень здоровом воображении. Конечно, нельзя утверждать, что природная среда, уже не очень естественная не оказывает на человека совсем никакого влияния, оказывает и далеко не всегда благоприятное. Но, преувеличение опасности, односторонне негативный взгляд на действительность, чреват гораздо более серьезными деструктивными последствиями для человека, для его психики, чем сами патогенные факторы непосредственно. Это особенно касается граждан современных, логично-прагматичных, думающих и целеустремленных. Они пытаются постичь, проникнуть в святая святых, в тайны бытия, посредством исключительно разума, интеллекта и, к сожалению, не успевают не удивиться, не восхититься этой загадкой, поскольку быстренько попадают в замкнутых круг собственных иллюзорных умопостроений. А далее бродят, с опаской, и по жизни и по нагромождениям своего рассудка, который вынужден постоянно утихомиривать поврежденный инстинкт самосохранения. А поскольку ИСС плотно взаимодействует с инстинктом продления себя, деформируется и воспроизводящая человека программа.

Ситуация с инстинктивной программой продления себя еще драматичней. Во-первых, потому что реализация этой программы требует присутствия внешнего дополнительного элемента, иногда оппонента, объекта или как принято теперь говорить, партнера. А это уже проблема. В деятельности системы ИСС внешний объект есть, как правило, опасность, за исключением тех случаев, когда человек стремится в стаю, в коллектив, где, как ему по наивности кажется, он становится защищенней, а также, в ситуациях, когда желательно разделить ответственность за деяния и поступки. Во-вторых, реализовать инстинкт продления себя никто, кроме носителя инстинкта не может, это однозначно. Если защитить гражданина иногда пытается государство, в детстве оберегающую функцию несут родители или опекуны, вообще, старшие, то в сексе все они нам не помощники. Конечно, иногда, в некоторых культурах родители полюбовно договариваются о совместном воспроизведении внуков, но это акт социальный, никакого отношения к инстинктивной системе не имеющий. Скорее, относительно ИПС крайне негативный, поскольку подменяет главные функции программы. А именно, выбор объекта, стремление к нему, потребность, желание, а также, представление ситуации в перспективе. Впрочем, последнее качество менее других связано с инстинктивной программой, но у человека присутствует обязательно и вместе с остальными свойствами участвует в формировании так называемой любви, о которой еще поговорим. У человека, вообще, все свойства бытия, в своей мере образуют все качества человека, в том числе и эмоции, как реакцию, на внутренние и внешние раздражители.

Чтобы яснее представить, происходящее в нынешней социальной жизни с человеческим продлевающим инстинктом придется совершить небольшой экскурс в историю развития и становления сексуальных отношений в сообществе людей.

Природа не напрасно разделила человечество на женщин и мужчин, двуполый способ размножения для вида в целом и эффективней, и надежней в сравнении с иными способами воспроизводства потомства. Подробно останавливаться на преимуществах двуполого способа не будем, об этом подробно написано в иных руководствах, отметим лишь следующие обстоятельства. Мужчины и женщины в смысле биологическом не равны между собой, оттого, как это не грустно, они часто не равны и в плане социальном. Так «задумано» природой, создателем и с этим фактом ничего сделать нельзя. Это неравенство базируется именно в инстинктивной программе продления себя, а затем проявляется и в иных аспектах.

Самый известный факт неравноправия, это, пожалуй, разная продолжительность жизни женщин и мужчин. Как известно, в среднем, практически повсеместно, женщины живут лет на десять дольше мужчин. Эта «дискриминация» имеет одну причину, чувствительность к влияниям, как внешней, так и внутренней среды у мужчин выше, чем у женщин, имеются в виду отрицательные влияния. Сделано это матушкой природой для того, чтобы в случае любых естественных, да и техногенных катаклизмов погибали бы, прежде всего особи мужского пола. Такая «несправедливость» позволяет виду в целом, популяции, стае, племени лучше выживать в нестабильной среде. Если бы ноцецептивность, чувствительность к влиянию среды, была бы одинаковой у самцов и самок, у мужчин и женщин, выживаемость вида, сообщества при резком и серьезном изменение качества внешней среды была бы ниже. Упрощая ситуацию можно сказать, что в случае глобальных перемен в среде внешней, например, засухе, голоде, похолодании или других обстоятельствах, когда «все, что гибелью грозит», уносит из жизни часть вида более восприимчивую к трагическим факторам, иначе самцов или мужчин. В этом и заключена природная хитрость или мудрость, поскольку функция самцов в программе размножения обозначена, как раздача, распространения своей генетической информации, как можно большему числу готовых эту информацию принять. Так что, погибающие особи, менее приспособленные, менее живучие в новых нарождающихся условиях внешней среды достойны сожаления, но в биологическом смысле «трагедия» оправдана объективной необходимостью. Оставшиеся в живых самцы, выдержавшие натиск перемен, более засухоустойчивые или легче холод, голод претерпевающие, или менее к радиации восприимчивые справятся с функцией воспроизводства в полном объеме. Предоставят свои гены всем самкам, причем качество предлагаемой информации будет соответствовать новым изменившимся условиям внешней среды. Поскольку носителями этой информации, необходимой в изменившихся условиях, будут как раз пережившие катаклизм особи мужского пола. И на следующий год самки воспроизведут на свет потомство от немногих уцелевших, но лучше приспособленных к новым условиям. Если бы смертность мужчин и женщин, чувствительность к влияниям среды внешней была бы одинаковой, естественный природный фон, изредка претерпевающий серьезные колебания уносил бы из жизни приблизительно равное число, как самок, так и самцов. При таком расчете, воспроизводство популяции, зависимое, прежде всего от числа самок, проигрывает способу воспроизводства от «неравной» смертности. Так задумано природой и эволюцией у высших животных, к разряду которых в смысле биологическом и относится человек, как вид. Мальчиков всегда рождается больше, но выживает, достигая половозрелого состояния, как правило, меньше, а достигает старости несравнимо меньше. Это реальность, но это еще не вся «справедливость».

Природа предусмотрела еще одно дискриминационное мероприятие в отношении мужчин. Мало того, что она сделала их чувствительней к агрессивным факторам внешней среды, в сравнении с женщинами, она еще нарочно «выставила» половые органы, аппарат предназначенный для воспроизводства у мужчин «наружу». Зачем?! Самая деликатная система оказывается, открыта «всем ветрам». Ладно но бы, только половой член был определен и направлен наружу, это еще понятно, но зачем бесценные яички, хранилище генетической информации, выносить на поверхность тела? Лежали бы себе в полости малого таза, как яичники у женщины, там, где они и формируются, прикрытые костями таза, мышцами, подкожно-жировой клетчаткой, так нет. Создателю было угодно расположить мужское достоинство открыто, почти как лицо, а яички, генное хранилище небрежно «бросить» в мешочек из дряблой кожи без всякой охраны и защиты. Если кости, мышцы, кожа у мужчин, как правило, «плотней и крепче», развиты лучше, чем у женщин, половой аппарат, совершенно провокационно открыт для посягательств. Если вспомнить древнегреческий миф, это и будет та самая «ахиллесова пята», как «слабое», незащищенное место у мужчины, не путать с обыкновенной пяткой, как точкой опоры. Но и это еще не предел «справедливости» создателя.

По данным автора, полученным в результате исследования по пульсу, репродуктивная система мужчины в сравнении с женской репродуктивной системой, подвержена несравнимо большему влиянию не только «снаружи», но самое главное непосредственно из организма, причем, практически из всех систем и органов. Яичники у женщины, вероятно, самая независимая структура обладающая наибольшей автономностью и подвержена влиянию лишь эндокринной и нервной систем. Аналогичная структура у мужчины, яички, подвергается воздействию из всех полых и плотных органов, помимо нервной, эндокринной и системы жидкости. А такое неравноправие означает, что репродуктивная система женщины подвержена незначительному влиянию, как внешних, так и внутренних факторов. А влияние на репродуктивную функцию мужчин из внутренних структур организма предполагает кроме внешней незащищенности системы, еще и существенную зависимость от состояния здоровья в целом.

Таким образом, программа воспроизводства в организме мужчины находится под «перекрестным огнем» и негативных факторов внешней среды и разнообразных патогенных процессов в системах внутренних. Любые патологические состояния в организме мужчины, так или иначе, но обязательно оказывают воздействие на репродуктивную функцию. Повреждение любой системы, будь то, гастрит, гайморит, холецистит, миокардит и прочее, непременно «информируют», «пропускают» сведения о своем состоянии через репродуктивную систему мужчины. И она, система для воспроизводства предназначенная, включающая в себя яички, придатки яичек, семенной канатик, предстательную железу, сосудистую систему полового аппарата и так далее, непременно воспринимает поступающую информацию и соответствующим образом усваивает. Точно также, она воспринимает и обрабатывает информацию из внешней среды, для того система и выведена на поверхность тела. Стоит ли удивляться распространению мужского бесплодия, простатита и снижению потенции, с учетом высокой чувствительности организма мужчины к агрессивным внешним факторам.

Природа не случайно и не напрасно столь сурова к представителям «сильного» пола. Такая дискриминация есть буквально производственная необходимость. «Поврежденные» более допустимого или слегка неполноценные субъекты плодиться и размножаться не должны. Этот непререкаемый принцип естественного отбора никто не отменял, разумеется, в сообществе людей, в социальном мире он не так прямолинеен и груб, как в естественных природных условиях, но действует неукоснительно.

Предопределенная несправедливость, половой «расизм» создателя объясняется просто. Мужчина есть вариабельная, динамичная часть человечества, женщина более стабильная, консервативная составляющая. На мужчинах эволюция «пробует» новые варианты, а женщина является хранителем апробированных свойств. Если вариант удачный, субъект выживает и умудряется завоевать расположение представительниц «слабого», но прекрасного пола, у него есть шанс продлить себя и воспроизвести подобных себе. Если вариант в настоящих условиях среды внешней не удачный, шансов у субъекта нет или по крайней мере не много. Природа непрерывно «пытает» мужчину, особенно его репродуктивную систему на прочность, на качественность. Потому и определила яичкам, хранилищу генетической информации, располагаться на поверхности тела, в неприкрытом виде, для лучшего, полноценного влияния отрицательных агентов из внешней среды. Поэтому и устроила так, чтобы любые, самые незначительные негативные факторы, как физиологические, так и психологические, душевные непременно сказывались на мужской детоспособности. Все это в «грубой» теории и такой подход более соответствует для взаимоотношений у высших животных, к числу которых и человек относится, но, у людей на той же теоретической базе, сексуальные отношения формируется несколько иначе.

Если в мире зверей, в схватке за самку побеждает, как правило, самец у которого рога крепче, грива гуще или пасть шире у людей аналогичные достоинства значимы, но не являются определяющими. Самец, отбив у противника и пометив должным образом территорию, отграничив таким образом от посягательств конкурентов пищевые ресурсы, привлекает на место самку или группу самок и предается воспроизводству пока некто более сильный и молодой не займет его место в стае. Это, как правило. Люди, обладающие качествами не свойственными животным, выполняют инстинктивную программу иначе.

У человека исследуемый вопрос решается не только посредством инстинктивной системы, но также при активном участии всех свойств личности, способа мышления или разума, а, кроме того, специфических человеческих качеств. Но главное в человеческой популяции система ИПС, программа отвечающая за воспроизводства потомства, украшена еще и основным инстинктом, то есть сексуальностью, которая, в общем, имеет отношение к продлению рода, но в тоже время вполне автономна и самодостаточна. Выше отмечалось, что появления сексуальности связано с возникновением и функционированием разума или интеллекта. Не будь сексуальности в человеке, разум, вероятно, подавил бы стремление человека к самовоспроизводству, как мероприятию обременительному и многотрудному. Попробуй вырасти и воспитай человека, особенно когда представляешь, сколь много опасностей таит для юного существа внешняя среда и, прежде всего мир социальный. Разумный человек, наверняка должен бы был от этого дела отказаться, и лишь инстинкт сексуальный, страсть, да еще обычай, делает нас легкомысленными в стремлениях к противоположному полу, да еще свойства человека специфические помогают нам продлевать самих себя.

Появление сексуальности в процессе воспроизводства серьезно преобразовало не только межполовые взаимоотношения, но и анатомию человека. Форма, размеры и вообще строение наружных половых органов, как мужчины, так и женщины, имеют мало значения, как атрибутика в продлении вида, но несут исключительно сексуальные, инстинктивные функции. Если лицо человека, лик, физиономия, вообще тело, имеют многофункциональное применение, например эстетическое, то пенис сугубо инстинктивное. Фаллос как культовый элемент, являлся, во-первых, символом плодородия. А во-вторых, и это, пожалуй, главное, мистическое значение, как проявление непознаваемого наслаждения, страсти, инстинкта, и никакой эстетики. А представление о прекрасном важнейшее человеческое качество. Природа просто так, ничего не делает. Если она наделила человечество не только органами для воспроизводства потомства, но органами для секса, то сделала это с умыслом.

И этот умысел понятен – противоборство разуму. И здесь есть еще одна существенная деталь. Дело в том, что человек, рождается в муках, в отличии от своих меньших собратьев. Для высших животных процесс рождения детенышей в общем, не связан с болью и страданием, как правило, разумеется. Женщине рожать больно, так же, как правило. Но самое главное, женщина об этом знает и как существо разумное, вероятнее всего, от этой процедуры отказалась бы, если б не страсть, не инстинкт, но не к продлению рода, а сексуальный. Именно он заставляет женщину, ну и мужчину, разумеется, вступать в соответствующие отношения для умиротворения страстного желания и хотения. Не будь это желание сильнее разума, не имей это желание достаточного анатомического обеспечения, человек, вероятно, не стал бы не только разумным или умелым, но вероятно даже прямоходящим. Кстати, именно прямохождение мешает женщине производить на свет дитя безболезненно. Поскольку голова младенца все-таки великовата, не по размерам женского таза, потому что вмещает мозг человеческий, «склад разума». А сделать женский таз, пошире, невозможно, иначе женщина не сможет ходить на двух ногах. Для преодоления всех этих препятствий и наделила природа человека инстинктом сексуальности и должным половым аппаратом, органами, более предназначенными для удовлетворения желаний, страсти и попутно для продления рода.

Инстинктивные взаимоотношения мужчин и женщин формируются, как мы выяснили не, сколько для деторождения, а более для взаимонаслаждения, где интеллектуальной, разумной составляющей личности отводится роль второстепенная, и в противовес которой сексуальный инстинкт и возник у человека. Но человек существо многоплановое и проявляет себя в чем-либо, как цельная личность. В любом своем выражении человек является и как биологический объект с инстинктами, и как разумная, раздумывающая сущность, и как духовная, нравственная субстанция, и все это окрашено, расцвечено самыми разнообразными эмоциями. Именно эмоции являются выражением всех трех сущностей человеческих, духовных, инстинктивных и разумных. А, кроме того, все человеческие свойства, так или иначе, вовлекаются в социальный процесс. Исследовать эмоции не будем, разнообразие деталей отвлечет нас от основной темы, а нам важнее понять суть предмета, а не проявление его. Поэтому сосредоточимся на «духовных» качествах человека, о которых мы уже упоминали. Лучше сказать на специфических человеческих свойствах, которых лишены наши меньшие братья. Речь идет о свободе, любви, осознание себя, творчестве и чувстве меры.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Чем вы руководствуетесь в выборе медицинского учреждения?

Советами родных и знакомых
Отзывами на специализированных сайтах
Собственным опытом
Информацией, представленной на сайте учреждения
Рекламой
Другими причинами



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.